Двухгодичный опыт игры на Рояле, или как я был индийским мотоциклистом

4.0
30 марта 2025
6 710
После двух сезонов расстался со своим Энфилдом. Расстался с легким налетом грусти. Все-таки мотоцикл крайне неординарный. Капсула времени с инжектором, как я указал в объявлении.
Если вы ищите мотоцикл на каждый день для поездок на работу - вам не сюда, проходите мимо. Это аппарат для неспешного прохвата по загородным дорогам. А если вдруг пришла мысль свернуть на грунтовку, ведущую к озеру - пожалуйста, вне асфальта он тоже прекрасно себя чувствует.
Одноцилиндровый длинноходный мотор тяговит на низах как трактор. Несмотря на скромные 28 лошадей, стартует и набирает довольно резво… до 100 км/ч. Дальше запас еще есть, но с каждым новым километром в час остается всё меньше желания откручивать газ. Вибрация дает о себе знать. Я разгонял его до 130, но комфортная крейсерская скорость 100.
Сзади барабанный тормоз, спереди диск. Звучит не супер надежно, но с учетом специфики вождения тормозов хватает. Главное грамотно ими пользоваться 😏
С точки зрения эксплуатации за два с половиной года особых сложностей не возникало. Запчасти и расходники имеются, нужно только знать, где искать. Двигатель не страдал масложорством, а вот через сальники и прокладки небольшие масляные напотевания имели место. Не критично, надо просто вспомнить, на чем ты ездишь, словить дзен и протереть подтеки тряпочкой. Вибрация мотора иногда заставляет отдельные гайки и болты раскручиваться, так что нужно не лениться периодически проверять затяжку, для личного спокойствия. А еще спецификой является индийское качество сборки. Например, у меня единственная поломка была вызвана тем, что на заводе забыли прикрутить в селекторе КПП болтик. В результате рычаг КПП однажды решил не возвращаться на место после включения первой… Несмотря на это, мотоцикл пробежал 3,5 тысячи км, прежде чем эта проблема вылезла наружу. Это к вопросу о запасе прочности и надежности.
Выглядит байк отлично, настоящее ретро без компромиссов. Все железное, с большим запасом прочности. Люди заглядываются, задают вопросы про год выпуска и очень удивляются, что аппарату всего 10 лет. Верх фетишизма - прицепить к нему коляску. В Индии их выпускают, но привезти очень дорого, поэтому эта идея так и осталась нереализованной…
Подводя итоги, байк оставил о себе положительные эмоции. Расставаться не хотелось, находил причины оставить, но не люблю, когда техника простаивает (это второй мотоцикл, а в последнее время даже на первом ездить получается не так много).
Если вы только ищите себя в мотоциклизме и выбираете беспроблемный современный байк, ни за что не покупайте Royal Enfield, особенно в качестве первого мотоцикла! Это мотоцикл для тех, кто осознанно хочет окунуться в прошлое, прислушиваться к звукам, издаваемым механизмами двигателя, и не боится столкнуться с трудностями. А если все же решились - тогда только вперед! Никакой отзыв не передаст ощущений от владения столь противоречивым байком, это нужно прочувствовать и решить, любите вы его или ненавидите.
Всем добра и ровных дорог!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид
Минусы
Внешний вид
Владею 2-3 года
27
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем