"Colt" - это просто конь!
Давно хотел купить себе легкий мопедик типа всем известной китайской "Альфы". Но с "Альфе" меня очень смущали общие миниатюрные размеры и штампованная из тонкого листа рама, очень хлипкая и с невероятно сложным расположением воздушного фильтра в самых недрах. И вот подвернулось объявление о продаже задешево этой "накачанной" версии "Альфы" — с пространственной трубчатой рамой и размерами "Минска" — "Восхода". Купил, провел простое ТО, все недостающее легко купил на пермском центральном рынке, и поехал кататься. Посадка — очень понравилась! Настоящий легкий и удобный мотоцикл! Глубокое удовлетворение вызвала классическая "альфовская" система багажников, отлично читаемая приборка с бензометром, большой дорожный просвет, огромный запираемый бензобак и очень тяговитый движок 107 сс (с надписью на цилиндре "49,9"). Удивило, что тяга на низах явно превосходила даже полноразмерный мотоцикл "Destra 250" в 20 л.с., на котором ездил до этого, и была сравнима с 300-сс эндуриком "Kayo". Конь (буквальный перевод названия "Colt") тянул как трактор в самые трудные подьемы. Разгоняются все "Альфы" неохотно, но это больше из-за карбюраторов — родные PZ19 совсем не хотят давать смесь на верхах. Ставишь PE22, PZ22 — у мопеда как будто второе дыхание открывается, оживает.
Среди минусов сразу бросились в "попу" совершенно никакие альфовские амортизаторы — просто пружины, точнее. Они очень мягкие, но чуть добавишь скорости — и мопед сразу начинает нещадно разбрасывать. Надо менять их сразу на что-то гидравлическое, настоящее. Еще у почти всех альфообразных очень грубое переключение КПП. Если оно "круговое" — то высок риск проскочить на высокой скорости 4-ю и включить 1-ю (желая воткнуть 5-ю, которой здесь нет), что автоматом ведет к мгновенной самоликвидации КПП. Если коробка не круговая, а все передачи вниз — все так же приходится переучиваться с мотоцикла и постоянно забывать, куда переключаться. А перебрал КПП и поставил копирный вал "интернациональной" схемы, как у взрослых мотов — 1-N-2-3-4. А он оказался с крайне трудно включаемой "нейтралью". Потихоньку привыкаю, да и прирабатывается вроде, но в городе пока мешает. Выключатель поворотников здесь тоже "альфовский" —древней конструкции без выключения прямым нажатием. Неудобно. А другой пульт не подходит по проводке, надо перепаивать.
Вибраций еще с непривычки много после больших мотоциклов, но удивительно — к ней привык быстро. Она не жесткая какая-то. Да и не ждешь от дешевого китайца высокой плавности и тишины.
Тормоза тормозят, руль рулит, сиденье средней жесткости и размера, доступ ко всем узлам хороший. ВО всем кажется "хорошистом".
В целом же — мопед ощущается полноценным мотоциклом, едет уверенно, в потоке до 75-80 держится, в любую мыслимую грязь суется как домой, везет много, кушает мало, ломается редко. Я доволен. Спасибо китайцам за такую версию "Альфы"! Считаю — один из лучших вариантов реализации "мопедного" транспорта с "кабовским" движком!