Первый байк.
Достаточно давно я мечтал о том дне, когда я куплю себе мотоцикл. То денег не было (мот совсем старый не хотел), то возможности, и вот в этом году я купил свой первый мотоцикл.
Какие запросы были при покупке:
-Не старше 2007 года
-Цена до 300.000 р
-Езда преимущественно по городу, но частенько по трассе, есть желание съездить далеко.
-Класс спорт-турист или Naked
-По возможности ABS
Начались мои поиски с этого сайта, смотрел японские мотоциклы, вроде классные, неприхотливые в общей массе, но что то было не то в них, простые они очень. Тот же Kawasaki Ninja, Z750, что то меня подталкивало посмотреть ещё. Спустя неделю мониторинга, появился мотоцикл BMW F800ST, у официального дилера, хозяин мота директор салона BMW Motorrad.
Я приехал, посмотрел его и понял, что с этого момента я ищу мотоцикл bmw.
Немного мне на него не хватало, и пока я нашёл деньги, он уже был продан.
На тот момент я уже определился с моделью, BMW F800ST. Но хороших вариантов не было, а был лишь один, стоявший в салоне Хотмот, на приборке 32.000 пробега, а на таможне было 67.000 С таким подходом я отказался от покупки. И тут я обратил внимание на BMW F800 S, это абсолютно такой же байк, но с другим рулём (клипоны вместо прямого) и чуть другой пластик.
Покупка.
Жёлтый цвет, клюв оригинал Шницер, карбоновые оригинальные крылья и полный бортовой компьютер (бывает половина экрана, обрезанный)
Хозяйка девушка, 2 года владела, пробег 50.000 и мелкие царапки по пластику.Покупка десятилетнего BMW это всегда лотерея, и я повёз сразу в сервис на Ильменский. За диагностику отдал 3.500 и мот посмотрели вдоль и поперёк. Несколько нареканий, но в целом всё хорошо.
Плюсы:
-Стоит ремень, а значит никакого геморроя с смазкой и чисткой, это прям очень приятно. Единственный синус-это шкив задний. Если потребует замены, то 35.000р , меняется в сборе. Ремень стоит порядка 4.000р и меняется раз в 20-30т.км
-Очень эластичный мотор, позволяет ехать на 6 передаче и 80, и 200кмч
-Расход 5 литров, не смотря на активную езду
-Очень хороший свет, переключатели и в целом органы управления.
-Ветрозащита. Мне досталось 2 ветровика: родной и увеличенный. Увеличенным я очень доволен, защищает от ветра и дождя, на скорости свыше 80, я почти весь сухой. Регулярно катаемся с друзьями и к примеру на Ducati 797 начинают замерзать яйца. Это прям совсем не смешно и это при температуре +12, и скорости 130-150, детородные органы надо беречь) За счёт бокового пластика, тут такой проблемы совсем нет
-Коробка переключения передач очень четкая, ясная и понятная. Передачи щёлкаются быстро, без каких-либо хрустов.
-Наличие ABS, в категории до 300т.р не многие могут ей похвастать. Дважды меня спасало, так что это лишним не будет
-Комплектация. Понятно, что в более дорогих и свежих мотоциклах есть уже всё, но такие вещи, как подогрев ручек, датчик давления шин и абс являются крайне приятными
-Есть вариации по замене седла под свой рост. Не знаю, есть ли у других производителей, но тут крайне приятно
Минусы:
-Цены на запчасти. БМВ не были бы собой, если бы не были дороже японцев как в цене, так и в обслуге. Как мне сказали мастера, после 7 лет на конвейере, появляется много более доступных запчастей и тд. К примеру ремень, пока мот новый был, ремень стоил 20.000, а сейчас тот же производитель, что клепает оригинал. продаёт ремень по 4.000
-Тормоза. Нет, их хватает с лихвой, но ручка тормоза недостаточно жёсткая, постоянное ощущение что может прожаться вплоть то ручки газа.
ВЫВОД:
Это просто лучшая покупка в категории 200-300 т.руб, если вам нужен и комфорт и скорость. Да, его надо обслуживать и стоит это не в разы дороже, а раза в полтора, чем хонда к примеру. Да, это вообще ни разу не спортбайк, у него тяга заканчивается на 8.000 об/мин. Это отличный, породистый, хорошо и качественно сделанный спорт-турист. И качество чувствуется в каждой кнопке и каждом рычажке. Я не заявляю, что японские мотоциклы плохие, но они не для меня. Я, как новичок в мотомире, пришёл, сравнил и увидел разницу в подходе, себя я люблю и хочу ездить на том, что нравится, к чему тянет, кайфовать от него каждый раз когда сажусь.
P.S: Однажды, я продал свой авто любимой марки BMW и пересел на компромиссное японское авто марки Infiniti надёжное, но донельзя скучное. Второй раз на такой компромисс я не пошёл, чего и вам не советую.
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Безопасность, ABS, Хороший свет, Комплектация
Минусы
Стоимость обслуживания, Внешний вид на любителя, Надежность