Bajaj Boxer BM150X - редкостная дрянь
Всем привет!
В свете непрерывно и бешено растущих цен я решил психануть и попытаться облегчить вам выбор техники.
Если вы читаете этот отзыв, значит, этого мотоцикла у меня уже нет, чему я очень рад. Начнем по порядку.
Купил я его для дачи, где планировалось большую часть времени гонять его по хорошим лесным дорогам. Езда с пассажиром — 90% времени.
Первое — это аккумулятор, который в салоне назвали мертвым и требующим замены. Я купил. А потом выяснил, что аккумулятор прекрасный и до самой продажи подзарядки вне плана ни разу не потребовал. Замены требуют менеджеры Аоямы, которые ленятся провести предпродажную подготовку техники.
Весной я погнал его на дачу. Надо отдать ему должное, завелся он весной хорошо (после трех месяцев в гараже). Такой же мот друга, который простоял 2 зимы, толками минут 20, чтобы завести.
Но без приключений не доехал. По дороге открутился трос спидометра, пришлось использовать заблаговременно подготовленную изоленту.
Ехал я в режиме обкатки, больше 60 не валил, но ехали вдвоем. Вот тут радость: за 3 часа дороги мы не устали!!! Вибрации не беспокоили, тяги хватало даже в горки, сидеть очень удобно. И при неспешной езде по асфальту (до 80 км/ч) это осталось неизменным.
Дальше хочется отметить характер подвески. Она пружинная. Она очень мягкая (пробивается при любом удобном случае, особенно на волнах грунтовки), очень расхлябанная (на скоростях после 80 мотоцикл очень плохо держит дорогу на сухом асфальте, на грунтовке она не позволяет сохранять сцепление с дорогой, мотоцикл прыгает), очень приятная на разбитом асфальте (колеса не замечают ям, потому что не успевают проваливаться). Этот мот берут на роль грузовичка. Он не грузовичок! И уж точно не за пределами асфальта.
Двигатель. Очень комфортный, с отличной тягой внизу. С места тащит в любых условиях, по песку тащит вдвоем без проблем, достаточно динамичен для своей кубатуры ,но есть один нюанс... Обкатку до 800 км прошел на ура, а дальше поехал на ТО и регулировку клапанов. Она, как выяснилось, критично необходима. Если ты я поехал на ТО в 1000 км (в соответствии с инструкцией), поршневая бы уже была под замену. Проехав еще 300 км после ТО я отправил двигатель на переборку (натяжитель цепи и что-то там еще помимо подшипника).
ИТОГО: за пробег в 1300 км я потратил на ремонт почти 30 000 руб. при цене мотоцикла в 144 000 руб. Не многовато ли? Кроме того, мот сделан из ужасного железа. При попытке подтянуть цепь я движением одного пальца сорвал шпильку натяжную (примерно, как пластилин).
Коробка с нестандартным порядком включения передач. Очень мягкая и надежная, видимо. Но, ВАЖНО, если у вас есть второй мотоцикл для дорог, то вы будете путать скорости. И это не страшно на Bajaj. Это страшно, когда вы пересаживаетесь на второй мотоцикл. Если этот мот будет единственным, то всё будет хорошо.
Подведем итоги:
Мотоцикл не годится для активной езды по пересеченке или быстрой езды по асфальту. Это чисто пенсионерский аппарат для неспешной езды по асфальту или ровной грунтовке. Будьте готовы к частым ремонтам, регулировке карбюратора, выходу из строя резиновых и пластиковых элементов (поворотники я повесил на изоленту еще до первого выхода из гаража).
И да, его придется пересобрать (в частности, у меня, неправильно по колонке руля были проложены тросы: при повороте руля влево зажимался трос и мотоцикл открывал полный газ).
А вот бензин он не ест вообще при езде до 70 км/ч.
Наверно, я рад, что он у меня был, но еще больше я рад, что его у меня больше нет...
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Комфорт, Габариты, Багажник, Очень тихий, Без вибраций
Минусы
Управляемость, Безопасность, Подвеска, Надежность, Качество сборки, Коробка передач, Качество материалов