"Avantis - ад механика".
Оставаться без колёс было непросто, зуд мотоциклиста и дух авантюризма бурлил как никогда и было принято решение ехать в ближайший мото-магазин. Ждать подходящий байк предлагали 2 месяца — с этим я был категорически не согласен и пошёл по "живым" мотоциклам передо мной.
Среди многочисленной китайской техники было очень мало тех, кто мог меня заинтересовать — кубатура около 200-220, воздушное охлаждение, никакая мощность около 13-15 лошадиных сил — все эти аспекты меня не интересовали — так как Seven обладал 6-ти ступенчатой трансмиссией и мощностью в 20 лошадиных сил + масляный радиатор, шаг назад делать не хотелось.
И тут я встречаю его, стоящего в дальнем углу в полу-тени — Avantis FX 250 Lux, 21 конь, 172 мотор, подвесочки, все дела, хоть и воздушка. Сразу вспоминаю что когда-то хотел себе софт-эндуро с ПТСкой и вот тут такой "красавец", просили за него 150.000 деревянных.
Присел, жёстковато, но удобно! Посидев с 10 минуточек, взвесив "за" и "против" — решено, оформляемся.
Забираю его в багажнике авто, привожу домой и начинаю подготовку-протяжку, провожу замену масла, радости полные штаны, еще бы, новьё, декабрь 19-го.
Пожалуй, введение получилось неплохим, теперь перейдём к сути. Мотоцикл получил некоторый "дорожный" комплект — дополнительный линз-свет, кофры по 35 литров, дорожную резину — всё хорошо, начинаем колесить трассу и лёгкие грунты.
Первый звоночек раздался на 700 километрах ( эндуро-колёса), в 15 км от дома — при повороте ключа зажигания ничего не происходило, приборная панель была мертва, но мотоцикл заводился — панель питалась от генератора, стоит заглушить — всё тухнет, так, значит аккумулятор.
Скидываю сидение — смотрю проводку — протёрты плюсовые провода — все, вот так номер. Доезжаю домой — чиню, ну думаю, ладно, ерунда.
Второй звоночек 1800 километров ( на эндуро-колёсах) — неудачный проезд земляной ямы в кустах — была замаскирована и не видна, глубиной около 40 см, но с мягкими краями, пробивает "попку" подвески и шашкой покрышки убивает всю косу проводки, срывая изоляцию и оголяя провода — итог полный атас по электронике и отсутствующий свет, хорошо что доп. линзы на прямую через кнопку, завожу с ножки и кое-как домой. Пол-вечера разбирался с проводами, плюс сгоревший предохранитель, остался один. Теперь косу под хвостом порвать нереально, усилено и переделано, с завода кошмар-проводка.
И самое классное, самое любимое, стоившее мне 8-ми часов ада и муки толкания сего аппарата по глине и лесу.
Третий "дзынь" — 2500 километров ( дорожные колёса), считай обкатке конец. После очередной мойки, мотоцикл был "безоружен" — кофры на стирке, линзы на прочистке от мух и прочей живности — считай сток, не учитывая резины.
Погодка класс, как раз дождь закончился — думаю, дай-ка по трассе дам, километров на 30 в одну сторону, подышу свежим воздухом. С собой беру рюкзак, 1.5 воды,сникерс. Инструмент решаю не брать, еще чего (!) только ТО сделал 100 километров назад, ( после я буду адски жалеть об этом...)
Поехал. Первая часть пути была шикарной — ветер по нулям, 21 градус за бортом шлема, проезжаю первые 30 километров, добираюсь до живописных мест, решаю отдохнуть, поделать фоточек.
Сделав свои дельца, почистив мозги от промозглой самоизоляции, решаю выдвигаться домой, ведь завтра на работу к 8:00.
Время 19:40, выдвигаюсь в сторону дома. Проезжаю буквально 5-7 километров и на горном подъёме, на скорости 90 километров в час, слышу звук мотора который сбрасывает обороты, хлопок — мотоцикл глохнет. Вот это номер, в смысле?!
Пытаюсь завести — стартер молчит, кик тоже. Проверяю топливную магистраль — бензин идёт, фильтр чист и не мешает идти топливу, в карбюратор поступает. Снимаю насвечник — пытаюсь посмотреть искру — даже укольчика не почувствовал как такового — искра пропала! Как я только не пытался завести его — толкач с первой-второй-третьей — без толку. Мотоцикл упорно молчал. Телефон показывает 15% заряда, блин, ну S9 ты чего уже?! Пробовал вызвать кого — все заняты, при чём реально заняты.
Что же, принимаю решение катить.
По навигатору до дома 23 километра, 7 из которых — по просёлочной дороге и глине после дождя. Вода ушла в первые два часа, сникерс — и того раньше. Один раз, Avantis чуть не пошёл ко дну — лужа оказась чрезвычайно хитрой, но я вовремя его вытащил. Пару раз заседал в глине — протектор набился грязью и засох, образовав слик, на этих этапах ушло еще 40 минут.
Не стоит расписывать красочные ощущения в руках и ногах после сей полной процедуры — итогом стали ватные мышцы с жгучей болью, стоптанные ноги в кровяные мозоли и прочие радости.
Домой мы явились к 5:20. Чумазые, грязные, мокрые — но дома.
Причиной поломки стал умерший коммутатор и катушка зажигания — каким образом она умерла я понятия не имею, но кто-то мне говорил из-за плохого контакта свечи и насвечника — в это я верю с трудом, но причина неизменная, коммутатор встал в 3 т.р и катушка в 700 р.
Вот таким образом Avantis преподносит сюрпризы — так что если едите куда-либо далее 3 километров ( как бы смешно не звучало) берите ВСЁ!
Куплю ли я Avantis снова? Возможно, но поеду на нём только после полной разборки и сборки мной, в плане механики он хорош — довольно надёжный, а вот электрика совсем отстой.
Вот такие приключения, спасибо за внимание!