ЗАЗ 968 М
Приветствую Вас автомобилисты и те кто ими хочет стать. Этот отзыв я посвящаю легендарной машине, сочетающий в себе харизму и интересные инженерные решения.
В 2008 году закончив школу и получив аттестат желание владеть "приведением с моторчиком" усилилось, но оно разбилось об предубеждения моих родителей, что двух колесная техника опасна, ну и так далее.....Ну а велосипед который у меня был уже не вызывал большого желания на нем куда-то ехать. И вот, жарким июньским днем подъезжает дядюшкин джип к гаражу, а сзади него притаился этот малыш. Притащили этого доходягу из проданного гаража, сказали вот тебе ключи, документы (книжечка), ну и запчасти. В общем подарили. В тот день я долго не мог уснуть.
На стало утро, начались пуско-наладочные работы. Поставив аккумулятор, подкачав бензин и ключ на старт, но старта не состоялось. Дядюшка сказал, что не беда и заведем с кривого, Объяснил мне он вкратце куда его вставлять,как держать и как заводить с помощью него. И вот после продолжительного вращения коленчатого вала он ожил, моей радости не было придела, дядька только курил и смотрел на мотор. Сделав пару кругов, я ехал на пассажирском сидении, он сказал что давай разберемся и посмотрим что к чему.
1 - Стартер (сгорел диодный мост) по ярмарке нашел телефон дедушки, который продавал свой запорожец по запчастям , взяв свои кровные поехал к нему и купил: стартер практически новый, комплект хрома, несколько реле. Вышло за все 1000 рублей.
2- АКБ, так как его не было, купил отечественный за 1500 рублей, живет и по сей день на МЛ-ке.
3 - Сменил масло, брал тогда самое дешевое ТНК минеральное. Фильтра масляного на этой машине нет, воздушный представляет собой не большую масленую ваннучку. примерно 500 рублей.
4 - Тормоза!!!!!! Это была беда, сегодня они были, а к вечеру куда-то уходили. Причина была проста, тормозные цилиндры текли, замена обошлась бесплатно, так как большое количество запчастей на этот автомобиль мне перепало вместе с ним. Такое обилие запчастей а именно это повтор одной позиции по несколько раз, была связана лишь с дефицитом на них в то время, большинство запчастей были в заводской обертке с синим штампом ОТК.
Заменили и поставили новые колодки, главный тормозной цилиндр, прокачка,натяжка ручника, и все готово.
5 - Сцепление тоже имело свойство сбегать, в итоге замена главного цилиндра сцепления.
6 - МАШИНА НА ХОДУ, УРА!!!!!!!
7 - Шикарный красный салон потерял лоск, разобрав его, вымыл все средством, обработал и установил назад. Все было отмыто и можно было садиться в повседневной одежде.
8 - Передняя подвеска потребовала внимания в плане шприцевания, а на задней надо было поменять отбойники.Стойки и пружины были целые.
9 - Регулировка зажигания и чистка карбюратора
10 - замена топливного фильтра
11 - Установка хрома на мотор, колпаки на колеса, ну и декоративные накладки на кузов
12 - Отполировал кузов.
Все, автомобиль реально приобрел первозданный вид, красота его притягивала, блеск кузова, работа двигателя, а главное полное рабочие состояние электрики и механики.
А главное это первое ощущение, когда сидишь за рулем и приводишь в движение этот агрегат. Органы управления ни чем не отличались от современного автомобиля.
Ездил на нем в каникулы на речку, в лес с друзьями, клиренс, плоское дно авто, помогало беспрепятственно преодолевать легкое бездорожье.
Ну и самое не приятное. Стоя на одном из перекрестков заметил меня молодой инспектор дпс, и решил не упускать меня из виду включив сирену начал сдавать задом, чтобы перекрыть мне выезд, но его повозка потерпела поражение, она задним колесом ввалилась в открытый колодец. Естественно я понял чем мне это будет грозить и решил ретироваться. Ездил я на нем без прав, но трезвый, номера на нем стояли еще старого образца, из документов книжечка, с отметкой о тех осмотре за 1994 год. Да я признаюсь,что нарушал пдд, а именно езда без прав,но всегда был трезв, и не лихачил. Немного странное оправдание. Поставил его около дома, ну и решил пока не получу права не буду рисковать. В ноябре 2008 года, получаю ВУ, и довольный жизнью, думаю как поставить ЗАЗ на нормальный учет, получить современные документы, но этого не случилось, так как настоящий хозяин умер, а в наследство ни кто не вступил, ну и мне намекнули типа все, продавай, и купишь себе автомобиль более менее по современней.
Расстроился я очень, ну думаю ладно, наверну кружок, помою его, и на продажу, но кружок мой сократил экипаж ДПС, к которым я попал прям в руки.Выйдя из машины дал документы которые есть на нее, то что права получил не стал говорить, присел к ним в машину, продолжительный разговор с инспектором, подышал в трубочку. Потом объяснил, что по основным дорогам я не езжу, подарили мне его родственники, я его восстановил, но так как с документами ни чего уже не сделаешь решил на последок навернуть на нем кружок. Они выслушали меня и отпустили, проследили чтоб я его загнал за ворота и все. Так закончилась для меня эпопея с этим авто. Прошла зима, подаю объявление о продаже, и приезжают два парня с Старицы.Я говорю ребята сейчас поставим АКБ и в путь, после зимней спячки он завелся без проблем. Честно говоря удивления покупателя не имело границ, так как они видели много вариантов,но этот реально был лучшим. Цену я запросил с учетом, всех расходов связанных с этим авто, порядка 6-8 тысяч рублей. Ударили по рукам и все он уехал на прощанье бибикнув.
По автомобилю: в салоне стояли часы и магнитофон советского производства, подвеска передняя торсионная, задняя рычажная, воздушное охлаждение, барабанные тормоза, двигатель и запаска располагались сзади, толстый метал, высокий клиренс, автомобиль полностью ремонтируемый, в довесок к нему шла книга по ремонту, вот по ней то я все и делал. Спасибо большое моему дяде, который мне все объяснял и показывал,что и как, без него я точно не получил бы навыки механика. Спасибо что прочитали, мой отзыв-рассказ, не болта вам не жезла. Удачи на дороге. Фото к сожалению, нет.