Свои 5 копеек..

Свои пять копеек..
Две машины в семье. На сегодня это Бмв Х5 м50d в кузове g05 и Войя Фри 2 поколение. Рассматривали китайские авто на гибридной установке как что-то новое для нас и необычное. Гибрид - это электричка без привязки к розетке, так как бензиновый двигатель выступает генератором и может сам заряжать батарею машины. БМВ Х5 для дальних поездок, а китайская электричка для городских повседневных. Электричка в динамике бмв не уступают даже на двигателе m50d. По паспорту Войя даже быстрее. 4,8 сек до сотни против паспортных 5,1 у БМВ. По ощущениям до сотни будет быстрее.
Когда выбирали гибрида посмотрели и другие марки китайцев. У нас в городе (Ростов на Дону) есть официальный дилер марки Аито (Серез). Поехал смотрел Аита м5, прошёл тест драйв. Динамика ожидаемо хорошая, но на максимальных ускорениях уходит в небольшой снос. Салон простоват, но добротный. Салон вроде кожа, на потолке простая тряпка. Прошивка русская. Ценник на тот момент 5 500 000 и скидок не было. Внешность на любителя. Многие сравнивают с Маканом. По мне, так себе сходство.. в общем не зашел. У знакомого прокатился на Лисян l6. Большая машина, не меньше х5, неплохой салон, да и динамика ожидаемо хороша. Вообще все электрические тачки сильно уронили ценность скорости. Если раньше скорость был эквивалентом стоимости тачки, то сейчас любая электричка даст фору хорошему бензиновому или дизельному двигателю. Лисян не нравится внешностью. Все их модели на одно лицо и с мягкой подвеской, от которой многих (судя по отзывам) на заднем диване укачивает. В нашей семье это проблема. Войя нравилась внешне давно. Официальный дилер Ключ авто закрылся буквально за месяц до принятия решения о смене авто, даже прокатиться не успел. Поэтому решение принимал опираясь на отзывы на профильных сайтах. А отзывы были неплохие. Всё хвалили динамику (что и так ожидаемо) добротный салон (чуть проще чем у Лисян) упругую подвеску на пневме и неплохую рулежку. Решили брать у официалов в Москве. Выбирали из вариантов , собранных на территории РФ, а потому со скидкой от МинПромТорга в приятные 925 000 руб. Скидка уменьшила первоначальную стоимость в 5 200 000. Плюсом решил поставить у них допы такие как защита электромоторов и силовых кабелей снизу, сделать шумка арок колёсных и поставить фирменные брызговики. Ещё фирменные коврики в салон и багажник. Хотел установить доводчики на двери, привык к ним на х5, но ценник на них запросили что-то порядка 250 000 и я передумал. В конце июня 2025 года возвращался из Якутска через Москву в Ростов и как раз забрал авто в салоне на МКАДе. Машину передали вместе с мастер аккаунтом и оплаченной на 3 месяца симкой. Менеджер показала как скачать приложение Войя и подвязала аккаунт к приложению. Толка от приложения немного, например можно посмотреть остаток заряда батареи и остаток бензина в баке, дистанционно открыть и закрыть двери, охладить салон, посмотреть ближайшие зарядные станции на карте. Машина официальная, на гарантии и полностью русифицирована.
Что понравилось. Новый добротный салон. Эко кожа. Сидения с подогревом и вентиляцией. Массаж передних сидений. Причём массаж лучше чем на бмв. А вот вентиляция хуже, особенно пассажирского сидения. Как ни старался с настройкой мощности особо потока воздуха от сидений не почувствовал. При этом на водительском сидении все нормально. А вот массаж работает хорошо. Правда в двух режимах и только спину. На бмв можно промять все части спины включая ягодицы. Машина досталась с полностью заряженной батареей. Менеджер сразу рекомендовал выставить режим сохранения энергии на 80% и не париться с поиском зарядок по дороге. Так и сделал. Смысл этого режима таков,что при снижении выставленного уровня заряда батареи (я выставил на 80%) подключается бензиновый мотор - генератор и заряжает в движении батарею, поддерживая её на уровне 80%. Помимо этого режима есть режим Авто. Как я понял этот режим работы на электро тяге и бензиновый генератор вмешивается только при низком заряде батареи. Есть ещё топливный режим когда бензиновый генератор молотит постоянно стараясь заряжать батарею независимо от её уровня.
По движению есть режимы эко, комфорт спорт. Эко режим очень комфортный для передвижения по городу с семьёй. Плавный разгон, плавное движение и хорошее ускорение при необходимости. Режим Комфорт даёт мощное ускорение и отличную динамику. Режим Спорт даёт резкий рывок вперёд на котором машина разгоняется до своих паспортных 4,8 секунды до сотни и не угасает вплоть до 200 км/ч. В общем динамика зачётная. Хочу сравнить её со своей бмв. Думаю до 200 км/ч первой будет Войях
Режимы работы пневмы позволяют поднимать машину в широком диапазоне. Высоту подвески можно выбрать отдельным режимом в меню, а можно физической кнопкой на приборной панели. Понравился большой люк, ровный пол сзади. Неплохой багажник. Главное есть как на бмв крючки для пакетов. Уровень подъёма крышки багажника можно выставить в меню. Как и открыть багажник ногой проведя ей снизу.
Понравилось наличие 3х вар антов запаха салона. Реализовано это путем установки 3х флаконов с жидкостью в специальной нише между сидениями. Выбор запаха можно выбирать самостоятельно или оставить на усмотрение машины. Например запах бамбука система может запустить если распознает признаки усталости водителя за рулём. Хорошая упругая подвеска. При наличии 20х колёс ехать комфортно и не укачивает. Кстати на бмв 22е колеса и адаптивные амортизаторы. Поэтому разница ощущается сразу.
Шумка хорошая. О том, что обесшумил арки колес не пожалел ни разу. Работу бензинового двигателя не слышу, хотя читал что многих звук его работы крайне раздражает.
Что не понравилось. Как закрываются двери. В х5 привык, что дверью нужно прикоснуться и остальное сделает доводчик. Здесь надо хлопать. Нет запаски или докатки в багажнике. Рулежка неплохая, но до бмв ей далеко. Музыка тоже ничего, куча динамиков и есть саб в багажнике, но на бмв музыка звучит значительно лучше. Не понравилось, что каждый раз садясь в машину по умолчанию предлагаются режимы Авто и Эко. Но хоть другие настройки не меняются и на том спасибо. Отсутствие проекции. Её реально не хватает.
Поездка из Москвы в Ростов. Отлично. Только заправлялся бензином и держал режим сохранения энергии. Скорость особо не ограничивал. Ехал в разных режимах и 120 и 150 и 180. На скорости до 160 бензиновый генератор справлялся с поддержанием заряда. Т.е. автономность доказана. Привязки к розетке нет. Расход по итогу показал на уровне 12 литров на сотню. Если б ехал на скорости не более 120‐140 то расход был бы не выше 10 литров.
По приезду домой начал заряжать от розетки 220в во дворе своего частного дома. В комплекте шли 2 зарядки. одна быстрая для зарядки постоянным током ( ни разу не пробовал). Вторая под обычную долгую зарядку переменным током от сети в 220в. Зарядное устройство позволяет выставить силу тока в 10, 13 или 16 ам. При режиме в 16 ам. зарядка производится мощностью 3 кВт и заряжает 40кВт батарею где-то за 13 часов. Обычно я высаживаю её до уровня в 30%. Поэтому 8‐9 часов хватает чтоб батарею заряжать полностью и ездить только на электричестве. Ежедневные пробеги по городу у меня небольшие (по 15 -20 км в день) поэтому заряжаю обычно раз в неделю.
Надеюсь инфа может быть полезной. Фото авто не прилагаю. Зато сфоткал экран фирменного приложения Войя, обе вкладки.
Летом
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
24
Комментарии3
10 августа 2025
Владеем точно такой же с 1.04.25г, пятое авто на двоих, остальные дизельные Мерседесы. Под каждым словом подписываюсь. Живем в квартире возле быстрой зарядки, поэтому ездим по Мск только на электричестве, выходит около 5₽/км, при стоимости 22₽кВт, ездили до 250км от города , все так же отлично. Пробег ок. 5000км. Нравится пневма, подвеска жесткая, точно лучше чем в мерсах. Для меня похожа на Q7 в самом низком ее положении, то есть не валкая, а очень четкая. В общем, не слушайте тех, кто наговаривает на эти авто!
Нравится
Ответить
5
10 августа 2025
Эльвира, да, кстати,я только за кожаный салон,тк не выношу запахи синтетики, поэтому китайцев не рассматривали. Воя пахнет приятно , нет химических запахов и экокожа +замша для меня , фаната натур, кожи отлично себя ведет.
Нравится
Ответить
3
10 августа 2025
Тоже купили 1.04.25
С Авто дали стационарную (серую) зарядную станцию, повесил в гараже. Как заправил полный бак, так с ним и езжу месяц с лишним.... Надеюсь "не выветрится"
Авто очень приятный, ездили из Тулы в Минск - никаких проблем .
Расход от 8.3-10.7 95го на трассе в полной загрузке с автобоксом на 510 литров.
По Минску на зарядные не ездил, хотя там их "около каждой булочной" Расход был 6.3-6.5, все также с автобоксом.
По Туле, если на бензине, а я затестил, пока не висела зарядная станция в гараже, 5.5-6л.
Вопрос с запаской на дальняк решил, собрав зимний комплект колёс.
Поставил автодоводчики дверей -о,да.. Это то, чего не хватает этому авто с завода ....
Проблем с зч, как понял нет, снеся зеркало чз месяц эксплуатации при заезде в гараж, будучи в уставшем состоянии, зеркало оригинальное, новое, было доставлено за 3 дня..
Так что меня, как Vagodrochera удивил данный авто и я начал по поводу Китайского авто "переобуваться в воздухе" ...
Нравится
Ответить
6
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем