Volvo XC90 V8 2006
Не являюсь фанатом какой-либо определенной марки, в т.ч. Volvo. Вместе с тем езжу на XC90 уже 5 лет (комплектация с двигателем V8 объемом 4,4 л). До этого немного поездил на XC90 с двигателем 2,5Т, после чего захотелось больше спорта, поэтому поменял на более богатую комплектацию с двигателем 4,4 л. Также рассматривал Х5, но XC90 больше понравился объемом салона и багажника (я мужчина высокий). При знакомстве с автомобилем в первые секунды все оказалось интуитивно понятно и знакомо, кресло и место для водителя в целом подошло анатомически (обалденно удобное кресло, все управление «под рукой» и пр.). Конечно, есть недостатки и отличия от «заряженной» версии Х5 со спорт-пакетом (жесткой подвеской): Вольво в поворотах на сильно большой скорости будет немного больше крениться, т.к. он чуть выше Х5 и настройки подвески под более комфортную езду. Меня это больше устроило, т.к. при более высоком просвете и поездках на дачу зимой по нечищеной дороге автомобиль хорошо «шел» по пухляку и каким-то непонятным мне образом не зарывался в снег. Также у нас в Санкт-Петербурге много трамвайных рельсов и, как ни странно, много ям и ямочек, поэтому вариант с жесткой подвеской, где ты всю эту дорожную ситуацию чувствуешь позвоночником, был не интересен. Условно сказал бы так: подвеска у XC90 по своей жесткости нечто среднее между Land Cruiser и Х5 в вариации с мотором 2,5Т. В вариации с мотором V8 (диски у меня R19) чуть поспортивнее, чем с 2,5Т. Более правильно по концепции и ощущений от управления было бы сравнивать XC90 V8 с GL (у GL есть более дорогие и шикарные по отделке комплектации, но XC90 V8 намного интереснее по цене).
Вариант XC90 с мотором 2,5Т стал бы рекомендовать только, если Вам очень-очень надо сэкономить немножко на цене и за это Вы готовы заплатить «сонной» динамикой. Автомобили с мотором 2,5Т л и с мотором 4,4 л внешне не очень отличаются, но, в действительности, по своей сути являются двумя совершенно разными автомобилями. Управляемость и динамика варианта V8 абсолютно иная. Это понятно сразу в первые секунды поездки на автомобиле при их сравнении. Сам атмосферный мотор V8 концерн Volvo ставил на множество своих автомобилей, в т.ч. «заряженные» версии S80, и по своей надежности является лучшим у автопроизводителя. В приватном общении знакомые механики дилера сказали, что претензий по этому мотору вообще не бывает. Что меня удивило в эксплуатации, так это расход топлива, поскольку после 2,5Т я был морально готов, что расход будет на 3-4 литра больше, т.к. «ураганный» мотор совершенно иного объема. Однако расход по топливу оказался идентичным. Возможно это более современный мотор, возможно потомучто с V8 ты педаль в пол не дожимаешь, поскольку автомобиль «выстреливает» с малых оборотов, а адаптивная коробка передач подстраивается под твой стиль вождения (в пробках автомобиль «засыпает» для экономии топлива, после динамичного старта «просыпается»).
По стоимости эксплуатации, если автомобиль уже не гарантийный, то можно сэкономить в разы при сервисе не на дилере, а на других СТО, которые специализируются именно на Вольво (например, в СПб есть станции на Обводном канале и на Екатерининском пр.). В результате, стоимость техобслуживания XC90 мне обходилась дешевле, чем второй автомобиль в семье – Citroen C-Crosser в период его обслуживания на дилере, хотя класс XC90 на несколько порядков выше. По ремонтам на последнем а/м не могу вспомнить что-либо, помимо замены масла и какой-то микросхемы, поэтому ремонты как-то меня миновали (подвеску за 5 лет не трогал за ненадобностью ремонта). Вывод: XC90 лучше брать с мотором V8, поскольку в этом варианте получишь бескомпромиссно высококлассный автомобиль за вполне разумные деньги, если автомобиль с пробегом.
Плюсы
Уровень комфорта, анатомически сделан для человека с интуитивно понятной системой управления., С мотором 4,4 л имеет классную динамику и управляемость. По сравнению с другими автомобилями аналогичного объема двигателя привлекательный расход топлива.
Минусы
Скромный дизайн торпедо.
Все плюсы и минусы модели