4 года эксплуатации с рождения машины
Вступление.
2008 год, июль.
Выбираю авто среди: ML, X5, Cayenne. Звоню другу и сообщаю об этом в надежде получить подтверждение своего выбора среди этих авто. Не тут-то было. Он мне и говорит:
- Саша, а тебе зачем такие машины? Какая цель главная (намекая на понты)?
Я подумал и ответил:
- Безопасность семьи, низкий расход топлива, хорошая шумоизоляция, мягкая подвеска.
- Ты же никогда быстро не ездил!
- Конечно нет и не собираюсь!
- Так зачем тебе тогда Х5 с жесткой подвеской и Cayenne, куда бензин ведрами льют? ML - хоть и мягок, но не дешев совсем. Езжай на тест драйв XC90 и цена в 1,5 раза ниже.
- Андрей, ты с ума сошел? На таких машинах ездят те, кому за...
В итоге, мои "понты" (хотя не назвать XC90 машиной среднего звена) остановились на именно этом авто и я вошел в ряды тех, кому за... У каждого это разная возрастная категория, у меня получилось та, кому меньше 30:)
На самом деле, действительно, на тест драйве я понял, что именно этот автомобиль я и хочу, так как он отвечает всем моим требованиям, а экран посередине консоли (так хотелось большой и цветной), мелочь, которую поставят при необходимости за разумные деньги.
Я счастливый обладатель XC90 с августа 2008!
Комплектация: Дизель, автомат 6 ступеней, светлая кожа, золотой цвет, ксенон, 5 мест.
Сегодня 21.08.2012 я попрощался с моей любимой машиной. Продано.
Итак, результат эксплуатации.
Пробег: 143 500 км.
2 года гарантии "на смарку". Ни одного обращения! За 3 дня до окончания гарантии приехал в Мусу и прошу - посмотрите, что там может быть не так и пока не поздно - сделайте по гарантии.
3 часа диагностики и приносят диагностическую карту в которой все прекрасно. Одна рекомендация - поменять диски передние в ближайшее время. К сожалению, все :)
За 2 года пробег 65 000. Обслуживание каждые 20 000 у дилера (так положено). Стоимость ТО никогда не была выше 17 000 в Москве (в Мусе на Магистральной обслуживался).
Для сравнения: до этого была Camry 2006 года (брал как только в новом кузове появилась). ТО каждые 10 000, минимум 15 000 рублей в Тойота Центр Шереметьево, 4 обращения по гарантии за 1,5 года эксплуатации и пробеге 60 000.
Далее о экономии.
Счетчик среднего расхода топлива принципиально никогда не сбрасывал. На нем 8,7 литра на сотню. Без комментариев.
Кто говорит что дизель не заводится в мороз? - 35 С в Рязанской области неоднократно с одного оборота! Шведы делают для сурового климата. 5+! Три зимы подряд не подключал Webasto. Идиот! А он там был (модельный год машины уже 2009). осенью 2011 года за 6500 руб. мне его подключили (2 таймера). Какая же это красота! Если ночью падал снег, то утром выходишь, а машина стоит оттаившая, без снега на стеклах и теплая. Какая это радость.
Подвеска.
Для меня заслуживает отдельной похвалы. Мягкая достаточно и неровности хорошо глотает (диски были 18, но думаю нет разницы между 17).
Управляемость.
Учитывая, что я не гонщик, а черепаха - для меня великолепная управляемость. Иногда, конечно, хочется руль поточнее, но понимаешь что подвеска не просто так мягкая.
Обзорность.
Высовывая свой нос из переулка - иногда мешают передние стойки обзору. В остальном - как боковой, так и сзади - отлично все видно. Парктроник никогда не подводил.
Коробка.
Очень плавные и без каких-либо рывков переключения. Достойна уважения.
Быстрая реакция на педаль газа.
Шумоизоляция.
Мне нравится больше чем в Х5. По моему слуху - такая же как в ML. 5+.
Удобство для людей.
Что касается детей. Старшего (сейчас 8 лет) перестало укачивать. До этого во всех машинах тошнило. В этой никогда.
Хороша, кстати, версия с встроенным детским сиденьем. А нам теперь 7 мест в машине нужно. Водительское место - без излишеств. Кстати, мега экран, так и не поставил. Оказался и не нужен.
Акустика.
Потрясающая. Такой чистый звук.
Пространство.
Ощущение, что это безразмерный авто. Как только супруга не пыталась её загрузить при поездках детей на лето в деревню всяким барахлом + велосипедами, всегда оставалось пространство.
Иногда я спал в машине и когда складываешь задний ряд сидений получается двуспальная кровать с ровным полом и растоянием около 210 см от крышки багажника до спинок передних сидений.
Ремонт после окончания гарантии.
Сразу скажу, что помимо ТО, которые я стал делать каждые 10 000 км при средней стоимости 9 000 руб, конечно не у дилера, а у прекрасных ребят из GREENBOX (Им отдельное спасибо - никогда никого не разводят и все по делу), ремонт как таковой мне обошелся примерно в 40 000 рублей. (если и ошибся, то не больше чем на 5 000 руб). И кто после этого может сказать что VOLVO дорога в обслуживании?
Что менялось:
задние ступичные подшипники на 80 000 км.
стойки передние на 125 000 км.
замок зажигания ремонтировался на 110 000 км (заклинило и не мог завести авто, приехал человек и все сделал на месте за 30 минут)
шланг какой-то (уж извините - давно лох в ремонте и не могу объяснить какой шланг) внизу между коллектором и выхлопной системой. Было весело - давишь на газ, а машина останавливается и все. после остановки едет со скоростью 5 км в час и не едет в горку, а как только начинаешь давить на газ - дергается и сзади клубы черного дыма! Хорошо что рядом с сервисом было. до него 2 км реально 30 минут ехал. А сервис на 3-м этаже... Да, цеплял трактор на жесткой сцепке и тащил. Впервые я узнал где лежит крюк у машины... Это было при пробеге в 120 000. А на сервисе приколисты, говорят, мол, коробка у тебя и готовь 150 000 руб... Я уже было поверил, они посмеялись и через 40 минут взяли с меня 7 000 рублей за этот шланг, блин.
Все что нормальным людям нужно, в машине есть.
Сказка, а не машина за эти деньги.
P.S. В выходные обсуждали с женой что брать, ведь теперь нам минимум нужно 6 мест. Понравились Mersedes R и GL классов. Хотели 3-х годовалые. Почитали отзывы - в ужасе от капризов этих авто. Позвонил друзьям, подтвердили (те, кто эксплуатируют такие). Похоже опять возьмем XC90 только 7 мест. Думаю 1 - 2 лет от роду.
Всем успешной эксплуатации!
Люблю все свои машины, а они отвечают взаимностью.
Кстати, это первый авто, радость от вождения которого не прошла даже через 4 года. От все предыдущих, максимум 7 дней.
Плюсы
Эргономика, Плавность и мягкость хода, экономичность топлива (8,7 литра), устойчивость на дороге, шумоизоляция, надежность, безопасность, полный привод, высокий клиренс, наличие 12 вольтовых розеток даже в багажнике
Минусы
валкость в поворотах, большой радиус разворота (оно и понятно), аскетичный вид
Все плюсы и минусы модели