Все познается в сравнении
Проехал 55000, есть чем поделится и тем более в семье появился еще один конкурент XC60
Выбирал машину 2 года назад из 3х авто:
Q5
X4(3)
XC60
До этого были в основном VAG первым на просмотре был как раз Q5, но одним из главных критериев выбора был в т.ч. CarPlay, который или стоил на Q5 как то неприлично и шел только в составе премиальной аудиосистемы за 350к, и до кучи через 3 мес должны были завести рест, отсюда вообщем то Q5 отпал. Не смотря даже на качественный салон премиумом назвать его сложно.
Далее шел Х4, именно 4, этот автомобиль я считаю самым красивым внешне из всех одноклассников средних кроссоверов из премиальных брендов. Но несмотря на внешность, опций в машине было за те же деньги значительно меньше практически всех конкурентов.
Собственно сам XC60 - лучший набор опций относительно всех конкурентов в схожем бюджете, в котором имеется адаптивный круиз + подобие автопилота, полный пакет систем безопасности с камерами датчиками и т.д., контроль слепых зон, предотвращение столкновений спереди, сзади, сбоку, сверху, снизу, короче отовсюду :), камеры 360, двойные ламинирование стекла, матричные фары, навигация. Мотор брал Т5 + Polestar + полицейский режим (давление турбины +0,3 бар) итого за 4 млн машина в полном фарше и едет очень достойно 6,3 сек + после 100 км/ч не умирает и продолжает ехать плюсом при покупке подарили штатный Электро фаркоп и защиту, в БМВ даже коврики не давали. При той же комплектации БМВ Х3/4 была дороже ХС60 примерно на млн. В той же цене была комплектация М-Sport где нет всего вышеперечисленного и даже нет того что в Вольво в базе, в БМВ главное мотор продольно поставить, а подогрев стекла лобового или омыватель камеры на машине за 5 млн это лишнее, есть скребок для стекло и палец для камеры :)) шутка конечно, но доля правды точно имеется.
И вот спустя 2 года в семье появился Х4 M-Sport 2.0d, не новый, взял с пробегом 45т и того же года что и XC60 и можно сравнить на практике то что 2 года назад стоило одинаково и проехало одинаковый пробег.
Внешка - тут однозначно победитель Х4, хотя морда на ХС60 очень не полоха, но в остальном конечно Х4 интереснее, именно Х4, а не Х3, этот скунчный.
Салон - при всех восторгах любителей БМВ, они не сидели в Вольво, и вообще по разговору с БМФ фанами - они в принципе не видно ничего вокруг кроме БМВ, бедняги), им многим главное значок, при этом большинство даже не ездили ни на чем кроме. Салон по качеству материалов, вниманием к деталям, стилю и виду однозначно лучше и премиальные в ХС60, не в сравнении с Х4, а в принципе со всеми конкурентами, но с БМВ те более, они только сейчас начинают догонять конкурентов. При этом минимализм в кнопках по сравнению с роялем на Х4 отбрасывает Х4 лет на 5-7 назад, пользуешься там 3-4 кнопками зачем остальные 100 остаётся загадкой, видимо для фанатов марки. На ХС60 при этом те кнопки которые физические есть 5 шт ими пользуешься постоянно, и понимаешь что других то и не надо, остальное на экране куда рука дотягивается не поднимаясь с подлокотника, в Х4 же нужно аж с кресла привстать что бы до экрана дотянуться, хотя есть шайба ей в целом удобно управлять, даже прикольно, Олд скул тоже может. Сиденья мне удобнее в Вольво, жене в Х4, так что тут паритет наверное, на Вольво есть Электро поясница и коленная подушка, на Х4 ручная подушка, поясницы нет, зато есть Электро регулировка боковой поддержки. Задний ряд в целом одинаково, багажник тоже. Подсветка интерьера интереснее в Х4, щиток приборов в XC60. Двери на Х4 открываются с ощущением что это Лада на не премиальный авто. Музыка базовая лучше в Х4. М-руль БМВ это топ, после него все остальное брать в руки не хочется.
По салону 5/4 в пользу ХС60 в целом по мне, он более премиальный и значительно эргономичнее чем в Х4, несмотря на красивую подсветку, супер руль и отличную музыку в БМВ.
Ходовые качества - сравнивать 280 бензиновых сил ХС60 с 190 дизельными Х4 нет смысла, у XC60 190 дизель абсолютно такой же как на БМВ, 2.0 бензин тоже в целом одинаковые, В Вольво это весь выбор, в Х4 конечно же есть великий 3.0d в форсировке до 400+ сил, но это другая категория автомобиля, там и опции другие. Рулится Х4 однозначно лучше, в целом по езде на Х4 получаешь больше кайфа, пока не садишься в ХС60 включаешь режим Polestar, но тут разные моторы, так что это не честное сравнение. По подвеске и комфорту езды в городе Х4 лучше, но не на много.
5/4 в пользу Х4
Надежность - в Вольво только ТО, БМВ как купил поменял стартер, отказалась заводится в -20, сдох аккум, заклинило стартер. Итог замена и того и другого, стартер потому что сдох, аккум на всякий случай. Так же заменены 2 ШС задних нижних рычагов, скрипели как на телеге.
5/4 в пользу ХС60 по надежности. Все шутки про надежность БМВ явно про что то в прошлом, в целом ничего критичного, но после иногда ты вспоминаешь что такое ремонт и запчасти на любом автомобиле.
Безопастность - тут у Вольво в базе есть то чего у БМВ нет даже за деньги, к примеру подогрев лобового стекла, омыватель фар, поеднатяг ремней, это конечно больше комфорт, но что бы в БМВ были те же системы безопасности нужно заплатить очень много денег сверху, или они вовсе не доступны для этой модели на российском рынке.
5/4 в пользу Вольво за надежность и безопасность
В итоге могу сказать, что это два очень классных автомобиля, каждый по своему точно лидеры в сегменте, не Ауди, не МВ, не Ягуар не дотягивают до этих двух, до БМВ по красоте и управляемости, до Вольво по оснащению и премиальными. Разве что Velar, но он дороже. GLC Coupe не плохо выглядит, но салон весь скрипит, спорные моторы, робот. С удовольствием садишься за руль этих двух машин и получаешь кайф от езды.
И итоге при всех равных если нужно сделать выбор одного автомобиля в сегменте - Volvo лучший в совокупности всех качеств, опцией, характеристик в схожей цене по моему мнению, ну а Х4 в кузове G02 - однозначно самый стильный, за что ему многое можно простить.
Плюсы
Цена, Мультимедиа, Динамика, Коробка передач, Дизайн салона, Надежность, Вместительность салона, Безопасность, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Расход топлива, Управляемость
Все плюсы и минусы модели