Отличный автомобиль для формата «Мегаполис – загород».
Опыт в России и за рубежом: жигули, Элантра, Гольф, Фокус, А4, Аут, БМВ – первой, третьей серии и X5, S60, ХС70, S80 двух последних поколений. Эксплуатация автомобилей в России: Москва – дача – редкие выезды на природу/путешествия в радиусе 1000 км, семья из трех человек.
Осень 2019 г. Идеальные в своем классе S80 уже не производятся, к тому же хотелось что-то повыше, но с сохранением удобства седана. XC90 великоват для Москвы и небольшой семьи, к тому же показался сзади не очень комфортным. V90 – опять же великоват. XC60 – неплох, но есть сомнения в китайской сборке. Из не Volvo смотрел Q5, но не прошла по эргономике – это все-таки VW; думал также об А4 allroad, но старых уже не было (да и клиренс с у них маловат), а когда выйдут новые никто не знал. GLC и X3 – тесноваты, а GLE и X5 – не только сильно дороже, но и очень хлопотны из-за своей дороговизы. Lexus – по эстетике кузова сильно на любителя, Infiniti– не понял двигатели, прошлый век. Смотрел даже топовые версии всяких разных кодияков и мурано – не то.
В итоге взял в Обухове только что вышедшую V60 CC с заявленным клиренсом 210 мм, 250 л.с., 8 ст. АКПП. Комплектация выше средней. Бельгиец. Ближе к 3,5 млн за все.
Красивый кузов, энергичнее чем у V90. Пока таких машин мало (и по цене вряд ли будет много), обращает на себя внимание.
Быстрая приемистая машина. (Двигатель 2 л и 8 ст. АКПП, такие же были на S80, на редкость удачные.) На светофорах обходят только седаны порш. Несколько режимов вождения, есть индивидуальная настройка. Отмечу dynamic – это полет в чистом виде и никой Polestar (есть у Volvo такая тюнинговая программа) не нужен. Хорошо держит трассу. С другой стороны отлично, в т.ч. на высоких скоростях, ведет себя на разбитых дорогах, по грязи, снегу (езжу на нешипованной). Есть настройка off-road, но не включал пока ни разу и пока не представляю, по какой пахоте ею необходимо пользоваться.
Расход топлива – 11-11,2 л в индивидуальном режиме близком к эко (Москва-дача), в зависимости от времени предварительного прогрева.
По салону: чуть меньше (на один см уже) S80/XC70, но с другой эргономикой, более удобной для водителя. Мои – когда располагаются сзади – уверяют, что разницы с S80 нет. Багажник меньше чем у S80/XC70 (собственно, за счет его и уменьшали длину авто), но на троих в вышеотмеченном формате вполне достаточен, те же беговые лыжи перевожу внутри салона. Но если соберетесь втроем-вчетвером на рыбалку в Карелию – без дополнительного багажника сверху не обойтись.
Качественная отделка, круче чем в более ранних моделях. (Кстати, по привычке хотел было поставить деревяшки, но по настоянию жены оставил металл и не прогадал – салон очень стильный.)
Внутри тихо (правда, брал с опцией антивандальных стекол, они вроде потолще), хорошая климатическая установка (отмечу действительно мгновенно действующий режим максимального антизапотевания), отличная (хотя и стандартная) аудио-система, большой удобный дисплей. Много подстаканников, ниш для мелочей, удобная система крючков/сеток/держателей сумок в багажнике. Неплохое голосовое управление.
Из настроек/опций отмечу дворники с подачей жидкости через щетки (получилось очень экономично, перестал возить с багажнике запасную канистру со стекломывалкой) и безупречную настройку автоматического дальнего света фар.
С самого начала возникли вопросы к прогреву сидений при дистанционном запуске. Перепрошили ПО и недостаток был устранен. Иных проблем за год (20 тыс. км) не было.
Во всех своих предыдущих Volvo стелил страшно дорогие и невероятно комфортные коврики для топовых комплектаций (с ворсом на 1,5 см). Исчезли…
Страховка – менее 3 %.
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля