последний из Могикан
Кружка чая у меня большая, букв будет много)
Доброго дня!
Коротко о себе: Имею стаж вождения разных авто более 15 лет:
ВАЗ 21093i (пуляющее зубило, благодаря ей я узнал устройство двигателя )
Daewoo Nexia (неломучая штука, быстро ржавеет);
Ford Fusion (рабочая=не жалел, за год ни одной поломки);
Skoda Fabia (рабочая=не жалел, за пол года и 40 000км сломалась трапеция дворника, стоимость ТО более 20 000р в 2012г. мне показалась негуманной);
Audi A8 D3 4.2 (авто изначально досталось уставшим, всё скрипело, шумело, гудело, но ехала!);
Lexus LX 570 (неломучий, бесприхотливый боец без тормозов, с расходом за 20л/100км, в городе неуклюжий – смешанные чувства);
VW Passat (рабочая, жалел, за 160000км пробега 2 раза ломалась DSG и что-то по мелочи);
Параллельно со всеми ездил много и часто ездил на VW Touareg I 2,5 TDI рестайл (бегемот- не хватало мощности) и VW Touareg NF 3.0 TDI (очень сбалансированное и грамотное авто)
По мелочи катался – Toyota Camry (40/50), Jaguar X-Type… Может чего и забыл…
С этими авто я и буду сравнивать свою Volvo.
Муки выбора:
Изначально в сторону Volvo вообще не смотрел так как в своё время рассматривал Volvo S60 06-08 годов выпуска. Приехав в автоцентр Москва для примерки авто, был крайне расстроен качеством отделочных материалов салона: всё везде скрипело, подлокотник ходил ходуном, кожа где-то протёрлась до дыр. 2-х минут мне было достаточно что бы забыть о Volvo лет на 5-8. (Не исключаю что просто мне не повезло с конкретным авто).
Время шло, деньги копились, кредиты одобрялись, и пришло время выбирать себе авто. Изначально рассматривал вариант Ford Mondeo 2,0 tdi. Так как прельщал расход в 8-9 литров по городу, вентиляция сидений и возможность впихнуть бошку с ТВ ДВД и пр плюшками. Приехав всю в ту же Москву начал смотреть и мерить Fordы. Какого-то ахового чувства, садясь за руль этих Mondeo я не испытывал, понимая что это просто рабочая лошадка без шарма. Жёсткий пластик, протёртые кнопочки, красная подсветка на сером пластике смотрелось как-то неуклюже и просто.
Гуляя всё там же, пройдя все Мони я наткнулся на Volvo S80. Продавец вежливо ко мне подошёл, рассказал про авто и открыл водительскую дверь… Усевшись поудобней я ощутил всю прелесть скандинавского комфорта: кнопочки приятно нажимаются, нет потёртостей, ничего не скрипит -не шатается, в салоне комфортно, приятная кожа, качественно подогнаны материалы, в общем – всё супер. И пусть нет экрана и вентиляция встречается редко. Комфорт и шарм здесь есть и это факт! Продаван сразу стал говорить что авто в идеале, «мамой клянусь!», но автоцентр Москва для меня был и остаётся место где можно только померить авто, а вот искать его нужно уже в другом месте.
Стал рассматривать варианты. Выбирал между 2-х двигателей: 3,2 AWD и 2,5T передний привод (жаль что турбина не ставилась на полный привод).
Со слов товарища – мастера по ремонту Volvo, 3,2 – надёжный двигатель, но если начнёт сыпаться – хана. Цепь растягивается и её сложно (= дорого) менять. Полный привод не такой уж и полный. Задние колёса подключаются только когда проскальзывает передние.
2,5Т мотор проще и неприхотливее. Говорят что он ещё c 90-х ставился. Тут сработала логика: в 90-е делались двигатели миллионники, следовательно всё что могло сломаться на них уже сломалось и специалисты из Volvo их уже модернизировали до состояния идеала, следовательно – только 2,5T (да и на турбинке хотелось покататься) + меньший расход + отсутствие затрат на обслуживание haldex (система полного привода)
3,0T и 4,4 не рассматривал в принципе в виду конских налогов на данные агрегаты (хотя 4,4 огонь!)
Так! С двигателем разобрался теперь поиск:
Главным критерием был пробег. На комплектации я особо не заморачивался. Продавались авто с вентиляцией, Volvo-on-call и пр фишками, но пробег был далеко за 100тыс, что для меня был не вариант, так как авто брал для себя и надолго.
И вот появилось объявление о продаже Volvo S80 2011г. Черная на белой коже, комплектация SUMMUM без допов. Пробег 63000. Авто продавалось по trade in в Inchcape – бывшая Независимость (покупалось/обслуживалось/сдалось trade in в обмен на S90 в одном автосалоне), что документарно было подтверждено на месте. Покатавшись часик на этом авто в разных условиях понял что авто очень даже годное и надо брать. После моего одобрямс менеджер показал диагностическую карту авто где помимо замены щёток стеклоочистителя и пр мелочей было указано что подтекает правый передний амортизатор. Это стало предметом для торга и, ударив по рукам, я оставил задаток. Вечером, добравшись с женой до автосалона и оформив все документы, сели уже в своё авто и стали изучать разные полезные функции-плюшки.
1. Hands free это тема! У меня и раньше были авто с hands free, но я всегда как-то на эту функцию подзабивал, разговаривая по старинке.
2. Тишина в салоне… Я даже ошалел… После служебного Passat – небо и земля!
Потихоньку выехав на ТТК начал красться по 8-и бальным пробкам в сторону дома, параллельно настраивая радиостанции и играясь с прочими кнопками.
Знакомство.
Приехав домой и сделав 2-3 круга по двору еле нашёл место для парковки и сразу мне что-то не понравилось. Потом понял – на Passat руль был на столько лёгким, что его можно было мизинцем крутить, а тут приходилось поднапрячься двумя руками + ксенон в тёмном дворе не светил, от слова вообще! Из плюсов в этот день нашёл только парктроники, которые работали очень даже хорошо, наравне с VW (на Camry и LX570 срабатывают когда препятствие уже очень близко).
Покатавшись пару дней до работы я понял что с тугим рулём придётся мириться и записался в тренажёрку :) + не было той остроты в поведении машины на дороге, в сравнении с Passat. Но зато в Volvo чувствуешь себя комфортнее и безопаснее. Двери в Volvo массивнее, металл толще + оцинкован. После Volvo VW Passat для меня стал консервной банкой.
Повседневная езда.
Подпривыкнув к авто, понял на сколько он хорош! Уважают на дороге, сотрудники особого внимания не обращают (за 2 года останавливали 2 раза и то, когда были рейды), безынтересна для угонщиков, комфортна и эргономична в салоне + внешне мне нравится (понимаю, на вкус и цвет все фломастеры разные). Красивая форма кузова и «ступенька» которая проходит от капота по дверям к багажнику и задним габаритам, делают это авто узнаваемым с любого ракурса.
Вообще я понял что Volvo недооценена в России. 6-и летнее авто с пробегом чуть за 60 000 стоило столько же сколько и 10-11 летние немцы с пробегом далеко за 100 000. Да и уровень комфорта сродни немецкому.
Со временем поменял ксеноновые лампы на OSRAM – помогло. Теперь я вижу! Фары светят на твёрдую 4! У VAG свет круче и для меня является мерилом (даже малышка Skoda Fabia с линзами и галогеном светила лучше, Touareg и Passat с биксеноном– я уж молчу). Хотел заморочиться с LED в птф в качестве ДХО, но отговорили: могут не подойти и придётся ставить обманки + сотрудники могут докапаться.
Поменял передние амморты – особой разницы не почувствовал, разве что чуть жёстче стала и задние сайлетблоки. После замены авто стало увереннее вести себя на скорости и меньше вилять задом.
Мощности мотора вполне хватает для разгона при съезде на скоростную дорогу, обгон на трассе – вообще не проблема. В городе можно уверенно стартовать со светофора. Был случай когда случайно стартанул с BMW 750 (66)– до 60 км/ч шли вровень, потом, естественно немец оторвался. Но, честно говоря, авто не подстёгивает к спортивной езде. Его стихия – 2-2,500 об/мин, что для уверенного передвижения в городском потоке более чем достаточно. А оставшийся запас – приятный бонус, которым можно всегда воспользоваться.
Авто довольно тяжёлое, поэтому сбить её с курса её тяжело. Как уже ранее говорил, рулёжка Passat острее и чётче, Volvo в этом плане локомотив, который очень хорошо прёт вперёд. Из-за этой локомотивности (и веса авто) в дождь и слякоть никогда не испытывал эффекта аквапланирования, что частенько проскальзывало на Passat. Авто чётко идёт намеченным курсом, выдавливая своим весом воду из под колёс.
Подумывал и о чипе. Но меня остановил тот факт что помимо мощности увеличится и крутящий момент. Коробка Aisin хоть и не прихотлива, и переваривает до 450 ньютонов, но двигатель после чипа выдаст 270+л/с и 440+ ньютона (как пишут на сайтах), что говорит о том, что АКПП будет всегда работать на пределе своих возможностей. Перспектива платить налог как за 231 л/с имея под капотом 270-280 л/с не настолько прельщает, как частый ремонт АКПП + у меня было отсутствие доверия к ПО. Был еще вариант с Polistar (с 231 до 250л/с), но платить 40-50 тыс за прибавку в 20 лошадей как-то негуманно, по отношению к моему кошельку. Поэтому подзабил я на это – мощи и так хватает.
Зимой выяснилась интересная особенность авто. На заснеженной дороге, при повороте на скорости 30-40 км/ч с «газком», забрасывает зад (как у полного привода). Но занос контролируем и легко исправляем. Пару раз передний привод подводил. Еле выехал из неочищенного снегом двора (лопата- мой друг). Передок тяжёлый, а снег рыхлый. Чуть колёса провернулись и авто садится на брюхо. Но из-за тех 2-х раз брать полноприводную Volvo с движком 3,2 всё равно не стал бы.
Зимой салон прогревается быстро, попогрейка работает очень хорошо. 5 минут и уже в авто тепло и уютно. Знаю что есть ещё доп опция – обогрев руля. Покатавшись на Touareg с такой функцией понял что мне она ни к чему.
На трассе бывало раскочегаривал до 180 км/ч – идёт уверенно. Скорость 140 вообще незаметна. На городских 80 и трассе 110 от тишины и спокойствия вообще уснуть можно (чем постоянно пользуются дети:)).
В городе пользуюсь круиз-контролем. По пустым/ночным улицам Москвы удобно. Он хоть и ручной, но выставил скорость 75 км/ч и на спидометр вообще не отвлекаешься. Чуть притормозил - он скорость сбрасывает, нажал на кнопку – набирает скорость до установленной.
Посадка очень комфортная, от езды по городу весь день спину не ломит, нигде ничего не сводит.
Плюшки и особенности авто, о которых узнал только в процессе эксплуатации.
• Возможность опускания как правого (что было и на VW) так и левого зеркала для удобства парковки. Причём эту функцию можно включить как автоматически так и вручную, нажав соответствующую клавишу регулировки зеркал. Причём зеркало также можно регулировать и по углу наклона, всё тем же блоком управления зеркал и не царапать диски о бордюр.
• Отсутствие щелчков при включённой аварийке, при заглушенном авто. Ничего не мешает расслабиться и, например, кимарнуть в авто пока ждёшь кого-то.
• Автоматический ручник. Чем-то напоминает автохолд на VW, только необходимо самому тянуться и включать его. Отключается автоматически, при нажатии на педаль газа. Есть и минус: замена задних тормозных колодок только через компьютер с разводкой и пр лабудой.
• Датчик дождя. Самый продуманный что я когда-либо встречал. Включается именно тогда когда надо – не раньше и не позже. Однажды меня окатила встречка, так я даже сообразить не успел, а он уже сработал.
• С пульта есть возможность включить габариты + освещение вокруг машины. Помогает не вляпаться в лужу при посадке в авто ночью. Но почему к этой функции нельзя было добавить включение ПТФ, для меня загадка.
• Ручка закрывания багажника находится с правой стороны. Меня это ни разу не напрягло, но почему бы не сделать с 2-двух сторон? Тоже загадка + печально что нет сервопривода багажника.
• Отсутствие автосвета, хотя приборка в темноте автоматически переходит в ночной режим.
• Можно с пульта открыть только багажник, что удобно на парковках в ТЦ – защита от воришек.
• Когда заводишь авто, можно запрограммировать автоматическое включение обогрева зеркал, стёкол и сидушек – не пользовался, может и удобно.
• Шикарная обзорность в зеркалах заднего вида.
• Система климата работает классно: автоматически летом потоки воздуха направляет в салон, зимой – на лобовое и в ноги. Лично я ставлю 22 градуса летом и 19-20 зимой и забываю. В салоне комфортно и тепло зимой, приятно и прохладно летом.
• Многие пишут что кожа мягкая и быстро заминается, оставляет складки – полностью согласен.
• Она заставит пристегнуться любого! Будет пищать до победного. В прочем – Volvo всегда была за безопасность. (вспомните, кто придумал ремни безопасности?)
• Удобно ездить в дождь – благодаря продуманной системе водоотвода боковые стекла всегда остаются чистыми.
• Легко могут дёрнуть фары. Под капотом 4 колышка (по 2 на фару). Их вытаскиваешь и фара у тебя в руках– это минус. Но Кулибины делают специальные секретки на фары + менять лампочки легко – это плюс.
• Продуманная система омывателя фар. Один короткий пшик – чистится только лобовое, чуть подольше подержал ручку– омываются ещё и фары.
• Очень хорошая магнитола. Звучит на все 100!!! Такой чистоты звука и басов я не слышал ни на одной из перечисленных авто (даже на LX570). Минус магнитолы в том что когда поговоришь по телефону через Bluetooth, магнитола сама не переключается в режим радио. На ходу тщательно вдавливал кнопки переключения канала, а по факту набирал чей-то номер. Был ещё один случай, когда за день передвигался мало, в основном кого-то ждал и слушал музыку, которая, кстати, автоматически отключается через определённое время в незаведённом авто. Так вот, под вечер, когда я уже засобирался домой, у меня вырубился экран климата, музыка и вся менюшка. Был крайне удивлён и стал думать в чём дело? Позвонил официалам, те сказали что такое может быть когда система увидела что аккумулятор подсел. Выход – остановился, заглушил авто и покурил минут 15. Далее всё ожило и я продолжил путь.
• Так и не привык к стеклоподъёмникам. Рука автоматически ложится на кнопку открытия задних стёкол. Так что, если увидите на дороге Volvo с приоткрытым задним окном знайте, это я).
• В основном на таких авто передвигаются люди старшего возраста, поэтому найти неушатанный вариант намного проще, но и продать его труднее (со слов бывших владельцев).
Обслуживание и цифры
Как только взял авто, необходимо было пройти глобальное ТО 60. Поменял масло в АКПП и двигателе, антифриз, ремни, фильтра, свечи. Обошлось это всё где-то в 35000 деревянных (жаль чеки не сохранил).
ТО стараюсь делать раз в 10 000км = раз в год (хотя можно и раз в 15 000). ТО (запчасти + работа не у официалов) – 10-12 тыс, что по-моему недорого.
Суть такая- ТО 15-30-60, 15-30-60 и тд:
• ТО 15-30 замена фильтров и масла двигателя.
• ТО 60 замена фильтров, масла в АКПП и двигателе и ремни, с запчастями проблем нет - есть оригинал и неоригинал (масляный и топливный фильтр беру оригинал, салонный и воздушный не оригинал. Ремни – только оригинал), антифриз, свечи.
• Раз в 20 000 км – промывка радиаторов (8 000 руб).
Замена ламп ксенона – 5000р сами лампы OSRAM (менял сам, фара снимается за 2 минуты. В сервисе за работу объявили 500р)
Замена передних амортизаторов –7500 р (неоригинал = просто без лейбла Volvo, но фирма та же) + работа 3200р + сход-развал 2000р.
Замена задних сайлетблоков – 7000р с работой.
Замена тормозных колодок в круг – 7000р с работой.
Пару раз менял лампы передних габаритов. Хитро расположены. Надо снять фару и длинными плоскогубцами вытащить лампочку. Цена вопроса 50-100 руб.
Расход: был и за 17 (зима-прогрев авто для детей до «комнатной температуры» + пробки), был и 10 литров (город 1-3 января + трасса). Езда – город/трасса 90/10. Средний расход за 2 года 14,3 (по чекам – боровой комп врёт на 1-1,5л). Только ГПН простой АИ-95. (не знаю совпадение или нет, но после G-drive у многих, в том числе и у моих коллег, оставался осадок в баке и накрывались топливные насосы)
Масложер присутствовал в первый год эксплуатации – 800гр на 10 000км, что считаю приемлемым для авто с пробегом за 60000км. К исходу 2-го года не доливал ни капли.
Огорчения
Весь период владения огорчения было всего 2:
• Какой-то дятел во дворе снял крышку омывателя фары (цена вопроса смешные 600р).
• Ночью прилетела бутылка пива в заднее стекло. Видимо какому-то имбицилу не нравятся Volvo или просто мстил за проигрыш шведам. Другого логического объяснения я дать не могу так как всегда аккуратно паркую авто и мешать никому не мог. Цена вопроса – 8000р (неоригинал)
Резюме
Жаль что сейчас таких машин уже не производят (даже последние S80 шли с двигателем 2,0 литра)… Производители гонятся за экологией и экономией, делая 2-х литровые «одноразовые» движки. На сколько их хватит – время покажет. Лично я за классику – 2,5-3,0л, до 250 л/с, да что б движок был временем проверен, как этот – последний из Могикан. Но, к сожалению, это уже совсем другая история…
P.P.S. Ни гвоздя ни жезла!
99% ✅
Скоро ТО… Через 7 дней
Промывка Spectrol 9603
Масляный фильтр MARSHAL ML2246
Воздухан TSN 91665
Салонный STELLOX 7110194SX с активированным углем 😂
Свечи зажигания FINWHALE FS-42 Масло Castrol EDGE 5...
#ТО
Всем добрый день! Такая беда на Митсубиси Паджеро 4 на светофоре или пробке педаль тормоза проваливается и машина начинается катится отпустил опять нажал на педаль машина останавливается но через неко...
#Прошу совета
2023 Subaru BRZ: чистый драйв без компромиссов
Subaru BRZ 2023 года продолжает философию классического спортивного купе с задним приводом, минимальным весом и максимальным удовольствием за рулём. Это автомобиль, который создан не для цифр в таблиц...
Первый взгляд на 2026 Toyota C-HR+
Если вы один из немногих людей, которые помнят C-HR, который Toyota продавали в США с 2018 по 2022 год, отбросьте мысль об этом слишком медленном и слишком маленьком кроссовере. 2026 Toyota C-HR+ пред...
Штатный балонник
Ставил тут брызговики - попутно проверял работу штатного домкрата. Он теперь нормальный ромбический из железа, а не винтовой из пластика. Держит нормально, а вот штатный балонник меня сильно удивил. К...
#Гаджеты
Калинка
Надежный автомобиль, за 4 года владения ни разу не подвела меня. Зимой заводится как часы, летом кондиционер создает условия комфорта при поездке. Проходимость у нее отличная (миниатюрный внедорожник)...
#Отзыв
Замена опоры у диллера
Вот и настал долгожданный момент. Сейчас тепло и расколбаса автомобиля как зимой - не ощущается. В процессе прогрева сделал контрольные замеры Измерителем вибрации - прога на телефон. Шляпа конечно,...
#Ремонт
Всем привет 👋
Ребята подскажите проблема такая:
Машина не перегревается в рабочей зоне
После того как заглушиш спустя 1 мин включаются вентиляторы и работают до бесконечности … - антифриз в норме...
#Прошу совета
О проблемах стандартизации
Как я уже упоминал в предыдущих статьях, потребовалось мне поставить на машину заднюю банку глушителя. Решив, что если менять, то все, я собрал деньги ещё и на резонатор, и отправился в один из магази...
#Ремонт
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что есть...
#Отзыв
В январе-феврале 2025 года на долю Belgee на российском рынке пришлось 2,3% продаж. За два первых месяца года в России было продано 3817 автомобилей Belgee. Это восьмая строчка среди всех автобрендов...
Покупка
Купил другую машину. Hyundai Santa Fe Classic 2007, 2,7 доволен как удав после пачки дуста.
#Покупка
Что ждать от Jolion?
Хочу поделиться своим опытом владения данного аппарата, попытаюсь кратко и по существу. О моей машине - китайская сборка(сенсорная панель вместо кнопок управления), 4wd Плюсы: 1) Опции- круговой обзор...
Помялся спойлер переднего бампера, че делать?
Езжу всего пару месяцев, казусов не было с парковкой, но вчера парковалась во дворе и слишком сильно выкрутила руль заезжая носом в параллельную парковку, в итоге задела дебилистический забор 😭 Крыс...
#Прошу совета
Вчера поменял свечи зажигания, менял сам, много ума не надо))) Поставил NGK BKR6E. Стояли родные реношные. Старые свечи сухие, без налёта, колодцы сухие. По катаюсь, посмотрю, что поменялось, но уже...
#ТО
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 1 апреля 2025
Курс евро: 92,43 ₽
Курс swift йены: 59,20 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Купили Hyundai Palisade под заказ
Купили автомобиль из Южной Кореи для нашего клиента
Hyundai Palisade 2021г, 2.2 (202 л.с.), АКПП, 2WD, Calligraphy
Спасибо за доверие!
#Покупка
Купили Toyota Wildlander под заказ
Купили автомобиль в Китае для нашего клиента
Toyota Wildlander 2022г, 2.0 (171 л.с.), вариатор, 4WD
Благодарим за доверие!
#Покупка
Выкуплен для клиента BMW X2 M
Куплен для клиента Василия из Воронежа
Технические характеристики 👀
BMW X2 M
2024 года выпуска
Пробег 1.600 км 🚙
2WD
Двигатель бензин 2.0 ⛽
Жирная комплектация
Идеальное состояние🚘
Цена 5 025 000 д...
Приобрели из Южной Кореи Genesis GV70 для нашего клиента из г. Якутск Двигатель: 2.5 литр, бенз. 305 л.с.
Привод: 4WD
Год: 2021 год
Пробег: 22 000
Старт цен от 3,6🍋