Хороший автомобиль за свои деньги
Всем привет!
Владел разными машинами. Начинал, как и многие, с отечественного автопрома, потом старенькие иномарки, крайней была новая Шкода Октавия. Но годы идут, захотелось машину покомфортнее, побольше. Шкоду отдал родителям, а себе стал подыскивать подходящий вариант. В результате пришел к выводу, что наиболее оптимальный вариант – Вольво 2.4 140-170 сил 2008 года. Хотел именно атмосфрерник, так как на турбированной тачке наездился – все таки у атмосферника полка момента ровнее, на так требователен к ГСМ, проще в обслуживании и ремонте, да и нагонялся я уже-хочу спокойной и комфортной езды.
Посмотрел примерно 15 машин. Искал принципиально с одним хозяином по ПТС, с минимальными косяками по кузову, черного или серого цвета, с сервисной книжкой и прозрачной историей. Многие, хоть и писали, что один хозяин, а на деле оказывалось, что их два. Всякую лапшу пытались вешать, но дураку понятно – один хозяин-одна запись в ПТС и все, без вариантов. Некоторые машины оказались с кузовными косяками, вроде бы несильными, но денежными (типа мятое или притертое крыло).
В итоге нашел почти то, что хотел. Вольво S60, 2008 г.в., 2.4 – 140 сил, пробег 110 000 км, 5-ти ступ. АКПП, комплектация “премиум” (туманки, ксенон, кожаный салон, элекрические сиденья, подогревы, складывающиеся зеркала и т.д.) на 16 дисках+зимняя резина. Один хозяин, полная история обслуживания, на 60 и 100 т.км – замена масла в АКПП (что для меня, кстати, тоже принципиально было), установлены мощные ДХО с функцией стробоскопа. Взял за 630 000 р. Причем, предыдущий хозяин видимо слабо в машинах разбирался (машину обслуживал у оф. дилера), ему поменяли столько всего лишнего и по явно завышенной цене (например, салонный фильтр стоил в 2010 году 2800 р.).
Ну да ладно, переоформили, в тот же день я поставил на учет и стал ездить. Внешне выглядит просто супер, лично мне нравится. Двигатель тянет нормально, мне хватает. АКПП работает плавно, никаких дерганий, рывков и т.п. Тормоза обычные - нареканий нет. Салон тоже неплох, удобно, комфортно. Управляется тоже вполне достойно, меня устраивает. Свет работает отлично, ночью и в дождь всё прекрасно видно.
Про надежность говорить пока рано - проеду 50-70 т.км хотя бы, вот тогда можно будет сделать некоторые выводы.
А пока поменял масло и фильтр в двигателе (Шелл 0-40, 5,5 литров – 2500 р.+400 р. масляный фильтр оригинал), салонный фильтр (Кнехт – 400 р.). Сделал диагностику ходовки (800 р. – неофициальный дилер Вольво). Всё в полном порядке, ничего не надо менять в ближайшее время. При следующей замене тормозных колодок впереди и сзади надо будет поменять тормозные диски (передние тормозные диски 3600*2(оригинал),2500*2(АТЕ), передние тормозные колодки 2700 (оригинал), 2200(АТЕ), задние тормозные диски 2700*2 (оригинал), 1500 (АТЕ), задние тормозные колодки 2500 (оригинал), 1200 (АТЕ)). К слову – у друга Хундай Солярис, передние тормозные колодки стерлись за 20 000 км (для сравнения - на Шкоде Октавии первый раз поменял передние тормозные колодки на 85 т.км) – оригинал 3000, неоригинал с каким-то трудновыговариваемым названием – 1000 р. Смотрел цены на другие запчасти и вопреки известному мифу (многие до сих пор думают, что обслуживание Вольво и Саабов очень дорого обходится) они вполне адекватные, к тому же, полно достойного неоригинала.
Бензин 95ый. Расход по Москве получался 11 л/100 км – пробочность выше среднего (5-7 баллов на шкале ЯндексПробки), по трассе 6-8 (90-150 км/ч).
За свои деньги – отличная машина. Конечно не такая ликвидная и распространенная, как например Форд Фокус, но своих денег 100% стоит. Каждый сам для себя решает, брать или не брать. Через некоторое время дополню отзыв.
Плюсы
Отличный внешний вид, Достойный комфорт, Хорошие ходовые качества, Невысокая стоимость запчастей (вопреки распространенному мифу)
Минусы
Потребуются некоторые финансовые вложения после покупки (актуально для любой б/у машины), Ликвидность на вторичном рынке несколько ниже, чем у конкурентов
Все плюсы и минусы модели