SWEDISH MILF (VOLVO C30 2.4)

5
25 июля 2024
1 614
Полтора года назад посчастливилось приобрести С30 2007 года. Живых их очень мало, а на благородных пятицилиндровых 2.4/2.5 итого меньше. Как говорится "три в мире, два в Сибири". В общем найти живой экземпляр — очень сложно, но, как видите, можно.
В те года вольво принадлежали форду так что авто на платформе второго фокуса и мазды 3 и практически вся подвеска встает от них, от этого и цена на качественные аналоги вполне приемлемая.
К плюсам так же могу отнести кузов — толщину металла никак нельзя сравнивать с фокусом или тройкой и уж тем более как кузов сопротивляется коррозии. В отличии от фокуса и тройки, у с30 была двойная горячая оцинковка кузова (не припомню, что бы кто-то еще так делал в принципе), так что ржавчины на кузове практически нет. Есть, конечно, места с рыжиками, но это какой-то легкий поверхностный слой, за которым отчетливо виден цинк. Само собой, ни о какой гнили и речи не идет.
Моторы — если и брать вольво, то на их легендарных пятицилиндровых моторах. Очень надежные моторы, главное вовремя их обслуживать. Не самые экономичные, не самые быстрые, да, но вольво и не про это, вольво про безопасность, надежность и комфорт. Те же самое 170лс в 2.4 совсем не ощущаются как 170лс, любая бмв на 150лс будет ехать куда интереснее. Но если очень хочется спорта — можно хотя бы насладиться хорошим звуком, пять цилиндров очень хорошо звучат при правильном выхлопе (особенно на холодную). Вдобавок в пятицилиндровыми моторами идет либо механика, либо пятиступенчатый автомат — тойотовский айсин, в котором меняй масло раз в 60к пробега и он пройдет 300к без проблем.
Оснащение и общее качество авто — один из главнейших плюсов. Такие вещи как раздельный климат, датчик дождя/света, круиз, зеркало с автозатемнением, адаптивный свет, настоящий алюминий и очень хорошая музыка в "фокус-сегменте" — роскошь, от которой я каждый день получаю удовольствие. Качество и толщина кожи, мягкость пластика, упругость нажатия кнопок, даже температура подсветки — все сделано так, что ты прям чувствуешь, что это дорого и с умом. Ты как то просто привыкаешь к электроприводу с памятью сидений, а потом у тебя знакомый покупает свежего немца, а там все механическое, такие вот дела.
Вот скажите, есть ли в любом фокусе или тройке датчик качества воздуха снаружи? Как только авто понимает, что на улице чет не так с воздухом, она сразу же закрывает заслонку и циркуляция начинается внутри салона. Не уверен, что такие штуки есть даже в современных фокусах и тройках. Даже лючок бензобака открывается на отдельную кнопку с сервоприводом.
А ключ, вы видели как заводится машина? Просто послушайте при возможности. Сервопривод замка рулевой колонки — просто мед для моих ушей каждый раз, даже спустя полтора года владения.
Сюда же отнесем безопасность и полное отсутствие интереса у угонщиков. Эти факты про вольво и так все знают.
Теперь по минусам.
Правый привод — стирается внутренняя часть стакана, так что при открытом газе появляется вибрация. Покупается китайский аналог и катается дальше без проблем.
Система климата очень сложная и рано или поздно она накроется. Не знаю зачем, но там даже подогревы сидений завязаны как климат-контроле и как то общаются с ним. А блоки подогрева сидений регулярно выходят из строя, хоть стоят и не дорого. Куда большая проблема, если начали нарушаться контакты внутри самого блока климата (та самая парящая панель по середине с крутилками и кнопками). От жары плата расширяется и припой трескается, после чего контакт уже не такой хороший или вообще пропадает. Благо есть мастера, которые полностью пропаивают плату и проблема решается раз и на всегда (я себе так и сделал).
Вентиляция картерных газов или ВКГ или маслопомойка — живет около 100к, после чего требует полного ребилда. Благо так же есть мастера, которые продают уже полностью восстановленные ВКГ и себе в зачет берут твою старую. Блин они даже на али продаются.
Подушки на 2.5/2.5 — гелевые, так что и стоят они нормально так, даже аналоги. Опять же текут они где-то раз в 150к пробега.
Есть еще всякие мелочи типа повисшего дворника или необходимости замыкать цепь заднего стекла из-за проблем с нитями накала, но это такие вещи, о которых ты узнаешь буквально на первой неделе и все это уже давно знают как делать и все это довольно просто.
Влепил везде пять звезд, потому что за те деньги, что она стоила в начале 2023 года — это просто лучшее соотношение цена/качество.
Ну и минусов добавил, гляньте, вдруг там что-то критичное для вас будет. Да, пол огорода не перевезешь, но двухсотлитровая бочка влезает, сам удивился когда увидел. Да, сзади два места, а не три, но мне за полтора года это ни разу не помешало. Да, низкая, если что — есть оригинальный комплект завышения. Да, расход в городе около 13-14л, но тут уже вряд ли что-то сделаешь, я с этим просто смирился и убеждаю себя в том, что это цена за божественный звук на холодную (я серьезно, она прям бубубу делает, прям каждый цилиндр слышно. Просто вбейте в ютюбе "Volvo C30 2.4i POV Drive - Pure 5 Cylinder Exhaust Sound")
Такие вот дела. Очень рад, что выбрал именно этот авто. Я, как заядлый автолюбитель, все полтора года, каждый день радуюсь, что взял именно этот пипелац.
Если понравилась поя писанина — влепите лося (лось в посте про вольво поняли нет хе-хе)
Спасибо!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Комфорт, Шумоизоляция, Качество сборки, Дизайн салона
Минусы
Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
34
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Расходники по приемлемым ценам скажи пожалуйста?
Нравится
Ответить
2 января 2025
Красный универсал, расходники если брать аналоги то не так уж и дорого, если , оригинал то дорого, в принципе так у любой марки авто.
Нравится
Ответить
2 января 2025
Красный универсал, у самого Volvo s40 двс 2,4 акпп.
Нравится
Ответить
Присоединяюсь к каждому слову! Владею своей больше года. Когда брал быт на эмоциях, поэтому взял в очень плохом состоянии, как потом оказалось, но все вложения окупились с лихвой от наслаждения вождения! Такую цепкость и четкой в управлении надо поискать! Отдельно для себя выделяю тяжесть руля. Не знаю, не люблю легкие рули, а этот большой и тяжелый руль приносит огромное удовольствие каждый день.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее