Оптимальный выбор
Давно хотел написать отзыв о данном авто, но руки дотянулись только после продажи. Но обо всем по порядку.
Это был самый простой выбор из всех. До этого владел 3 года Туром (2004 года) и чтобы еще раз... Добровольно ни за что! Проблемы с коробкой, с электроникой, с катализаторами. Чек редко погасал, а меня это угнетает. Хотя, надо сказать, не было, чтобы где то встал и не довез до места. Но судьба злодейка и так получилось, что забрал 3х годовалого Тура со 100 тыс.км пробега вынуждено, но историю его знал с "пеленок". Комплектация R-line. Не было люка и камеры. Стоимость в 2011м была около 2,8 млн. Это совсем другая машина, конечно, по сравнению с прошлым. Двигатель, коробка, подвеска — все новое. Но имеющийся осадок от прошлого Туарега заставлял продать его сразу, как он у меня очутился. Однако, пока я собирался и присматривался к вариантам, за пару недель моя настороженность сменилась интересом, а спустя еще какое то время я проникся. В итоге, он задержался у меня на 4 года и ездил бы еще, но буквально заставили меня его продать страждущие. Продал с тяжелым сердцем товарищу, поскольку для меня он стал эталоном практически во всем.
Имею опыт вождения разных авто со всего земного шара, в том числе прямых и не совсем конкурентов. Но сравнивал с Дискавери, Гранд Чероки, Прадо. Также опосредованно можно засунуть туда Х5, МЛ и Ку7, Кайен. У каждого есть свои преимущества перед Туром. У Дискавери — потрясающе удобная "капитанская" посадка в салоне и сиденья, у ГрандЧероки — более брутальная внешность, на мой вкус, Прадо — более ликвиден и, типа (именно, типа), надежен. У всех есть пневма, но именно в Туареге баланс управляемости+плавность хода идеален. Х5 — более быстр, МЛ — вообще хз, новые не тестил, а на старые смысла нет сравнивать, но они никогда не нравились. Ку7 тоже не ездил никогда. Кайен тоже очень крут, но база Туарега и все почти, кроме материалов тоже самое, кроме коробки (там ДСГ). Но ни один из них не обладает таким балансом всего, что есть в авто:
ДВИГАТЕЛЬ: 3,6л, 249л.с. Налог божеский, при очень достойной динамике! Этой мощности хватает всегда и везде, кроме светофорных гонок, но возраст уже не тот. Прицеп со снежиком или квадом — без проблем. Скорость 200 — без проблем. Спурт — проще простого. Очень приятный звук. В салон проникает приятный бас. Не V8, конечно, но чувствуется породистое происхождение.
КОРОБКА: 8 ступеней, обычный автомат — и вот тут просто идиллия с двигателем. они друг друга настолько хорошо понимают и дополняют, что их дуэт идеален. Итог: разгон, как у легковой в любой ситуации, как и расход.
ПОДВЕСКА: про пневму я уже писал. Очень комфортно, при этом отменная (с поправкой на внедорожник 2 тонный) управляемость, особенно в спорт режиме. А их 3. Правда, в "комфорте" я никогда не ездил — странный режим расхлябанности, при этом прибавки в плавности я не заметил. Оптимально ездить на "нормале". Если серпантин — "спорт". Режимы клиренса очень обширны, по высоте не помню вилки, но если вы сели на брюхо в снегу или грязи, подняв выедете легко с блокировками
САЛОН: Он большой, в нем очень много места! На первом и на втором ряду. Багажник также очень большой. Сидения у меня не "комфорт", обычные, но на дальняки в 1500 устать спина не успела (мой рост — 190). Сам за собой сажусь легко. Эргономика вполне себе. ничего лишнего, все удобно, кроме, пожалуй, подогрева руля, который включается через мультимедиа, а не отдельной кнопкой.
РАСХОД: город — 14-16 летом, в зависимости от пробок, зимой с прогревами до 18. Трасса: 110км/ч — 11 литров, 130-150 — 12. Бензин 95й.
НАДЕЖНОСТЬ: и вот тут самое интересное. Пробег был более 170 тыс. И...ничего. Ломалось за все время только вентилятор задней печки или компрессор, я уже не помню. ВСЁ! Ау, адепты японского качества :) до меня тоже ничего, кроме обычного ТО не делалось. Конечно, там нет турбо двигателей ваговских и роботов с сухим сцеплением, всё классика, кроме пневмы. Но с ней тоже полный порядок. В сервисах говорят, что ходят до 350 тыс. легко. главное, не баловаться зимой поднятием/опусканием. А да, однажды зимой после мойки, ее задрало до упора и все. Думал — все, влип. Поехал к дилеру. Отдал 2500 тыс за новый предохранитель+шприцевание антифризом.
ВНЕШНОСТЬ: конечно, в обвесе Р-Лайн+пороги смотрится достойно. Но я бы не сказал, что дизайн выдающийся, особенно в стоке. Хорошая 4 с +.
БЕЗОПАСНОСТЬ: в ДТП не попадал, но если не хуже, чем в прошлом, то я спокоен. на прошлом в меня въезжали грузовики, которые разбив свои бампера, оставляли на моих лишь царапины :)
ПРОХОДИМОСТЬ: Межосевая+пневма. нет смысла что то добавлять. Кроме мудовой резины, конечно )) но на кой она нужна на Туре. Нигде так и не застрял, хотя в говна и не ездил — дороговато.
НЕДОСТАТКИ: Музыка. она неплоха, но не для меломана, как я точно. Весьма посредственное качество краски — вся в сколах. Непонятная работа климата: уходишь — выключаешь все. Заводится на прогреве зимой когда — печка дует, не давая двигателю греться. не каждый раз, но часто. логику так и не уловил. Возможно, это и сигнализация глючила, тем не менее.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: Вот тут есть нюансы. Оригинальные запчасти стоят прилично. Благо ничего не ломалось, но надо держать в уме замену, например, стоек по кругу (пневмо балоны+стойка) — 500 тыс. в круг. ТО обычное у дилера около 20-25 тыс. Крупное до 60. В приличном сервисе не у дилера в 1,5 раза дешевле.
ИТОГО: считаю Туарег — идеальным соотношением всего. Цена+надежность+управляемость+комфорт+динамика+расходы. По каждому отдельно можно найти что то лучше, но такого оптимума за эти деньги точно НЕТ. Единственная моя машина, которую хочется купить вновь, только новую. К сожалению, их больше нет. Только турбо двигатели и прочие стероиды с ценой далеко за 4 млн в хороших комплектациях. Было дико жаль продавать, понимая, что вряд ли такой баланс еще можно где то найти.
Плюсы
Динамика, Надежность, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Безопасность
Минусы
Стоимость запчастей, Качество ЛКП
Все плюсы и минусы модели