Отличный семейный автомобиль
Пересел на него с Pajero IV 3,8 2008 года с пробегом около 125 тыс.
Эксплуатировал VW Touareg NF 3,6 в течение 3,5 лет. Накатал около 50 тыс. Автомобиль хороший, комфортный и надёжный, НО... Сразу с завода был «косячок» - задняя пассажирская дверь с правой стороны висела криво (когда пригляделся, увидел по зазорам и сочленениям хромированных декоративных накладок) и R-line-овским обвесом (пластик внизу двери) мешала закрываться передней пассажирской двери (привет от «российских мастеров»). Как всегда бывает, заметил не сразу… Когда забирал - эйфория, вера производителю и т.д. Но уже через неделю вдруг обнаружил, что при плавном захлопывании передней пассажирской двери она шоркает с характерным звуком. Само-собой, ездил к дилеру… Дилер смотрел, долго думал (около месяца), потом делал. Что решили сделать – сточили пластик и покрасили. По здравом размышлении я даже обрадовался, что дилер не стал трогать заводскую затяжку дверей – скорее всего, после этого двери провисали бы постоянно… А так – всё норм: двери закрываются как надо, следов «доделки» не видно! Итак – поехали…
Что нравилось в машине:
В салоне всё выдержано в одном стиле (и детали и цветовая гамма) – белая подсветка на черном фоне выглядит строго и кондово (это не корея и япония), очень нравилось, что активная функция выделяется повышенной яркостью подсветки иконки на кнопке;
двигатель тяговитый, звук – приятный, масложора не было;
наличие коротких первых передач и torsenа с пневмой позволяют прекрасно лазить на бездорожье (залазил в «говна» и по булыгам карабкался – всё отлично);
шумоизоляция в салоне хорошая;
тормоза хорошие (за всё время диски бить не начали, тормоза ни разу не поплыли);
лобовое стекло стоит под острым углом и «звёздочки» с «трещинами» от ударов камней появляются очень редко;
обогрев лобового стекла не мешал радар-детектору и т.п. приборам;
передние кресла очень удобные;
омыватель лобового стекла шикарный;
свет (адаптивный) – отличный;
клиренс (с пневмой) – шикарный;
пневма – проблем не доставила ни разу, управляется легко, работает как надо;
бак 100 литров – «божий дар»;
в салоне много мест для мелочёвки: под передними сиденьями, слева внизу торпеды с водительской стороны, вверху торпеды, в подлокотнике;
датчики давления в шинах – очень удобно, но нужно ставить в оба комплекта (зима и лето), иначе придётся смотреть на жёлтый треугольник;
жесткость кузова – неплохая, при сильных перекосах почти не скрипит;
«прикуривал» ребят от своего аккумулятора – проблем нет;
защиту на днище ставить не стал – и ничего, клиренс – рулит;
Что не нравилось:
всё, что было лакированного в салоне (деревянного) – начало покрываться царапинами;
спинку переднего сиденья нельзя разложить до уровня ровной поверхности с задним сиденьем;
длина груза, который можно перевозить в салоне, ограничена около 2,5 м из-за переднего сиденья, которое можно только подвинуть вперёд и наклонить спинку вперёд, что скрадывает около 0,5 м;
все кнопки сенсорные – вечером включил подогрев сидений, заглушил двигатель, закрыл машину, ушёл. Утром дистанционно завёл, прогрел, пришёл, сел – в салоне тепло, сиденья холодные;
передние фары потеют;
двигатель довольно прожорливый (не такой, как у японцев – но всё же) на трассе 12-13, город – до 25 легко (по пробкам);
коробка aisin – нервная, иногда дергается, когда не ждёшь…
музыка просто отстой (у меня была обычная, но и официальная «продвинутая» - по отзывам не стоит денег и хлопот);
посадка задних пассажиров (имею ввиду угол наклона спинки) – на любителя;
штатные домкрат и баллонный ключ – на выброс;
с салона стояли секретки («официалами» же и затянутые) – до первого мороза – пока откручивали (они же) поубивали все «секреты» – на выброс;
докатка – бесполезный груз в багажнике (ни разу не пользовался, да и вид у неё такой себе…);
штатная навигация – не очень;
сенсор на мониторе и сама мультимедиа довольно тормозные;
шторка в багажнике не поднимается при открывании;
Чего не хватало, что добавил:
Пожалел денег на климат-контроль для задних пассажиров – зря;
Пожалел денег на электропривод руля – зря;
Без «кругового обзора» – не очень;
Поставил сигналку «Pandora» и замок на рычаг АКПП;
Поставил сетку от насекомых в решетку радиатора;
Обклеил морду плёнкой – дорого, но того стоит;
Третьего ряда сидений нет и не может быть…
Сервис был умеренно дорогой – обслуживал только у ОД. Первое ТО – 11 906 (2017 г); Второе ТО – 28 642 (2018 г); Третье ТО – 14 815 (2019 г) – в цене замена передних резиновых ковриков.
Вообще от автомобиля остались очень тёплые воспоминания. Он мне понравился даже лучше Pajero IV 3,8. После Mitsubishi в Touarege чувствуешь себя как в лимузине: кузов не скрипит, вибрации от двигателя на 1800 оборотов нет, поведение авто всегда прекрасное что на асфальте что на бездорожье (а не только с подключенным полным приводом), расход топлива НАМНОГО меньше и ещё куча всего по мелочи, что позволяет тебе почувствовать что этот механизм тебя любит и поможет тебе получать удовольствие прямо во время перемещения в пространстве… А надёжность – та же, что у японца (главное, вовремя обслуживать)!