VW Tiguan - универсальный паркетник, который подойдет как для семейной эксплуатации, так и для покатушек. Что нужно знать перед покупкой!
В совокупности на Тиге отъездил чуть больше года и 30 000 км. Брал его с небольшим пробегом исходя из соображений — чем свежее машина, чем меньше на ней пробег, тем меньше проблем. Так оно и оказалось! За период моей эксплуатации я менял только расходники и что-то по мелочи. Так как работаю в автоподборе и встречаю их достаточно часто, с разными пробегами, могу поделиться своим опытом по этому автомобилю.
Достоинства
На мой взгляд, это один из немногих паркетников, который сделан настолько универсально, что подойдет как для спокойной семейной эксплуатации и тошниловке в пробках, так и для резвых покатушек молодых "гонщиков" у которых старты со светофора — это святое. P.S. В своем ценовом бюджете.
Если рассматривать Тигуан для семейной эксплуатации, его более чем хватает:
- Двухлитровые моторы начинаются от 170 л.с. чего в целом хватает для комфортной городской эксплуатации. Если же на трассе с полной загрузкой и скоростью от 120 — 130 км/ч Вы захотите кого то обогнать — этого будет маловато. С одним пассажиром на борту — мощности для обгона вполне хватит, чтобы сделать это легко. Если говорить про Тигуаны с моторами на 200 или 210 л.с., можно чувствовать себя уверенно в любых ситуациях — мощности более чем достаточно... Если у Вас дизельный двухлитровый мотор на 140 л.с. советую его срочно чипануть. Для качественного чипа можно обратиться в GunRace — там сделают все четко... Про технические особенности моторов будет информация ниже, а пока про преимущества семейной эксплуатации.
- Небольшой, но вместительный багажник, пространство которого можно увеличить за счет сдвижения заднего ряда сидений вперед. Если выкинуть шторку от которой нету никакой пользы — для семьи из двух детей (старше 4-х лет) багажника вполне хватит. P.S. без колясок и клетки с собакой.
- Эргономика салона отличная. Удобная посадка как для водителя, так и для всех пассажиров — спокойно можно ездить на дальние расстояния. Сзади установлены столики на которые можно установить планшет для детей или попробовать перекусить. Приятные мелочи в виде дополнительных кармашков для хранения барахла только радуют. А благодаря закрытым порогам, можно комфортно садиться в грязную погоду можно не переживать за испачканные брюки. Для любителей перевозки негабаритного груза можно полностью сложить переднее пассажирское кресло.
- Комплектации, оснащение и возможность доработать Ваш Тигуан остается для меня важным моментом при выборе VAG группы. Если Вы нашли себе живой Тигуан в максимальной комплектации — Вам безусловно повезло и у Вас есть много крутых плюшек и фишек. Но если в автомобиле не хватает нужных для Вас опций не беда — совершенно спокойно в него можно до установить практически любые опции: Электропривод передних кресел (устанавливается с заменой кресел), ассистент движения по полосам, автоматический дальний свет (устанавливается с заменой лобового стекла), без ключевой доступ и т.д. Про активацию скрытых функций, замену мультимедиа, установку камеры, круиза и т.д. вообще не вижу смысла писать... делается на изи... Поделюсь контактом мастера по дооснащению VAGин, вдруг кому то будет полезно. Профиль на Drive: "rad83". Профиль на Авито: "Skoda Parts".
- Управляемость на стоковой подвеске более чем хорошая, ведь база Тигуана позаимствованна у VW Golf. В повороты можно входить практически на любой скорости без заноса, а при езде по бездорожью машина не прыгает вместе со всеми вещами в салоне. Кстати да, на нем можно ездить по бездорожью и он с этим достаточно хорошо справляется. А если посмотреть видосы с канала: "Менеджер Антон" можно ах...ть (Конечно я имел в виду слово АХНУТЬ) от того что может этот паркетник. P.S. фото с канала "Менеджер Антон", и кузов дорестовый! Но моральная проходимость не всем позволит использовать все бездорожные качества автомобиля. Кстати Haldex V поколения служит достаточно долго если менять масло каждые 30 000км и не перегревать его...
- Прогнозируемость и ремонторпригодность Тигуана один из его больших плюсов. На сегодняшний день абсолютно все болячки Тигуана в поколении I Рестайлинг известны. Куча статей на Драйве, куча видео в Ютубе, куча сервисов, которые помогут Вам квалифицированно опустошить Ваш кошелек. Вообщем все известно — осталось только найти информацию или обратиться к хорошим специалистам. Из сервисов могу посоветовать ЗеленВаг в г. Зеленограде — лично езжу в этом сервис, не смотря на то, что живу около ТТК, где полно других сервисов для ремонта VAG группы.
P.S. Все ссылки выше исключительно для облегчения жизни читателям этой статьи. Ни какой рекламы тут нет!
- Ну а теперь плюшки для "Гонщиков". Если Вы не планируете использовать этот автомобиль как семейный, а хотите получить 400+ л.с. то это тоже возможно, но дорого. Так как автомобили VAG группы это конструктор — Вы можете собрать его под себя и получить ОТНОСИТЕЛЬНО надежный заряженный паркетник который будет разгоняться до 100 км/ч менее 5 сек., а 100 — 200 км/ч за 15 секунд. Не могу сказать, что таких проектов много, но они есть. И если собрано все качественно, то хватит на ОТНОСИТЕЛЬНО на долго.
Советы по выбору Тигуана
Сразу скажу, что конкретно в этой статье, речь идет про Тигуаны от 2012 года выпуска с мотором 2.0 литра бензин или дизель. А исходя из опыта автоподбора и проверки авто перед покупкой, могу посоветовать рассматривать машины от 2014 года выпуска.
Конечно до 2012 года Тигуаны тоже выпускали, но у них значительно больше проблем.
- Я не рекомендовал бы рассматривать моторы 1.4 литра, тем более до 2012 года. тем более на 150 л.с. за исключением мотора CAXA на 122 л.с. он по праву считается самым надежным в этой линейки. Если Вы хотите получать удовольствие от автомобиля смело смотрите в сторону двухлитровый агрегатов.
- Все бензиновые двухлитровые моторы относительно надежны и имееют примерно одинаковые болячки о которых мы поговорим ниже. Как ранее и говорил стоит рассматривать автомобили от 2014 года, чтобы избежать ряда проблем. Обязательно смотрите, чтобы мотор был сухой и проверяйте систему ВКГ с помощью маслозаливной горловины.
- Если Вы хотите купить максимально надежную конфигурацию, нужно искать двухлитровый дизельный мотор на классическом автомате Aisin. Эта связка доставит Вам минимум проблем и головной боли, а ресурс агрегатов более 300 000 км.
- Во втором поколении Тигуанов можно смело рассматривать роботизированные коробки DSG DQ500. Они по праву считаются одними из самых надежных среди DSG — переключение между передачами более быстрое, более приемлемый расход топлива по сравнению с АКПП Aisin. Если прошить коробку, появиться 1 передача, а скорость переключений будет быстрее — что увеличит ресурс сцепления.
Слабые места Volkswagen Tiguan I Рестайлинг. На что нужно обращать внимание при покупке.
Лакокрасочное покрытие кузова Тигуанов достаточно хорошее, но есть свои особенности: будьте готовы столкнуться с "Вагострянкой". Ржавчина на стыке заднего бампера с арками, в нижней части проемов задних дверей, сколы под дверными ручками, крупные сколы (вздутие краски) на крышке багажника, мелкие сколы по кузову от камней — нормальное явление для этой модели. На все выше указанное стоит обратить внимание при осмотре. Стоит заметить, что вылезает это не все и сразу, а по мере эксплуатации.
Одним из слабых мест двухлитровых моторов является ограниченный ресурс цепи, он составляет примерно 100 000км и в первую очередь зависит от эксплуатации. На ранних версиях Тигуанов цепь могла не проехать и 80 000км. При замене цепи лучше не экономить и ставить усиленную цепочку со сдвоенными пластинами. Если Вам попадется грамотный специалист, то при замени цепи предложит заменить пластины фазорегулятора, в которых со временем появляется небольшой люфт в следствии чего можно услышать треск или стрекот со стороны фазорегулятора.
При замене цепи так же стоит заменить помпу, как правило ее ресурс составляет 100 000км. В основном она течет по корпусу из-за микротрещин в пластике.
Масложор является еще одной головной болью у владельцев Фольц Ваген Тигуан. В большей степени страдают моторы первой ревизии до 2013 года выпуска. Происходит это из-за залегания маслосъемных колец. Попробовать решить проблему можно с помощью качественной раскоксовки со снятием поддона, как правило такая процедура длится около 12 часов... Важно понимать, что раскоксовка не дает 100% гарантии отсутствия масложера в будущем, но большенству помогает. Тигуаны выпущенные после второй половины 2013 года подъедают масла значительно меньше. Конкретно у меня проблем с масложором не было от слова совсем.
На больших пробегах мотор может иметь течи или запотевания. Необходимо обратить внимание на задний сальник коленвала через который может поступать излишний воздух в систему ВКГ, сопровождаться это будет троением мотора. Одной из причин подтеков и запотеваний может быть проблема с маслоотделителем, проверяется с помощью крышки маслозаливной горловины.
Одной из частых проблем Тигуанов является забитые сетки балансировочных валов, следствием чего является отсутсвие хорошей смазки и образование излишней выработки. Все это связано с плохим качеством масла или его длительной заменой, раз в 15 000км. А если сетки в опорах балансирных валов вовсе порвуться и будет низкое давление масла — спасать уже будет нечего....
Советы по эксплуатации
Не стоит затягивать с длительным интервалом по замене расходников: при городской эксплуатации ТО стоит проводить максимум через 8 000км, в идеале масло менять каждые 6 500км. Так же следует следить за свечами, катушками и другими расходниками.
В муфте Haldex V отсутствует фильтрующий элемент, а вместо него установлена сеточка. Чтобы Haldex жил долго и счастливо меняйте масло каждые 30 000км
Чтобы не получить перегрев мотора из-за особенности работы термостата, необходимо заменить его на более холодный или залить правильную прошивку которая будет включать вентиляторы охлаждения на более низких температурах, как правило до 90 градусов.
Разумеется выбирайте хороший сервис и качественные запчасти.
А чтобы не купить технически неисправный автомобиль, обращайтесь к проверенным специалистам для проверки авто перед покупой.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Проходимость, Комфорт, Коробка передач, Цена
Минусы
Расход топлива, Стоимость обслуживания, Надежность
Все плюсы и минусы модели