отличный универсальный автомобиль.
Всем доброго времени суток.
Вспоминая, как сам выбирал автомобиль, решил поделиться опытом владения. Надеюсь, информация полезная будет.
В январе 13-го года наконец расстался со своим Ниссаном Либерти (праворульный минивэн - 12-й мой автомобиль), который верой и правдой служил мне больше 5-и лет и на котором откатал почти 200 тыс. без серьёзных поломок. Продавал его долго, но, как только реальный покупатель подвернулся - ждать не стал.
Остался без машины. Колебался, брать на вторичном рынке,или новую в кредит... Брат убедил взять Хонду CRV. Только вышла новая. Тест-драйв. 2,0. Тупенько... Но едет. В салоне зарезервировал машину, поехал оформлять документы на кредит. Случайно по пути оказался в салоне VW. (Раньше немцев не воспринимал - считал их ненадёжными).
Сел в тигуанчик, и мне так комфортно в нём стало.... Интерьер кому-то скучным может показаться... Но мне понравилась сдержанность. А двойные дефлекторы - очень удобно, как выяснилось. Тем более - по цене на 400 руб. дешевле хонды... Решил брать. 920 т.р , ну и что, что НЕ полний привод... За такие-то деньги!!!
Заказал у себя в Иваново. Месяц на поставку машины и ПТС. Дождался. Классно!!! Беленький!! Февраль 13-го. Машина 13-го. Всё отлично. Правда, отмыли хреново в салоне (!!!!). Отсюда - СОВЕТ №1 - следите за правильной предпродажной подготовкой. (Забегая вперёд - скажу - разгильдяйство у них в системе. Летом 15-го покупал туарег - 3,5 млн. Та же история. Машину толком отмыть не могут) Всё бы ничего - но на автомойке мальчик из благих побуждений постарался оттереть клей. Теперь пятно с ладонь с отсутствием глянца на левом заднем крыле. Фигня, конечно... Но на новой машине - неприятно.
До первого ТО - никаких вопросов. На втором ТО замена стоек стабилизатора по гарантии. Третье ТО (!!!!) решил поприсутствовать. Час ждал в салоне. Меня пригласили в зону ТО уже к концу проведения работ. Все мои вопросы игнорировались. Да ещё и документы потом часа 2 оформляли... Ну, ладно, хоть масло поменяли. (у знакомого в Ярославле Крузер 200 простоял 2 часа, и к нему никто не подошёл. Потом ему сказали, типа всё... ТО пройдено... плати деньги. А он у монитора сидел и всё видел. Устроил им сладкую жизнь) Отсюда СОВЕТ № 2. Не стесняйтесь требовать, чтобы Вам объясняли, что с машиной делают. И не ленитесь поприсутствовать иногда в зоне ТО. Кстати, есть ещё один прикол с дилерами. На туареге первое ТО в Ярославле проходил. Девчёнок в своём офисе попросил узнать чего и как. Выяснилось, что в Ярославле дешевле на 6 т.р. Мне всё равно надо было туда, да и запись на субботу (в Иваново до понедельника мест не было). Короче, приехал, загнал машину в зону ТО, сам гуляю в зоне ТО, всё, вроде как делают... Нормально.
Только счёт на 9 т.р дороже, чем было объявлено по телефону было выставили!!!!! Я эту машину на фирму в лизинг покупал (Кстати - рекомендую!!!), поэтому оплата ТО по безналу после выполнения работ. Короче - после недели переговоров согласились они на объявленную с самого начала сумму. СОВЕТ № 3 - будьте внимательны при общении с представителями дилера. Арифметика у них, зачастую, своя.
Ну, это был негатив... В основном - человеческий фактор.
Теперь, собственно, о машине.
Очень тихо и комфортно в салоне. Ощущение уюта не покидает. Мягкие и приятные на ощупь материалы отделки, отличная шумка... Раньше (на японцах) таким "мелочам" не придавал значения. А это так приятно... Обогрев зеркал, омыватель фар, мягкая подсветка салона в темное время (два диодика в зоне зеркала светят на консоль КПП, (там пепельница и полочка для мелочи) всё видно и не раздражает. В салоне просторно, на удивление. И сзади не тесно.
Подвеска меня очень порадовала. В меру жёсткая, но очень комфортная на наших дорогах. 1000 км за день - легко. Не устаёшь. (Сейчас сравниваю с туарегом на пневме. Само собой это сравнение уже за себя говорит... Есть даже плюсы в чём-то.!!!!!) Климат очень хорошо работает... не дует в лицо, как на японцах...
Машина Калужской сборки. Два с половиной года, 85 т.км. Претензий к сборке нет. В салоне так же тихо.
Обзор не на 5 баллов... Но терпимо вполне.
Музыка даже в бюджетном варианте неплохая.
По динамике - 1,4 TSI рвёт сознание!!! До сих пор не верится, что 150 честных сил с такого объёма немцы сняли!!! Ощущение, что на хорошем дизеле едешь - такая тяга!!!
DSG - 6 ступеней - тоже супер!!! Переключений практически не чувствуется. Очень плавно, и тягу не теряет в момент переключения передач. У жены до последнего времени была тойота аурис с роботом. Небо и земля. После немецкого робота на японский не хочется садиться!!! (Кстати, если кто не знает - гарантия производителя на силовой агрегат 5 лет)
Недавно довелось прокатиться на 2хлитровом 170 лс. полноприводном на гидротрансформаторе. Ощущение, что мой резвее...
Если к эксплуатации вернуться - 4-е и 5-е ТО без особенностей. Рычаг подвески на 60 тыс заменили по гарантии.
На 75 (за свой счёт уже) пришлось заменить опору КПП (3+1 т.р). Вроде .бы всё по расходам.
ТО все проходил у дилера. Масло и расходники сам не покупал.
По топливу - трасса 7-8, (запас хода 650-750 км) город 10-12. По началу лил 98. Где-то в первой половине 14-го года чистый 98 бензин у нас перестали продавать. А с присадками - не рекомендуют. Сейчас ездит машина на простом 95-м. Без проблем. Машину сейчас эксплуатирует жена. Работа-дом. Пробег 85 т. Без проблем. Очень довольна.
Одна была проблема за всё время эксплуатации. Езжу быстро, и много по трассе. В какой-то момент стала пропадать тяга на самом интересно месте - при резком ускорении со 100-120 км/ч. (при обгоне). Крайне неприятные ощущения. Так и не разобрался, в чём дело. Грешу на топливо. Ошибок со стороны движка и коробки дилер не нашёл.
Да, ещё существенный минус!!! Переднеприводный автомобиль на летней (штатной) резине имеет крайне низкую проходимость!!! Как-то застрял в поле после дождя на ровном месте. Проблему решил заменой штатной трассовой резины на более "дерзкую". Dunlop не помню сейчас марку. На удивление - не шумная... На хорошей зимней резине в разумных пределах эксплуатации всё хорошо. За 3 зимы не застревал ни разу, чтобы сам не выехал..
Ещё из минусов - небольшой багажник. Хотя, втроём + лодка+ мотор - на три дня на острова - даже относительно комфортно!!!
Если резюмировать всё - автомобиль достойный и универсальный! И, на мой взгляд, вся его "ненадёжность" связана так или иначе с человеческим фактором.
Японцы, может (?) и надёжнее, но лично я теперь немцев предпочитаю. О Туареге напишу позже. Сейчас всего 20 т. накатал. Рано...
Довольные есть?
Вот смотрю я на комментарии к отзыву... Такое ощущение, что пишут, на самом деле, только плохое... О хорошем забывается... Мне тоже лень было писать сначала, но я написал всё объективно - как есть. Не для рекламы, без эмоций, насколько получилось...
Для того, чтобы человек, выбирая авто,почерпнул для себя что-то...
Уверен, много есть и довольных автомобилем владельцев тигуанов.
Не ленитесь - пишите объективно.
Я сам, с высокой долей вероятности, ни себе, ни жене фольксвагены покупать не буду уже. Но, определившись с кругом интересных мне авто, буду, в том числе, читать отзывы владельцев, чтобы принять решение о покупке.
Так давайте и о хорошем говорить. Ведь, если почитать отзывы на авто.ру - можно вообще никакой автомобиль не купить... В большинстве случаев пишут те, кому по той или иной причине не повезло с машиной...
Спасибо за критику.... Спасибо, что лично меня никто не оскорбил...
И... давайте уважать друг друга....
Плюсы
Комфорт. Эргономика., Экономичность., Надёжность., Цена авто и стоимость владения. Страховка дешёвая., Универсальность.
Минусы
Гарантия 2 года., Маленький багажник.
Все плюсы и минусы модели