Тигуан 1,4 122 л.с.МКПП 6
Здравствуйте! До этого управлял форд фокус2 на механике. Задался целью купить НОВЫЙ не б/у паркетник по цене гольф-класса. Сразу уточню, были бы деньги, то купил бы Тигуан 2л на автомате за 1млн 300тыс. руб. Но
1.Бюджет строго до 900 тыс. руб.
2.Клиренс 20см и более. На форде надоело зимой парковаться на наледи, постоянно возил с собой лом и лопату. Дворовые проезды в г.Самара зимой это полный п....ц!
3.Приемлемая динамика. Для меня это все, что быстрее ФФ2 11,9 сек. до 100км/ч.
4.Скромный расход топлива. Сопоставимый с ФФ2.
Поскольку 99% езжу по асфальту, то полный привод мне не нужен. Автомат необязателен.
Конкуренты: - Корэйцэв и ССангйенги не рассматривал - Форд Куга 1,6 и Х-Трейл 2,0, мазда СХ-5 значительно дороже. от 950-970 тыс. руб. и беднее комплектация - Кашкай 1,6л и Аутлендер 2л- беднее комплектация, на вариаторе ну очень медленные!!!.
В итоге в эти требования идеально вписался Тигуан 1,44 122 л.с. в стандартной комплектации (2-х зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок эл. омывателя, противотуманки, эл. привод передних и задних стекол, MP3 магнитола и 8 колонок.)
1. Бюджет до 900 тыс. руб. Тигуан в стандартной комплектации+ доп. пакет (центральный подлокотник, кожанная обмотка руля ) 13 года выпуска в конце декабря13г мне обошелся в 805 тыс.руб+ зимняя резина на дисках в подарок!!! Специально зашел в салоны в Самаре и сравнил цены: Фолькс. Гольф стоил 850, фокус3- 800 тыс. руб!. Сразу скажу, что я покупаю машины в Москве у официалов. В Москве дешевле минимум на 50 тыс.руб. и есть выбор.
2. Клиренс 20 см. Теперь на бордюры, наледи у обочины заезжаю с разгона! Лопату и лом выкинул.. Проходимость в разы лучше чем у ФФ2. Был опыт вождения по зимним колеям и сугробам. Там где на ФФ2 даже не рискнул бы, на Тигуане проезжал легко и непринужденно. Система ESP не дает буксовать.
3. Динамика. Как по паспортным данным так и по личным ощущениям значительно резвее ФФ2.
4. Расход топлива. В городе с кондеем или печкой по пробкам 11-12л, по трассе 95 км/ч-6,5л, 140 км/ч-8л. К слову Форд кушал по городу также 12-12,5л, по трассе форд очень экономичен 5,5 -7л
После Фокуса Тигуан это авто более высокого класса!!! Подвеска более мягкая, точнее упругая. Мелкие неровности не чувствуются. На скорости влетал в ямы, нет ощущения удара по железу как на форде. На трассе дорогу держит идеально как и ФФ2.
Салон просторнее, мест для ног задних пассажиров с запасом. Заднее сиденье двигается +/- 10 см, спинка заднего сидения регулируется по наклону!!! Багажник меньше чем у одноклассников (Кашкай, СХ-5 и т.д.), но больше чем у фокуса хэтчбек. Шумоизоляция Тигуана отличная. На панели и передних дверях пластик мягкий, все детали подогнаны, сверчков пока нет. Проехал 15 000 км - масло не кушает.
Записался к официалам на первое ТО, обещали уложиться в 7,5-8 тыс. руб. Качество звучания аудиосистемы удовлетворительное, пользоваться удобно. На фокусе звучание штатной магнитолы было чуть лучше.
У Тигуана более высокая парусность, чем у ФФ2. После 150 км/ч мощности не хватает.Моментальный расход бензина 9л. Правда как я "не старался" средний расход на трассе больше 8л не выходил.
Тормозной путь у Тигуана больше, чем у ФФ2. АБС может срабатывать на сухом асфальте,особенно на неровностях, авто при этом продолжает движение. К особенностям торможения привык за 2 недели.
В мороз -20 и ниже двигатель долго не прогревается. Датчик температуры жидкости 70-80 градусов.
В салоне тепло, т.к. печка с феном, при чем тепло в салон идет сразу с момента запуска двигателя!
Система Сарт/Стоп на мой взгляд ненужна. Лучше сжечь чуть больше бензина чем вкладываться в ремонт движка. Хотя летом в глухих пробках пользовался. Система легко отключается нажатием кнопочки.
К электронному ручнику привыкал долго. Есть авторучник, чтобы трогаться в горку. Эта опция полезна для девушек или начинающих. Я не пользуюсь.
Рекомендации по эксплуатации для тех кто решился приобрести Тигуан или уже владеет::
1.Бензин только 95 и выше. Я заправляюсь на Лукойлах Евро-5.Экономить 2 рубля, чтобы потом попасть на ремонт турбины не стоит.
2. Бачок омывателя. Заливаем в бачок только качественную жидкость. Не дай бог жидкость замерзнет, лопнет бачок. При замене бачка придется разобрать пол-машины - большие деньги!
3. Дворники. Если дворники включены, а вы решили отогнуть их, чтобы почистить или заменить, то вас ждет неприятный сюрприз. При срабатывании вниз отогнутые дворники задирают капот!!! Лично проверено.
В целом авто очень доволен. Устраивает по комфорту, высоте посадки и т.д. По поводу надежности будем посмотреть.