Как это - ездить каждый день на автомобили старше 20 лет
Добрый День!
На дворе 2013 год, у меня родилась дочь, я продал любимой многими россиянами киа рио 10 года, купил жил площадь в СПб (набрав кучу долгов для этого).
Первоначально планировал передвигаться на общественном транспорте, но через несколько месяцев понял, что без поджопника мне не обойтись. Хотел купить жигу/классику для передвижения в область и поездок по магазинам в выходные, да с ребенком по больницам и дет. садам жене. Но понял, что за 40 рублей (таков был изначальный бюджет) ее придется искать долго, да и жена наврятли сможет ездить на ней, решил повременить с покупкой.
И тут случайно подвернулся ФВ от коллеги на работе.
Итак, что я приобрёл: Пассат Б3 1992 года выпуска, универсал на механике, мотор 1,8 90 л.с.. Из комплектации: ГУР, передние эл. стеклоподъемники, механический люк. Цена 70 руб.
Состояние у машины было вполне удовлетворительным. Крашена в круг без крыши, немного рыжиков по низам дверей, пороги с заплатками, сломана наружняя ручка у водительской двери, плохо вклеено лобовое (текло). Мотор заводился легко, не дымил, лишних звуков не издавал, салон целый, сиденья без дыр. Подвеска не гремела.
Первая поездка запомнилась хорошо. Зад у машины был задран с помощью стремянок наваренных на балку. Из-за недостаточной толщины металла, из которого они были сделаны, задняя часть у машины качалась из стороны в сторону и управление авто было с эффектом подруливания. Выехав на КАД, сначала робко набрал 90, потом 100, потом 110 и удивился что в принципе машина по прямой идет стабильно и мотор не надрывается. Приехав домой, показал сие чудо жене, она спросила какой у нее пробег, и я понял, что на него я даже не смотрел. На одометре было нарисовано 382 тысячи.
Решил первый месяц покатать его в повседневку чтоб выявить все косяки.
Сразу спилил стремянки, управление машиной стало понятным, и поставил новую датскую (китайскую) ручку, так как на разборке заломили цену в две новых, вприницпе с этого момента я на раборке з.п. для пассата не покупал. А ручка работает по сей день. Цены на новые зп на них адекватны, даже на приличные бренды.
Проездив месяц, заменил свечи и ВВ провода, отрегулировал механизм КПП, чтоб все передачки четко включались, и решил пользоваться авто на постоянку. Концепцию выбрал простую - тратим деньги на ремонты по мере необходимости без превентивных мер, но и не запускаем авто.
В итоге за 4 четыре года владения авто проехал 80 тысяч километров.
Стоит отметит что я встал на ней я всего один раз, и то за короткое время нашел проблему и поехал дальше. Во всех остальных случаях она ломалась, но довозила до дома, либо гаража. На троссе и эвакуаторе не бывала не разу.
Итак, что делалось (менялось), за 4 года:
Подвеска: все сайлентблоки перед и зад, все подшипники, все стойки амортизатора, опоры, шаровые – один раз на второй год владения.
Рулевое: рулевые тяги и наконечники, пыльники, кардан рулевой, устранена стандартная неисправность рулевой рейки – стал туго крутился руль влево.
Тормоза: все шланги и трубки, диски тормозные, колодки передние два раза.
Кузов: вклеил заново стекло лобовое, ручка водительской двери, периодически летом убирал жуков локальной подкраской, под конец моей эксплуатации сломался механизм открывания/закрывания люка (не ремонтировал).
Мотор и система впрыска: одна опора ДВС, стартер, пара шлангов и патрубков ОЖ, радиатор отопителя салона (да да снимал торпедо), термостат, два раза ремень и ролик ГРМ, ремни навесных агрегатов, сальник РВ, прокладка крышки клапанной, прочищена система вентиляции КГ, провода ВВ один раз, свечи три раза, прокладка под моновпрыском, ДТОЖ, лямбда зонд, две последние банки глушителя, фильтр топливный два раза, аккумулятор, восстановил ДТВВ, восстановил работу «клапана зима/лето», отключил абсорбер от впрыска, почистил и смазал шаговый моторчик ХХ.
Электрика: проводка под капота была основной причиной перебоев в работе двигателя, в итоге я размотал ее всю от блока управления до каждого датчика и т.д., и устранил все переломы и плохие (окислившиеся) контакты в разъемах, убрал лишние сопли из проводов и собрал все по штатному, затем проложил все в гофры и забыл про нее. Заменил все концевики в дверях.
Ну и фильтра с маслом каждые 10 тыс. км., так же все технические жидкости менял по мере ремонтов.
Возможно что-то и забылось, но в принципе ни чего криминально не было, машинка бегала, работало абсолютно всё. З.п. почти все покупались через популярный интернет магазин и популярных брендов (не самых дешевых). Все работы делал сам. Только развал-схождение на сервисе. Жена с легкостью управлялась с пассатом, так как он по ощущение не отстает от современных бюджеток, а по плавности хода и стабильности на прямой и в поворотах даже немного превосходит некоторых из них (обращаю внимание что данные ощущения возможны только на полностью исправном авто, на хорошей резине (континенталь в моем случае)).
Положительные стороны Пассата:
- легкость и понятность в управлении (несравнима с жигулями), по трассе легко крейсером бежит 130 и есть запасик до 150;
-хорошая система отопления салона (сзади у пассажиров ноги не мерзнут);
- очень просторный салон, вместительный багажник с жестким полом и без ступеньки под погрузку/разгрузку, сиденья раскладываются в ровный пол. Легко перевозит 2х метровый холодильник и впритык (лежа на торпедо упираясь в лобовое) вошла столешница 3 метра.
- основные агрегаты очень надежны и при обслуживание проходят много км.
- дешевое обслуживание, доступность запчастей, на выбор от дешевых до дорогих.
- легко ремонтируется в гараже, много полезной информации о проблемах в интернете.
Отрицательные стороны:
- возраст, может сломаться все что угодно,
- плохой ближний свет,
- слабый мотор и тормоза (спереди диск тормозной невентилируемый).
Про двигатель отдельно: мотор низкооборотистый, максимальный момент на 2600, что после корейца создало ощущение что машина выстреливает с места, но потом понял, что на высоких оборотах он ни то что не просыпается, а наоборот засыпает, и на обгонах на трассе его не хватало, да и для интенсивной езды его тоже не хватает. Но легко, не раскручивая мотор, можно держаться в городском потоке. Расход топлива укладывался в паспортные данные 11 город, 8 смешенный цикл, бензин АИ-92.
Автомобилем остался доволен, в возрасте 25 лет продал пассат друзьям.
Главное на мой взгляд, чтоб такой авто был максимально в заводском исполнении, так как данный авто хоть и простой, но исправно работает только при всех исправных системах (это касается мотора) если там уже умельцами наколхожено, то скорей всего он вызовет много проблем в эксплуатации. Как пример: если поставить датчик температуры ОЖ первый попавшийся машина может начать плохо заводится.
Автомобиль не рекомендую белоручкам, людям далеким от техники, новичкам. Впрочем, это относится ко всем старым авто. Всем удачи!