Как это - ездить каждый день на автомобили старше 20 лет

Добрый День!

На дворе 2013 год, у меня родилась дочь, я продал любимой многими россиянами киа рио 10 года, купил жил площадь в СПб (набрав кучу долгов для этого).

Первоначально планировал передвигаться на общественном транспорте, но через несколько месяцев понял, что без поджопника мне не обойтись. Хотел купить жигу/классику для передвижения в область и поездок по магазинам в выходные, да с ребенком по больницам и дет. садам жене. Но понял, что за 40 рублей (таков был изначальный бюджет) ее придется искать долго, да и жена наврятли сможет ездить на ней, решил повременить с покупкой.

И тут случайно подвернулся ФВ от коллеги на работе.

Итак, что я приобрёл: Пассат Б3 1992 года выпуска, универсал на механике, мотор 1,8 90 л.с.. Из комплектации: ГУР, передние эл. стеклоподъемники, механический люк. Цена 70 руб.

Состояние у машины было вполне удовлетворительным. Крашена в круг без крыши, немного рыжиков по низам дверей, пороги с заплатками, сломана наружняя ручка у водительской двери, плохо вклеено лобовое (текло). Мотор заводился легко, не дымил, лишних звуков не издавал, салон целый, сиденья без дыр. Подвеска не гремела.

Первая поездка запомнилась хорошо. Зад у машины был задран с помощью стремянок наваренных на балку. Из-за недостаточной толщины металла, из которого они были сделаны, задняя часть у машины качалась из стороны в сторону и управление авто было с эффектом подруливания. Выехав на КАД, сначала робко набрал 90, потом 100, потом 110 и удивился что в принципе машина по прямой идет стабильно и мотор не надрывается. Приехав домой, показал сие чудо жене, она спросила какой у нее пробег, и я понял, что на него я даже не смотрел. На одометре было нарисовано 382 тысячи.

Решил первый месяц покатать его в повседневку чтоб выявить все косяки.

Сразу спилил стремянки, управление машиной стало понятным, и поставил новую датскую (китайскую) ручку, так как на разборке заломили цену в две новых, вприницпе с этого момента я на раборке з.п. для пассата не покупал. А ручка работает по сей день. Цены на новые зп на них адекватны, даже на приличные бренды.

Проездив месяц, заменил свечи и ВВ провода, отрегулировал механизм КПП, чтоб все передачки четко включались, и решил пользоваться авто на постоянку. Концепцию выбрал простую - тратим деньги на ремонты по мере необходимости без превентивных мер, но и не запускаем авто.

В итоге за 4 четыре года владения авто проехал 80 тысяч километров.

Стоит отметит что я встал на ней я всего один раз, и то за короткое время нашел проблему и поехал дальше. Во всех остальных случаях она ломалась, но довозила до дома, либо гаража. На троссе и эвакуаторе не бывала не разу.

Итак, что делалось (менялось), за 4 года:

Подвеска: все сайлентблоки перед и зад, все подшипники, все стойки амортизатора, опоры, шаровые – один раз на второй год владения.

Рулевое: рулевые тяги и наконечники, пыльники, кардан рулевой, устранена стандартная неисправность рулевой рейки – стал туго крутился руль влево.

Тормоза: все шланги и трубки, диски тормозные, колодки передние два раза.

Кузов: вклеил заново стекло лобовое, ручка водительской двери, периодически летом убирал жуков локальной подкраской, под конец моей эксплуатации сломался механизм открывания/закрывания люка (не ремонтировал).

Мотор и система впрыска: одна опора ДВС, стартер, пара шлангов и патрубков ОЖ, радиатор отопителя салона (да да снимал торпедо), термостат, два раза ремень и ролик ГРМ, ремни навесных агрегатов, сальник РВ, прокладка крышки клапанной, прочищена система вентиляции КГ, провода ВВ один раз, свечи три раза, прокладка под моновпрыском, ДТОЖ, лямбда зонд, две последние банки глушителя, фильтр топливный два раза, аккумулятор, восстановил ДТВВ, восстановил работу «клапана зима/лето», отключил абсорбер от впрыска, почистил и смазал шаговый моторчик ХХ.

Электрика: проводка под капота была основной причиной перебоев в работе двигателя, в итоге я размотал ее всю от блока управления до каждого датчика и т.д., и устранил все переломы и плохие (окислившиеся) контакты в разъемах, убрал лишние сопли из проводов и собрал все по штатному, затем проложил все в гофры и забыл про нее. Заменил все концевики в дверях.

Ну и фильтра с маслом каждые 10 тыс. км., так же все технические жидкости менял по мере ремонтов.

Возможно что-то и забылось, но в принципе ни чего криминально не было, машинка бегала, работало абсолютно всё. З.п. почти все покупались через популярный интернет магазин и популярных брендов (не самых дешевых). Все работы делал сам. Только развал-схождение на сервисе. Жена с легкостью управлялась с пассатом, так как он по ощущение не отстает от современных бюджеток, а по плавности хода и стабильности на прямой и в поворотах даже немного превосходит некоторых из них (обращаю внимание что данные ощущения возможны только на полностью исправном авто, на хорошей резине (континенталь в моем случае)).

Положительные стороны Пассата:

- легкость и понятность в управлении (несравнима с жигулями), по трассе легко крейсером бежит 130 и есть запасик до 150;

-хорошая система отопления салона (сзади у пассажиров ноги не мерзнут);

- очень просторный салон, вместительный багажник с жестким полом и без ступеньки под погрузку/разгрузку, сиденья раскладываются в ровный пол. Легко перевозит 2х метровый холодильник и впритык (лежа на торпедо упираясь в лобовое) вошла столешница 3 метра.

- основные агрегаты очень надежны и при обслуживание проходят много км.

- дешевое обслуживание, доступность запчастей, на выбор от дешевых до дорогих.

- легко ремонтируется в гараже, много полезной информации о проблемах в интернете.

Отрицательные стороны:

- возраст, может сломаться все что угодно,

- плохой ближний свет,

- слабый мотор и тормоза (спереди диск тормозной невентилируемый).

Про двигатель отдельно: мотор низкооборотистый, максимальный момент на 2600, что после корейца создало ощущение что машина выстреливает с места, но потом понял, что на высоких оборотах он ни то что не просыпается, а наоборот засыпает, и на обгонах на трассе его не хватало, да и для интенсивной езды его тоже не хватает. Но легко, не раскручивая мотор, можно держаться в городском потоке. Расход топлива укладывался в паспортные данные 11 город, 8 смешенный цикл, бензин АИ-92.

Автомобилем остался доволен, в возрасте 25 лет продал пассат друзьям.

Главное на мой взгляд, чтоб такой авто был максимально в заводском исполнении, так как данный авто хоть и простой, но исправно работает только при всех исправных системах (это касается мотора) если там уже умельцами наколхожено, то скорей всего он вызовет много проблем в эксплуатации. Как пример: если поставить датчик температуры ОЖ первый попавшийся машина может начать плохо заводится.

Автомобиль не рекомендую белоручкам, людям далеким от техники, новичкам. Впрочем, это относится ко всем старым авто. Всем удачи!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
145
Комментарии55
толковый отзыв, все по делу. сам для стройки ищу В4 универсал
Нравится
Ответить
11 марта 2018
Судя по написанному - перебрал в машине все
Нравится
Ответить
Надежнейшая была модель. До сих пор Пассаты тех годов массово по всей России бегают, в отличие от японских ведер того же периода, сгнили все уже.
Нравится
Ответить
1 марта 2018
Зато сейчас они увы не блещут надёжностью а японские вёдра всё также « гниют»))
Нравится
Ответить
1 марта 2018
Да и везде катаются, потому что подход другой
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Да неужели ))) Против десятка более надёжных моделей и в разных кузовах тоёт тех лет "фольс" только и может пассатом как то конкурировать и то на ручной кочерге и с вёслами на стекло подъёмниках. Кк раз по статистике в РФ старых Тоёт в разы больше осталось на ходу чем фольцев.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Да неужели ???,У вас в Питере возможно и нет нормальных японцев а по факту в РФ Тоёт тех годов значительно больше в хорошем состоянии осталось . Да и против с десяток более надёжных моделей Тоёт, Фольсвагенн только и мог противопоставить Пассат и то с ручной КПП и вёслами на стекло подьёмниках.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Сказки не рассказывайте . Это все европейцы и американцы уже давно сгнили,А Тойоты только не Радивые хозяева поубивали злоупотребляя их надёжностью.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
https://auto.ru/cars/used/sale…
найдите хоть один Гольф в таком состоянии тех гдов и в такой же коплектции с АКП ,Кондиционером и 4 ВД???
Нравится
Ответить
У одного моего знакомого на сивике 2001 года стоят пороги от гольфа 4)))
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Кавычки заметили?
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Если цивик с левым рулём, то возможно пришлось вашему знакомому с порогами колхозить))). Я думаю что на опелях тех годов не только пороги но и кузова уже все переварены.)))
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Пардон кывычек не заметил ,у меня -2 зрение)))
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Ауди 100, 80 - в достаточно количестве до сих пор бегают по дорогам. По крайней мере 5-и цилиндровый мотор и полный привод с ручной КПП - очень надежные узлы и агрегаты, но есть моменты с обслуживанием системы впрыска топлива и не стоит экономить на датчиках и вообще колхозить электрику. Стоимость владения такими авто при правильном ТО получается не маленькая, но , лично по мне, сотка на полном приводе гораздо комфортнее и интереснее, чем тот же Марк 2 ( в 90 или 100 кузове). Вообще сомневаюсь, что содержать возрастной марковник дешевле/проще, чем старого немца из 90-х.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Пассаты Б3 и Аудюхи из 90-х отлично сохраняют ЛКП:
пассаты не оцинкованы, но очень хорошо окрашены, и, если их не бить, то ЛКП и спустя 25 -30 лет выглядит хорошо - я лично видел один такой экземпляр в родной краске, при этом машина хранилась во дворе и постоянно эксплуатировалась.
Ауди оцинкованы и, даже будучи местами перекрашены, особо не ржавеют, по крайней мере сотки - спустя четверть века могут зацвести местами кромки капота, багажника, дверей (снизу), но нет сквозной коррозии (хотя производитель давал гарантию от нее всего 10 или 15 лет), как, например, на старых мерсах и бимерах.
Нравится
Ответить
Езжу только на новых БМВ. Обратитесь к специалистам по подбору б/у автомобилей.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Новый БМВ хороший машин)) Только если вы не специалист по б/у, не надо умозаключать , чьи японские или немецкие машины вёдра. Вам же не понравиться если кто то выдаст перл типа "Балтика лучше чем крафтовое пиво.))))))
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Возрастной марковник это для души, но и ездить на нём тоже не плохо ,он значительно меньше будет хлопот преподносить чем Ауди да и оснащение будет по и интересней.
Нравится
Ответить
Крафтовое? ) Балтика №9 )))
Нравится
Ответить
3 ноября 2018
Тебя ребятав школе обманули.
Нравится
Ответить
1 марта 2018
Как раз любовь к колхозу и криворукость предыдущих владельцев - это главная проблема всех старых надежных немцев, ибо после их вмешательства авто теряет свою фирменную надежность, а диагностика неисправностей усложняется неожиданными техническими решениями, особенно в плане электрики.
Нравится
Ответить
Да модель огонь,несмотря на возраст,владею 4 года,движка РП 1.8,лично мне очень нравится,особенно в универсале,запчасти дороже конечно,нежели на жигули,но их менять ненадо каждый год!!
Нравится
Ответить
1 марта 2018
во дела.2111 не проще бы был в эксплуатации
Нравится
Ответить
11 неплохая машина, но вот кузова слабенькие и за мой бюджет они были б уже старше десяти лет и изрядно ржавый и проехав на ней еще 80 тысч по питеру, кузов пришлось бы переваривать полностью, а вот у пассата только заплатки на порогах стали сгнивать, в остальном кузов живой
Нравится
Ответить
@arkblinov н
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
@Фиолетовый универсал
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Тебе пацаны в школе наврали.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
Владел подобным почти 4 года. Продал лишь потому, что совсем несовременным стал. Хорошая рабочая лошадка.
Нравится
Ответить
2 марта 2018
volvo 940
Нравится
Ответить
Для работного мужика что надо машина.
Нравится
Ответить
Тогда понятно, на что ты существуешь ))
Нравится
Ответить
да уж...всегда приходит мысль в голову- когда только люди успевают заниматься таким объемом ремонтов по машине...
Нравится
Ответить
3 марта 2018
Перекрестился поехал
Нравится
Ответить
3 марта 2018
Хороший был авто в свое время. Если бы сейчас делали Омегу А универсал - взял бы не думая!
Нравится
Ответить
3 марта 2018
@Синий седан 2.6 или 3.0
Нравится
Ответить
3 марта 2018
друг подвозил на рабочей киа маджентис, ухоженная, бодрая, я не поверил в пробег 450к, прошёл год, ездит на ней.
Нравится
Ответить
3 марта 2018
Хороший отзыв, автору повезло с экземпляром в какой-то степени.
Машина из тех времен, когда немцы делали крепкие добротные авто и зарабатывали себе репутацию, на фоне их современных одноразовых поделок машина по-настоящему легендарная.
Проблема основная в том, что купить такой неплохой экземпляр невозможно, сплошные помойки уезженные в дым. А у кого есть хороший будет ездить сам.
Нравится
Ответить
4 марта 2018
У самого был почти 10 лет. То что автор пол машины перекидал-просто не повезло. А по поводу минусов-сейчас выбираю паркетник (молодой красивый) так там столько в каждой модели косяков, что реально жалею что своего пасика продал! Тав на пасике в дороге мало что ломалось. Тормоза надо настраивать-у меня были колом. А свет-через реле и хорошие лапмы. А лучше с разбора линзу. А вообще-только хорошие воспоминания. Мягко .комфортно, тепло. Запчасти-дешевле только даром. Просто за машиной надо следить.
Нравится
Ответить
Немцы, японцы в 90-х были надёжны, с хорошим запасом прочности. Был Кариб 1994 в 2016 здал в утиль, накрылась акпп, поржавели крылья, фары плохо светили, стыдно ездить на старье.. Не дай бог попасть на кузовщину..
Нравится
Ответить
5 марта 2018
Кузовщина на ваш бывший Кариб копейки стоит и на разборах есть всё от крыла до ноуската. Немного любви и совсем скромных финансов и был бы ваш кариб ещё огого.
Нравится
Ответить
@konstantinrabota Согласен, но понты дороже денег. Ездить было позорно, использовал как грузовичек (2-й авто). На разборках есть новые кузове детали? Все новое дорого как на Крузак, чем старее авто, дороже детали у Тойоты.
Нравится
Ответить
4 марта 2018
немцы на него 50 лет гарантии обещали ....Машина просто зверь . Мотор за 400 тыс. немного устал . Его чутка тряхнуть ...кольца поменять шлифануть цилиндры, хон восстановить , башку тряхнуть и ...солярисы просто отдохнут . Проводка конечно требует переборки , но её там не много . Вечная машина если руки растут из нужного места
Нравится
Ответить
Отличный авто для езды по местности. Недорого купить и обслужить человеку с прямыми руками.Для работы не жалко, подойдет как второй авто.Запчасти еще есть как по кузовщине так и по двиглу/трансмиссии, но это не ВАЗ их еще надо поискать и выбрать из го"на хорошие варианты. Сам писал отзыв тут про гольфа мк3.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Продолжай заниматься своими уроками, не отвлекайся.
Нравится
Ответить
7 марта 2018
все написано правильно и умно что на иномарке ездить могут только опытные водители дорога ошибок не прощает спасибо
Нравится
Ответить
15 марта 2018
года полтора пользовался таким танком. пригнал в Пятигорск аж из Твери. у меня была с кондеем. машина очень надежная и простая. железо толстое, не сгниет и до 25 лет если ухаживать. пару раз в меня влетали безмозглые долбойопы чжигиты видно что с купленными правами. я им не завидовал. у пассата мощные бампера)) в общем машинка для 90-х и начала 2000-х была самое то.сейчас на такую сесть не хочется.
Нравится
Ответить
18 марта 2018
Дело вкуса. Я сел после гораздо более новых авто и слезать нет желания :).
Взял на время как грузовичок и "залип". Авто напоминает дедовский топор. Да он откровенно стар, но он справляется со всем, что от него требуется и при должном уходе однозначно надежнее современных "топориков". Простая безотказная железяка.
Нравится
Ответить
15 марта 2018
добавлю. поменял только передние аморты, опорные подшипники по приезду домой из Твери.. и катушку зажигания, бо прошивала при запуске. Да, стекло тоже было потресканое, заменил, хотя можно было ездить - обзору не мешало. на второй год заменил разбитый старым хозяином радиатор кондея. в сервисе заполнили фреоном и вуаля! летом как человек - в прохладе... в общем, проблем с ним не было
Нравится
Ответить
15 марта 2018
и еще. ближний свет действительно на 20-летних немцах никуда не годный. были машины : Гольф-2, Ауди 80. Пассат Б-3, Гольф-3, все с практически одним и тем же двигателем 1,8. никакие улучшенные лампы, или дополнительная проводка с реле не спасала.
на все ставил качественные дорогие фары дополнительного освещения и только тогда было счастье...
Нравится
Ответить
16 августа 2018
жаль таких новых не производят. .
Нравится
Ответить
24 августа 2019
Автомобиль вообще ОТЛИЧНЫЙ!!! у самого такой, опровдал себя с лихвой, вложений минимум отдача по максбету!!!
Нравится
Ответить
23 октября 2019
Отзывы на Фольксваген Пассат универсал 2006 г.
Нравится
Ответить
15 марта 2022
Странно,что ближний не понравился,на поло ближний на бомж-фарах-галогенах ближний светит вообще перед носом,на б3 на метр +- дальше
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем