Первая и самая лучшая на моей памяти
Прошу отнестись к данному отзыву с особой настороженностью. С машиной связаны очень тёплые ностальгические чувства, текущая реальность может разительно отличаться.
2017 год, я студент в поисках своего первого автомобиля. Машины любил с самого детства и при первой же возможности решил купить себе собственную.
Поиски
Сначала искал отечественный автопром, но покатавшись на классике, 9м и 10м семействах при осмотре я полностью разочаровался и оставил эту идею.
Стал искать себе пассат, но б3. Глянул 3-4 варианта, все укатанные и абсолютно мёртвые. Продают перекупы, никакой истории эксплуатации у них естественно нет.
Нашел, Пассат б4, синий, 115 рублей. Взял друга на 123м мерседесе и поехали смотреть. Приехал и сразу понял что моё. По кузову машина была в удовлетворительном состоянии, по технике требовалась замена ГУРа и одного тормозного цилиндра. Торг, принятие и вот я уже довольный еду в сервис устранять недостатки. Страховка, постановка на учет и прочие вложения в сумме на 20 тысяч рублей и вот я счастливый обладатель некогда легендарного автомобиля.
В предыдущем отзыве на пассат б5 я расписывал каждую поломку, чтобы отразить абсурдность ситуации. Здесь такого не будет, так как машина за 3,5 года серьезно сломалась только 1 раз.
Цены на хорошие запчасти были копеечными, стоимость ремонтных работ тоже очень радовала (тогда было время часть работ производить самому).
Ну а теперь к самой эксплуатации по поломкам и устранению недостатков.
Насос ГУРа — поменял после покупки;
Полностью обслужил тормозную систему, частично поменял тормозные трубки;
Это за первые полтора года, если что (удивительно для такого древнего ископаемого)
Из-за износа ролика ГРМ слетели метки, машина один единственный раз встала на дороге в Балашихе, в час пик. Спасибо парню на четырке, дотащил до сервиса. В сервисе на меня благополучно забили, пришлось тащить на эвакуаторе к знакомому. Починил, отдал копейки.
Замена прокладки клапанной крышки, промывка моновпрыска;
Замена всех ступичных подшипников;
Замена термостата и радиатора печки.
И это всё за 3,5 года. Она заводилась в любой мороз, всегда довозила до дома и никогда не подводила. Я был невероятно уверен в этой машине, чего больше никогда не испытывал)
Она без поломок преодолевала маршруты: Москва — Краснодар, Москва — Санкт Петербург, Москва- Тамбов, Москва — Брянск.
Но сейчас бы я такую старую иномарку не взял. После Пассата Б5 очень страшно наткнуться на проблемы с запчастями и вечные поломки. И вам не советую.
Сервисы их брать отказываются, с наличием запчастей в текущей ситуации могут возникнуть проблемы (хотя с б3 и б4 вряд ли).
Какими бы классными и надежными эти автомобили не были, но им всем уже почти по 30 лет. Они устали, отпустите их. Жаль что они не успели стать классикой и никогда ей не станут.
Продал в 2020м году, так что возможно часть информации ещё актуальна.
Плюсы
Цена, Стоимость обслуживания, Комфорт, Управляемость, Безопасность
Минусы
Шумоизоляция, Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели