Ein Krokodile
Этот отзыв не будет наполнен ностальгией по 80ым, и является информацией к размышлению для тех, кто думает - брать, или не брать Passat b2.
Данный автомобиль был приобретён мной в крайне уколхоженном состоянии когда-то люксовой комплектации Carat.
Изначально это был "полный фарш" в виде ГУРа, кондея (снят предыдущим владельцем), мотора 2.2л с механическим впрыском.
Краткий обзор основных характеристик:
1. Внешний вид.
Стильный, узнаваемый старшим поколением, и издалека часто сравниваемый с 2141.
Конкретно мой Пассат имел бело-зелёную (полицейскую) расцветку, а после небольшого ДТП списан, перекрашен (что характерно - немецкая краска продержалась более 20 лет) и привезён в Россию в 1991 году.
2. Салон.
Достаточно неплохой и комфортный для двоих, но тесный для задних пассажиров.
Водительское кресло регулируется по высоте.
Цельная спинка заднего дивана и откидывающийся вперёд диван не позволяют спать в багажнике, как и перевозить большие грузы наподобие шкафов и холодильников.
3. Органы управления.
Руль с ГУРом - крутится одним пальцем, ручка КПП расположена удобно, панель приборов отлично читается, мягкий зелёный свет.
4. Управляемость.
На родных дисках r13/r14 (с правильным вылетом) - идёт как по рельсам даже при сильной колейности.
На дисках от ауди - швыряет по колее, но ГУР и настроенный сход-развал это компенсирует.
В повороты входит хорошо, но при вывернутых до упора колёсах ШРУСы долго не живут, и разворачиваться лучше с максимально возможным радиусом.
5. Проходимость.
Геометрическая - великолепная, большинство бордюров проезжается без проблем и без риска оторвать глушитель.
По грязи - как и у всех переднеприводных машин - оставляет желать лучшего, закапывается очень легко, вытаскивать можно подкладывая доски под поддомкраченную сторону.
По песку - гребёт, подбуксовывает, но не зарывается.
На снегу - так же как и в грязи.
6. Динамика и расход топлива.
Понятное дело, что 2.2 едет очень хорошо. Можно жарить резину до 3ей передачи, можно пулять со светофоров, можно без проблем выходить на обгоны - до 130 всегда есть неплохой запас дури на 5ой передаче.
Основной плюс 2.2 - при спокойной езде нет необходимости крутить мотор больше 2000-2200 оборотов.
Данный двигатель рассчитан на Аи-98, способен ездить на Аи-95, но 92ой бенз ему категорически противопоказан - начинается детонация.
Расход топлива: город 12л/100км, трасса при 90км/ч 7.5л/100км, трасса при тапке в пол (150-160км/ч) 10л/100км.
Надо отметить, что "тапка в пол" - это 3600-4000об на 5ой передаче.
И здесь я должен отметить важный момент - пассаты с 1.6-1.8 и дизельными нетурбированными моторами - откровенно не едут, и единственный плюс дизелей - смешной расход (4.5-5.5л/100км по трассе), но в городе с ними чувствуешь себя весьма грустно, хотя для деревенской эксплуатации - идеальный вариант.
7. Ломучесть, ремонтопригодность, доступность запчастей.
С учётом того, что радиатор, стартер и генератор были заменены предыдущим владельцем (куплены новыми), проблемы возникали только с ходовой:
- два раза вылетал палец шаровой (решено заменой шаровых на новые, 1800р).
- один раз полетел правый ШРУС (куплен новый, 700р); надо сказать, старый хрустел 300-400км, пока не развалился
- один раз порвал стойку стабилизатора, когда вылетела шаровая (новая стойка - 1200р)
- развалился правый задний ступичный подшипник (достался с машиной, после замены куплен ещё один "про запас" за 600р)
- между Москвой и Брянском слизало болты колёс, вылечил покупкой болтов м14, метчика и перенарезкой дырок с "плохой" резьбой (2 на переднем левом колесе, 3 на заднем правом)
Кроме ходовой:
- заменены газо-масляные упоры пятой двери (1800р за комплект)
- сдох датчик вентилятора радиатора (включил на постоянку)
Планово - фильтра, масло, ремень генератора (ГРМ был уже заменён).
Важно отметить, что если возить с собой запасные детали - 1 наружный ШРУС, 1 ступичный подшипник (считается болезнью), новые болты шаровых (они одноразовые) и иметь стандартный набор инструмента, то все проблемы устраняются на месте за 30-60 минут.
В крупных магазинах, специализирующихся на иномарках, практически все основные детали есть в наличии, многое могут привезти через 1-2 дня.
Многое есть на разборках.
В качестве итога:
Куплен с пробегом 710тыс.км, продан с пробегом 750тыс.км
Отлично себя показал в дальних поездках.
Можно рекомендовать в качестве первой машины.