Автомобиль, который навсегда остался в сердце

3.4
Это мой первый автомобиль, купленный в 2013 году сразу после получения водительского удостоверения. Сложив содержимое конвертов, подаренных родственниками и друзьями на свадьбу, мы с женой решили потратить эти деньги на приобретение машины. В обеих семьях никогда не было автомобилей, и для обоих это была мечта детства: я часто видел во сне, как еду за рулем, а жена мечтала кататься на авто в качестве "штурмана".
Выбор пал на Пассат Б2, так как он был единственной иномаркой по карману (на руках было 80 тысяч рублей). Машину я осматривал лично, без помощи "экспертов". Двигатель работал ровно, руль не люфтил, тормоза тормозили, днище было без дыр, но больше всего меня сразили удобство посадки на водительском месте и объем багажника. И мягкие обшивки салона из темно-синего кожзама… А еще очень понравилось, как легко и четко машина рулится. После учебной "семерки" разница огромная!

В остальном машина была уставшая — помятая, поцарапанная, подкрашенная из баллончика во множестве мест. Были и технические дефекты, но о них я узнавал позже, в процессе эксплуатации. Пробег перевалил за 400 тысяч км, однако при такой цене машины это число уже не имело никакого значения.
Изначально я планировал поездить на этой машине не больше года — научиться хорошо водить и сменить ее на более "свежую". Но я не смог просто эксплуатировать машину и выжимать из нее последние остатки ресурса, а очень полюбил ее и стал о ней заботиться. Мои доходы подросли, но я категорически не хотел покупать другую машину, а всем моим пассажирам (жена и родственники) пришлось смириться с моим диагнозом — "автонекрофилия":)
Сосед по двору, переехавший в другой район города, выставил на продажу свой гараж и дал мне его в пользование до тех пор, пока не найдется покупатель. Покупатель нашелся только через 2 года, а я за это время успел практически полностью перебрать машину, обслужив все узлы и заменив изношенные детали. В машине из заводского остались только кузов, балка и рычаги подвески, рулевое управление и обшивки в салоне. Убитый родной двигатель 1.6 был заменен на 1.8 от Ауди 80, которую разбил в ДТП знакомый. Система охлаждения, выхлоп, подвеска и тормоза были полностью обновлены, установлена КПП с более "длинными" передачами, заменены исцарапанное лобовое стекло и пострескавшееся торпедо, подлатан кузов. На запчасти было потрачено около 200 тысяч рублей. В итоге машина пробыла у меня во владении 6 лет и проехала 140000 км. Мы объездили на ней все достопримечательности соседних областей, ездили в Москву, Адлер, Лазаревское, Геленджик, Самару, Адыгею, Кабардино-Балкарию и Калмыкию. На шестом году коррозия кузова стала тотальной и добралась до силовых элементов, да и выглядела машина уже совсем плохо: появились сквозные дыры в арках, дверях и порогах. В это время у меня появился личный гараж, поэтому я решил найти такую же машину с живым кузовом, а свой Пассат пустить "на органы" для неё. На этой "реинкарнации" я проездил еще 1,5 года и все же решил расстаться с машиной, так как в "новом" кузове тоже обнаружились места, требующие ремонта вследствие сквозной ржавчины. Вместо Пассата была куплена машина, построенная на той же платформе и технически на 90% повторяющая Пассат, но обладающая гораздо большей стойкостью к коррозии — Ауди 80 Б4.
Пассат Б2 — машина очень приятная для водителя. Эргономика и отзывчивость органов управления, легкость и четкость руления, уютный интерьер и "панорамное" остекление дают большое удовольствие при вождении. Я не уставал за рулем этого авто и с удовольствием проезжал до 1000 км за день. Простота конструкции машины обеспечивают потрясающую ремонтопригодность: под капотом много места, все узлы легкодоступны. Запчасти дешевые — на уровне отечественного автопрома. Однако, у машины имеется и немало недостатков: довольно жесткая подвеска, неудобные и ломкие дверные ручки, мало места для ног задних пассажиров, маленькие задние двери, слабая конструкция некоторых узлов, склонность к коррозии заднего правого стакана из-за собирающейся грязи за горловиной бензобака. Все эти недостатки были исправлены в Audi 80 B4, в которую конструкторы вложили всё лучшее от платформы.
К сожалению, время Пассата Б2 безвозвратно ушло по причине запредельного возраста, плохой устойчивости к коррозии и сильного устаревания по комфорту. Сейчас я бы никому не посоветовал покупать такого "динозавра". Но воспоминания о машине остались самые теплые.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ремонтопригодность, дешевые запчасти, эргономичные органы управления, удобная посадка водителя, легкий руль, послушная управляемость, большой багажник с ровным полом, откидная спинка заднего дивана, полноразмерное запасное колесо, панорамное остекление
Минусы
слабая устойчивость к коррозии, ломкие дверные ручки, жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, слабые опорные подшипники передних стоек (можно поменять на опоры от Passat B4 или от Ваз 2110), угловатый дизайн, мало места сзади
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
61
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем