Недорого, но недалеко от сервиса..
брали машину для жены и поэтому выбирали с акпп. по бюджету могли взять машину гораздо посвежее, но один знакомый насоветовал поколение гольф 2 - джетта. определяющим стало качество акпп у этих моделей. как оказалось - коробка автомат там трехступенчатая и простая, в ней нет ни одного датчика, никаких диагностических разъемов или блоков управления, помимо прочего - воздушное охлаждение вместо жидкостного. по всем вышеперечисленным причинам - автомат на этих моделях вообще не ломается. главное следить за маслом. позднее я отслеживал темы по этой машине и информация о сверхнадежности акпп на гольф 2 и джетте - подтвердилась.
давайте о плюсах:
авто имеет хороший обзор.
наша комплектация включала лифт сиденья, обогрев и электрорегулировку зеркал а также люк.
очень хорошая маневренность. неплохой клиренс и защищенность узлов под днищем. удобно выезжать на природу.
в плюсы - крепкий металл. у меня был случай, когда машину закидали бутылками с 5-го этажа. деформации были минимальными. в основном - посекло краску. года два назад, мне на киа спортаж (1) скинули на крышу грецкий орех, и вмятина оказалась, как на джетте от бутылки на капоте...
самое пиздатое в джетте - багажник. это не в сказке сказать, ни пером описать. в авто влезает дополнительные 4 родные шины на дисках и еще пара канистр..
в плюсы - цена запчастей и их наличие в любой деревне. надо понимать, что джетту по лицензии клепали в китае в неизменном виде вплоть до 2007-8 годов. поэтому запчасти на нее еще долго будут продаваться.
в плюсы также ремонтопригодность. большая часть узлов доступна для самостоятельного ремонта.
теперь о минусах:
ТГМ - типичный глюк моновпрыска. - так многие пользователи называют сильные провалы оборотов при прогреве. можно поменять все датчики по кругу дважды, но ТГМ останется.
вообще моновпрыск, хоть и надежен, но капризен. самая дорогая запчасть - датчик положения дроссельной заслонки. меняется всборе с узлом моновпрыска и стоит от 500$...
еще одна болезнь - кислородный датчик. долго не служит. на моделях с мотором RP меняется очень сложно т.к. закисает. нередко меняется с выпускным коллектором вместе со всеми вытекающими расходами. я датчик менял сам, но мне повезло его отвернуть.
еще одна болезнь - опоры пер.амортизаторов. стоят недорого, но и бултыхаться начинают очень быстро. слишком быстро.
мелкая болячка - пластиковый тройник системы охлаждения. часто подтекает.
рулевые рейки и насосы с учетом своих годов не радуют. текут у каждого второго. переборки и ремкомплекты в этой ситуации не панацея. я предпочел вместо покупки рейки с насосом за 20 000р - поменять рулевую систему на обычную без гура, благо что новая рейка вышла в 3000р...
еще не порадовал задний барабан. его снятие требует больших усилий, а установка требует правильной затяжки ступичного подшипника т.к. с барабаном снимается внешняя его обойма. известны случаи поломки подшипников на задней оси которые заканчивались полным отрывом и укатыванием колеса...
у моделей с акпп бывают проблемы со стартером. снятие стартера - это полный пиздец...проблемы же обусловлены перегревом в случае, если стартер установлен без штатной термозащиты (а иногда ее забывают ставить после ремонта).
с учетом годов в машине часто бывают глюки электрических систем. надо следить разъемами и т.п..особо отмечу вагеновское передовое решение электросхемы ближнего/дальнего света фар. особенность в том, что ток идет не через реле (как в любых совковых жигулях), а напрямую через кнопку. поэтому кнопки долго не живут и качество света зависит от подгорелости их контактов...
кузов у меня оказался нержавым. но были типичные для джетты дырки под задними фарами и парочка на порогах, но поддомкрачивать можно было всю сторону целиком по центру.
давайте я теперь проссумирую свои наблюдения.
несмотря на копеечную стоимость запчастей и ремонт, который в большей части можно делать самому даже без ямы, - машина не подойдет для всех водителей.
на ней легко могут ездить опытные автомобилисты, которые могут вовремя услышать стуки, заметить перегрев, услышать свист подшипника и т.д...для опытных автомобилистов джетта окажется намного дешевле в обслуживании, чем многие современные иномарки.
неопытные автомобилисты рискуют прозевать огромную кучу болячек старой машины и вляпаться в крупный ремонт, который будет уже бессмысленным по причине сопоставимой с машиной стоимостью.
Плюсы
крепкий кузов. запчасти в большей части - дешевле вазовских. отремонтировать можно в любом колхозе.
Минусы
требует постоянного мелкого ремонта с учетом годов., текущий ГУР. глюки датчиков моновпрыска.
Все плюсы и минусы модели