До Гольфа у меня было 4 машины — Ваз 2101, Audi 80 b2, Mazda 323 и Opel Astra F, то есть, сравнить есть с чем.
Покатавшить год на Astra F, я пересел на Гольфа 2-го поколения. А случилось это по той причине, что я несколько лет хотел именно эту культовую машину, уж больно она мне нравится. Хоть это и был "шаг назад", но свою хотелку я не мог унять никоим образом. Планы были наполеоновские, хотел сделать свой проект. Но не хватило запала и сил.
Машину купил у молодого пацана, который ничего в ней не знал и готов был сам доплатить, лишь бы я ее забрал. Комплектация (если у них вообще была когда-нибудь какая-нибудь комплектация) у меня была минимальная: мотор 1,3 л на 55 л.с. на Вазовском карбюраторе с десятки, МКПП-4. Никаких плюшек ни по наружке, ни в салоне не было. Единственное, что нравилось — был люк, да и тот открывался только на проветривание. При осмотре меня подкупило то, что кузов был в отличном состоянии. Всё остальное, абсолютно всё — сыпалось прямо в руки.
Пригнав ее домой (200 км), я поставил машину на долгих 9 месяцев ремонта — варил кузов, капиталил мотор, перебирал КПП, поменял всю ходовку и тормозную систему. За год владения (2017-2018) было потрачено чуть больше 100 т.р. Менял всё — все резиновые прокладки, втулки, сайлентблоки и прочее. Весь список не буду перечислять, так как это очень долго.
В целом такую машину можно взять начинающему водителю или для поездок на дачу/огород/рыбалку/по работе. Ожидать от нее что-то сверхъестественного не стоит, ведь это машины 80-ых годов и никакого комфорта и приятных ощущений Вы не получите.
Плюсы:
1. Крепкий кузов, при условии, что он не плавал брюхом по местным рекам и не был ударен. Гольфы второго поколения никогда (!) не цинковались, но металл кузова очень крепкий и тяжело поддается коррозии.
2. Простота и дешевизна в обслуживании. Запчасти можно купить в любом продуктовом магазине в отделе хоз.товаров. Цены на них ниже, чем на классику Ваза (шаровая 200 р., прокладка ГБЦ от 400 р., наконечники от 250 р., ШРУСа от 800 р.). Что касается ремонта — я ни разу не обращался на СТО и делал все сам, хотя по образованию экономист. Весь опыт черпал из интернета, советы знакомых и методом проб и ошибок. Сложно ничего нет.
Минусы:
1. Старая машина. Как ни крути — машина возрастом 30+ лет всегда будет давать о себе знать: где-то патрубок порвет, где-то масло ссыт, где-то болты от старости обламываются. В это нет ничего постыдного или страшного и все это решается при наличии молотка, отвертки, ключа на 13 и с помощью чьей-то матери.
2. Комфорт. А точнее его отсутствие. В целом, если сравнить Гольфа с Вазом 08-099 (а это немецкий аналог наших зубил), то я был сделал выбор в пользу Гольфа. Но если рассматривать машину в целом, то ее разумно использовать только по работе или для дачи. Для комфортной езды нет ничего. Три педали, руль, рычаг КПП и огонь-трасса. Вместо кондиционера — окно, вместо гидроусилителя — крепкие руки водителя, вместо ЭСП — те же крепкие руки водителя и пассажиров. Салон довольно тесный (при моем росте 195 см).
За полтора года владения, я остался доволен машиной. В Крыму можно найти достойные варианты в пределах 70-80 тысяч (сент 2018) и по сути эта поповозка, при элементарном обслуживании, будет возить Вас еще очень долго.
Если кому интересно почитать подробней о всех приключениях, вот ссылка на Драйв2:
Нет, я настолько отбитый, что это была моя единственная, основная машина, которую я хотел вывести чуть ли не в идеал) и да - это хобби, мне нравится крутить гайки.
Такой же движок стоял на моей первой в жизни иномарке - "Пассате", года, эдак, 1979-го. Хотя и прошло почти 30 лет, но, как сейчас помню - и муки с карбюратором Pierburg 1B1, который заменить на ВАЗовский у меня рука не поднялась, и радостное открытие оттого, что "семерочный" ремень ГРМ по длине, и количеству зубьев (121), встает, как родной, и еще много всего, что навевает самые теплые и смешные воспоминания. Так что, автору - респект - "все правильно сделал":)
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств