Arteon из Европы
Решил поделиться впечатлениями от данного авто, т.к. отзывов и обзоров от владельцев данных авто практически нет, в виду того, что продавались они у нас очень маленький период времени и в ограниченном количестве. Да и не с теми двигателями.
Начну с того, на чем ездил раньше: Opel Zafira b, Ford Mondeo 4 поколения, BMW X5 E70, Audi A6 C7.
Изначально подбирался 4-5 летний немецкий паркетник премиум класса. На подбор было выделено 3,5 🍋.
К сожалению, с учетом сложившихся на автомобильном рынке цен, данные авто уже в сентябре 2021 года стоили на 400-500 тыс. руб. больше имеющегося бюджета, в октябре уже на 600-700 тыс. руб., сейчас на 1 млн. руб.
Было принято решение купить 4-5 летний седан с небольшим пробегом, большим салоном, солидным багажником, полным приводом и количеством 🐎 под капотом не менее 200. Без полного привода и меньше 200 л.с. после владения BMW и Audi не рассматривал. Ну, а сэкономленные средства, было решено направить на другие немаловажные семейные потребности…
После просмотра ряда машин выбор пал на Skoda Superb III 2017-2018 г.г. выпуска в максимальной комплектации (в крайнем случае предмаксимальная), 2.0 280 лс и с полным приводом. Громадный салон и багажник (лифтбэк) - огромнейшие плюсы для семьи с детьми и преимущественно поездками на дальние расстояния. Достаточно мощный двигатель и полный привод)).
После трёх недель поиска стало понятно, что найти автомобиль в желаемых параметрах практически невозможно… В максимальных комплектациях и на полном приводе в продаже на тот момент была всего одна машина под 3 🍋 на чипе, чего не хотелось, и с некоторыми доработками…
В инсте был подписан на ребят, которые пригоняли машины из Германии, и на их страничке увидел пост про VW Arteon. Все стало на свои места)) Колесная база (как у суперб), размер салона (как у суперб), багажник (как у суперб), возможность взять машину с полным приводом, мощным дизельным двигателем, хорошей комплектацией и потрясающим внешним видом. 🙌
Выбор пал именно на дизель, т.к. автомобиль попадал в доналоговую планку, да и использоваться он будет 90% по трассе, а с дизелем это еще один плюс в части расхода. В течении недели подходящий авто был подобран, оплачен и вот спустя месяц я стал его обладателем !!!
Ссылку на ребят, не пишу, дабы не говорили, что это реклама.
Итак, что имеем: VW Arteon 2017 г.в., с полным приводом, дизельным двухлитровым мотором на 240 лс и 500 Нм крутящего, коробка dsg dq500, побег 52,5 тыс.км. Машина обошлась под ключ в 2,9 🍋.
Исходя из того, что представлено сейчас на сайте, цена за такой пробег, состояние, полный привод и двигатель, на мой взгляд, вполне адекватная.
Сразу ремарка, для диванных критиков, не верящих в возможность пригона авто из Европы с таким пробегом. По прибытию, машина была в двух профильных сервисах и по компьютерной диагностике (все блоки смотрели), и по техническому состоянию и кузова и салона и подвески, без нареканий и пробег всеми был подтверждён.
Теперь по эксплуатации.
На сегодняшний день проехал около 5 тыс. км. Рано конечно делать какие-то глобальные выводы, но теме не менее, про ощущения.
По динамике - норм. Но пока полностью не ощутил, зима и шипы не дают полной картины. По разгону идентична Audi. По весне, как переобуюсь, посмотрю, может и сделаю легкий чип. Только для ещё более уверенных обгонов по трассе, потому что по городу практически не езжу и со светофоров не зажигаю.
По коробке - без нареканий, все переключается, четко, быстро, без пинков и задержек. До этого на Ауди тоже была 7 ступка dsg. Никаких нареканий ни в той машине, ни в этой нет.
По подвеске - Форд был гораздо мягче, чересчур даже, BMW была гораздо жёстче, с Audi сопоставима, но здесь стоят какие-то амортизаторы (не пневма) с регулируемой жесткостью. 4 или 5 режимов. Разницу в режимах ощутить не так просто. Заметна она только в крайних положениях. В спорте конечно более собранная. Ни в одном из режимов пробоев не было. Если в стандартном режиме заходить на скорости в поворот, есть минимальный крен, но абсолютно не напрягающий, и не больше, чем было в Ауди. В спорт-режиме действительно ощущается более собранной. К подвеске замечаний нет вообще!
Управляемость - дорогу машина держит отлично, рысканий и виляний нет. Собственно в этом не было претензий и к двум предыдущим машинам.
Руль с увеличением скорости наливается, и на 170-200 км./ч. авто абсолютно управляемый и нет ни намёка на отстранение от заданной траектории.
Шумка - достойная, мне она точно больше нравится, чем та, что была на Audi. Даже с дизельным двигателем, в салоне тише. На скорости становится шумнее, но не критично, нет каких-то напрягающих шумов. Наверняка тут значение сыграла и резина, т.к. на Ауди стояла резина «среднего» ценового диапазона, а на Артеоне «высокого» от более прославленного производителя.
Качество сборки и материалов - вот тут есть огрехи… Тут VW точно уступает Audi. В дверях постоянно что-то поскрипывало, пока не сделал шумку дверей и антискрип. Шумка делалась, только по этой причине и для более качественного звучания музыки. Материалы отделки хорошие, но не Audi.
Кожа мягче, что с одной стороны приятнее, с другой - вопрос к долговечности ее службы. Салон большой, собственно, как в Superb, после Audi кажется гораздо более просторным, в большей степени для пассажиров заднего дивана. Конечно, VW поскупился на то, что бы владелец их самого большого легкового, и как они говорят, премиального автомобиля, чувствовал себя не как в салоне Passat, Tiguan или Jetta. Все в 90% идентично)) но в тоже время все в нужных местах - в части практичности не придраться).
Багажник тоже порадовал, по объёму он приблизительно, как у Audi, но благодаря удобству погрузки/выгрузки, возможности трансформации и форме кузова точно выигрывает.
Мультимедиа сенсорная, не топ, но достойная, работает без нареканий. Музыкальная система dynaudio по качеству звучания очень даже хороша, лучше штатной в Audi и того же Harmana в пятерках и в рестайленговом артеоне.
Полный привод - опять же сравниваю с Audi, Quattro есть Quattro, это не Haldex. Для уверенного передвижения по снежной каше на дороге, разгона без пробуксовки (учитывая кутящий момент), небольшой грязи и т.п. он вполне себе справляется. На Audi залезал и вылезал из таких сугробов, в которых паркетники, с более высоким клиренсом и с Haldex стояли и не знали, что делать. Думаю, владельцы Audi с Quattro с этим согласятся, а владельцы авто с Haldex начнут кидать в меня 💩…
❗️Клиренс у Артеона всего 14 см. Для города и грунтовок хватает, на бездорожье и соваться не стоит.
По расходу топлива город/трасса/смешанный: по паспорту 7,1/5,1/5,9 л. Достичь данных показателей очень сложно. Единственное, где можно достичь сопоставимых параметров это трасса при скорости 90-110. В Москве это не реально. У меня приблизительно следующее получается: по Москве при пробках в 5-7 баллов - около 9-10; трасса при скорости 110-130 до 6-7, при 150-180 до 8-9, если ехать 200, то и 10 выйдет. Про смешанный не скажу, но видимо в районе 8-9. Вообще расход топлива - дело субъективное и у каждого на одой и той же машине получится разный результат, много нюансов - время прогрева, пробки, пройденные расстояния, количество пассажиров и багажа, манера езды…
В целом, при сопоставимых мощностных параметрах бензиновая 2.0 249 лс Audi «употребляла» на 2-3 литра больше.
Если вы берёте авто для города, то вполне хватит и менее мощного дизельного двигателя со 150 лс на борту, с выездами на трассу - 190 лс, если вы любите достойный разгон, возможность быстро кого-то обогнать, длительные прогоны по трассе, да ещё все это и в зимнее время года, то однозначно 240 лс и полный привод), и конечно бензиновый на 280 лс для любителей погонять, чиповать и готовых платить повышенный налог (stage 1 на нем - 370 лс, 4,7 сек. до 100).
По стоимости обслуживания - обслуживаюсь в профильном vag-сервисе, плановое то с заменой масла и фильтров, если не ошибаюсь вышло 10-11 тыс. руб. с их расходниками. На Audi у них же было что-то около 13 тыс. руб.
Много запчастей схожи с Passat b8. С ТО проблем не будет. А вот, если что-то более серьёзное, то возможно придётся и подождать запчастей.
Итог таков: красивая, просторная, динамичная, и я думаю, надежная машина, но если до этого вы ездили на более премиальных авто, то отдельные моменты у вас будут вызывать некоторые вопросы или непонимание))).
Извиняюсь за избыточное сравнение с Audi A6 C7, но чем владел, с тем и сравниваю. Хотя, конечно, сравнение с Superb было бы более разумным.
Всем удачи на дорогах и надеюсь, что отзыв будет полезен для тех, кто размышляет над приобретением данного авто. Мое мнение - брать точно можно, если не смущают отдельные вышеупомянутые моменты, присущие VW.
Покатаюсь весной-летом, дополню отзыв…
И так, как и обещал, дополняю отзыв - почти год владения и 20 тыс.км. пробега.
В целом, все вышеописанное подтверждаю. Машина во всем устраивает.
За шумку один бал снизил бы. Но для тех, кто по трассе едет в пределах установленных скоростных режимов она будет отличной)) Дискомфорт возникает только на высоких скоростях.
У меня 90% трассовый пробег - ведёт себя машина отлично. Бывало пару раз срабатывало автоматическое торможение при резком сближении с впереди идущим авто и выезде задом, те ещё впечатления)) душа в пятки уходила…
По расходу все, как и писал.
По запчастям, заказываю сам на всем известных сайтах, заранее, т.к. все, что можно купить здесь и сейчас нынче дорого, а если заранее, то и цена в 1.5 раза меньше.
Двигатель и коробка работают отлично, нареканий нет. Мощности для быстрого ускорения и уверенных обгонов более чем достаточно.
Тормоза тоже норм, по ощущениям, тормозит она лучше, чем А6С7.
Из поломок: начали сопливить передние амортизаторы. Больше ничего не было.
С амортизаторами, конечно, отдельная песня. Тут каждому, кто решит брать этот авто, надо определиться, нужна ли ему электронная регулируемая подвеска. Комфорта конечно добавляет, но и замена этих регулируемых амортов стоит порядком дороже обычных. Я нашёл в два раза дешевле, чем предлагал всем известный поставщик в Москве, со сроком ожидания два месяца и доставкой в Калининград, от туда Почта 🇷🇺 .
Ходят эти аморты, судя по отзывам тех, у кого VAGи с подобной подвеской, от 60 до 120 тыс. Это, видимо, от условий эксплуатации зависит. А я надо сказать, налетал пару раз и на ямы, да и летом в деревне пока по просёлочной дороге проедешь…
Итог: быстрая, красивая, просторная машина с присущими VW особенностями))
Плюсы
Комфорт, Багажник, Стоимость обслуживания, Динамика, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Коробка передач, Расход топлива, Вместительность салона
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели