Не кроссовер, а высокий хэчбек
Купил Xray, потому что захотелось нечто новое от Автоваза. Надоели седаны, считаю их не практичными автомобилями. Захотелось что то с высоким клиренсом, современным по дизайну, с современными опциями и более менее качественной сборкой. Смотрел Весту, можно было и ее взять, но не седан! Жду универсал кросс, вот это будет аппарат, вместительная машина для путешествий с высоким клиренсом для наших, прости господи, дорог. Веста оказалась хуже собрана, хуже подгонка деталей в салоне. Xray аккуратнее собран, дверные ручки, дверные карты, расположение мультимедия, дефлекторы - всё как то смотрится лучше чем у весты. Есть беда у модели. Бачки ОЖ лопаются ка мыльные пузыри. На 5,5 тысячах лопнул и у меня. Купил новый, поставил, заодно разобрал крышку бачка и срезал пружину клапана на 1,5 витка. Считаю что проблема как раз в крышках бачка, клапан чертовски тугой! Не работает он на стравливание давления! От того даже усиленные бачки лопаются (как говорят на форуме). Ну думаю проблема решена и надеюсь больше не будет беспокоить. Не понравился скудный набор показаний бортового компьютера. Экран довольно приличный, а данные занимают меньше 20% от всего экрана. Тупо уровень топлива и пробег, или уровень топлива и температура за бортом. Почему нельзя было оставить постоянно, уровень топлива, часы, температуру двигателя на экране, а менять кнопками только данные расхода, пробега и т.д. Понравилась мультимедия, камера заднего вида очень наглядна и хорошего качества. Понравилась подвеска, мягкая и не пробиваемая, разве что на руль не ровности передаются, но это особенность платформы от рено. Коробка коротковата в плане переключений и не хватает 6 передачи. Расход топлива у 106 л. с. двигателя в городе считаю что больно великоват 11 литров на сотню. Как то не прилично много, хотя особо не гоняю, стараюсь переключать передачи по подсказчику на панели приборов. Эра-Глонас это реально работающая система! Можно вызвать эвакуатор, он бесплатен в черте города 50 км. Особенно если у вас лопнул бачок и ехать нельзя если антифриз весь вытек). На заднем ряду тесноват, для лиц ростом выше 180 см. Остальные вполне могут комфортно усесться. Климат контроль работает адекватно, особенно летом. Кто то говорит что трудно настроить температуру чтоб было комфортно, хотя это не сложно. HI печка жарит, 26 С тепло, 24-23 уже комфортная прохлада. Понравились светодиодные ходовые огни, выглядят современно и стильно. В общем машиной доволен, Жаль только что нет штатных рейлингов на машине. Странно что у кроссовера нет рейлингов. Кроссовер это не только высокий дорожный просвет, есть кроссоверы у которых клиренс как у Лады Веста, но есть рейлинги, кузов универсал и обвес по кругу из неокрашенного пластика. Про полный привод молчу, в основном все покупают переднеприводные кроссоверы. У Xray нет ни обвесов, ни рейлингов, ни кузова универсал (по факту хэчбек). Сандеро Степ Вей хоть с обвесом и с рейлингами, хоть можно за псевдокроссовер принять. А Xray это высокий хэчбек и это печально. Кроссовер должен быть кроссовером.
Плюсы
Мультимедия, качество подгонки и сборки для русского авто хорошее, современные опции, обогрев лобового, зеркал, камера заднего вида, партроники, непробиваемая подвеска, высокий клиренс, светодиодные ходовые огни, приличная шумоизоляция для бюджетника
Минусы
высокий расход топлива, нет рейлингов и обвеса, нет круиз контроля (могли бы у Сандера стыбзить тоже), лопаются бачки и патрубки охлаждения бардачка, нет подлокотника, руль не регулируется по вылету как у Весты (очень жаль), не удобно открывать окна, кнопки расположены слишком далеко от кисти руки, кнопки обогрева сидений без индикации и в слепой зоне, треки и радиостанции не возможно переключить кнопками на руле (без них кнопки на руле бесполезны, разве что кнопку Mute можно оставить)
Все плюсы и минусы модели