Мечта из детства
Всем привет!
В детстве постоянно гоняли с дядькой на его ниве по лесам и полям, на ней же учился впервые ездить. Нива 1981 года, впечатления остались с детства очень классные. Далее я вырос, было много разных авто, но про Ниву я всегда помнил. Лет 10 назад когда умер хозяин Нивы, мой отец передал ее нашим родственникам, хотя я бы забрал ее себе (всю жизнь в одних руках, пробег небольшой, машина в гараже, ухожена), но видать не судьба. С тех пор периодически думал про этот авто, но жизнь идет своим чередом.
И вот в 2023 году задумался я о том, что не купить ли мне за город авто, для выполнения хозяйственных задач, таких как вывоз мусора, перевоз крупного габарита на прицепе, выездов на реку и в лес с детьми и т.д. Текущий авто также имеет фаркоп, но для выездов в лес и на бездорожье не предназначен, больно городской. Долго думал что взять, так как цены текущие совсем не демократичны, иномарки даже самые простые дороговато, БУ авто не хотелось брать, так как и они стоят очень дорого + требуют значительных вложений (хотя смотрел на Крузак-100). Как то в выходной думаю дай заеду в Ладу и посмотрю Ниву. Заехав в автосалон, а у нас в городе их думаю не менее 10 (имею ввиду салоны Лада), был приятно удивлен, от того что там происходит, ощущение сложилось, что я зашел в пятерочку, людей было очень много. На мой вопрос, что за ажиотаж манагер сказал, что так всегда у них, что еще больше меня удивило, ну да ладно, если реально так то молодцы, значит Автопром точно живет. Но вот Нивы в данном салоне не оказалось, сказали ребята что их хорошо разбирают особенно весной, сезон на них весной, поэтому сказали езжай дальше смотри в других салонах. В общем еще заехал в 2-а салона, взял у них предложения на Нивы с учетом допов и поехал думать. В общем цена была 1 014 тыс. руб. + допы на 120 тыс. (шумка, обработка днища, сетка, ковры, защита картера, сигналка, музыка, фаркоп, тонировка, ветровики, лифт на капот, вроде все) итого 1 130 тыс. руб. заказал, рассчитался и уехал. Через 3-и дня пригласили на выдачу.
Первые впечатления:
1. плохо переключаются скорости, нужно привыкать
2. очень шумно в салоне, но если музыку немного навалить, то норм. Думаю без шумки было бы сложновато
3. едет ну очень медленно, хотя думаю после обкатки должна поехать быстрее
4. проходимость — ну просто бомба
5. комфорт - ну так себе на 3-ку, хотя я кайфую
6. цвет — белый, смотрится очень круто, первая машина в белом цвете у меня, прям очень круто, грязи не видно.
7. двери закрываются как в танке, особенно багажник :)
8. капот — особенно его закрытие, это песня, без особого навыка не закроешь. Сразу поставил лифт на капот, рекомендую, вещь классная.
Езжу в основном за городом, вожу мусор в прицепе, езжу в лес, по полям и т.д. Проходимость бешенная, пролазит везде, главное не перестараться, и плохо на этой резине (Пирелли) едет по влажной дороге, глиномесу, далеко не уедешь, особенно вверх :). Хочу поставить лебедку и поменять колеса, буду чувствовать себя поувереннее. Машина очень нравится, особенно когда с утра сын младший (12 лет) говорит, папа поехали покатаемся, на Ниве начал его учить ездить, вроде получается. Так что если кто то думает брать, особенно за город как второе авто, рекомендую. Буду добавлять со временем инфу, всем удачи.
Всем доброго дня!
пришло время 0-го ТО, едем делать. Возможно кому то будет интересно.
что входит ппо регламенту:
1. протяжка ходовой
2. диагностика двигателя
3. замена масла в коробке, раздатке, мостах
Стоимость обозначенная дилером ВАЗ — 8000 руб. (что то около 7900 более точно)
+ предложили заменить масло в двигателе, типа лучше поменять так как на новом авто ХЗ что там с ним, цена около 7 тыс с заменой, подумав решил согласиться, все таки новая Нива, хз что там может быть.
ИТОГО со всеми скидками 13 900 руб. (некая скидка выходного дня на работы)
Какие проблемы были мной обозначены:
1. Открутились балты сидений передних, там какие то звездочки сам ключа такого не нашел у себя
2. Что то гремело в ходовке спереди, когда переезжаешь лежачих полицейских
3. Перестала гореть панель у магнитолы
4. Очень трудно открывалась дверь багажника, боялся что могу отломать ручку которой дверь открывается.
По времени работы заняли 2,5 часа приехал в 8 уехал в 11, со всеми оформлениями.
Я сам попросился в ремзону чтобы посмотреть как будут проходить работы и что там в целом с авто .
Сиденья подкрутили сразу, сказали что такое бывает. По ходовке все было не плохо, ни чего не открутилось, немного подзатянули некоторые гайки, но ответ слесаря был такой — "Вам повезло, бывает намного хуже". Масла заменили быстро, всего ушло примерно 6 литров на (мосты, коробку, раздатку), при этом во всех агрегатах на сливных пробках стоит магнит, стружка была, но не критично. Само масло было везде кроме ДВС темным (пробег всего 750 км), а вот в ДВС на мой взгляд замена была излишней, вполне хорошее состояние масла, поэтому перед решением посмотрите его состояние обязательно, рекомендую. По закрытию задней двери посмотрели на замок, чуть его отрегулировали, но обратили внимание на то что он стоял не правильно и механизм который стоит (защелка) на самой двери закусывало и он весь растрепался (фото приложу). Мастер по приемке сказал что это нормально, но я попросил все же пообщаться по гарантийному случаю, чтобы заменить замок сразу, так как это точно не нормальная ситуация и что то тут не так. Пригласили гарантийщика, он был удивлен, видит такое впервые с его слов, но так как замок трогали, мне ставили шумку они же при покупке авто, решили подать как гарантийный случай. Но так как замков в наличии не оказалось, пообещали заказать и заменить чуть позже. Далее диагностика не показала ни каких проблем. По магнитоле сказали что нужно снимать и отдавать вв ремонт, замена не предусмотрена, нужно ждать ремонта либо ответа что он не возможен, буду ждать теперь звонка для поездке на замену или установку отремонтированной магнитолы. Кстати, подтеков/запотеваний на агрегатах не было, мастер сказал что бывает такое.
В целом какой вывод, ТО-0 точно необходимо, желательно поприсутствовать чтобы самому посмотреть на состояние авто и дать доп рекомендации слесарю, куда допом заглянуть и что посмотреть. Фото прикладываю, может кому будет интересно.
Всем хорошего дня и удачи!
Всем привет, хорошего настроения
наконец то дошли руки до приобретения новой резины. Скажу честно хотел взять еще весной, но все не доходили руки. Основная причина, штатная резина очень сильно забивается глиной и не эффективна после дождя. Долго смотрел ролики и предложения на рынке, остановился на Cordiant Off-Road 2 205/70 R16. Встали на родные диски, больше размер брать не стал, чтобы сильно не закидывало авто при езде по грязи и прочим сыпучим поверхностям. Скажу сразу — вылет больше, после первого теста вся машина была в грязи, закидывает очень сильно в отличии от штатной резины. После установки обратил внимание на то что по трассе реально резина не шумит и это порадовало, не все то что есть в интернете "реклама" :). Попробовал немного грязи, что сразу бросилось в глаза, в связи с большим расстоянием между элементами протектора, грязь/глина быстро вылетают и колеса очищаются, реально понравилось. Машина смотрится совсем по другому, хотя высота 70, а не 75 как на штатной, ощущение что машина стала выше. Пока дождей нет протестить не получилось в полной мере, но думаю в ближайшие две недели более детально посмотрю на то как резина покажет себя в более серьезных условиях эксплуатации.
Всем удачи!
Всем доброго дня!
Прошло 8 месяцев с момента покупки Нивы, хочу поделиться впечатлениями.
Пока все нравится, ожидал, что уже к зиме появятся рыжики на местах соединения крыши, а также в других местах, пока норм, не нашел ни чего подобного. Машина стоит в гараже, выезжаю не часто больше для покатушек, перед тем как заезжать обратно в гараж, смываю грязь, сильно не намываю, сохнет машина уже в гараже. Посмотрим что будет дальше. На cardian по снегу идет не очень, особенно в горку, но это по накатанному снегу, по пухляку идет отлично. На зиму нужно ставить что то другое, буду смотреть что есть на рынке.
Не нравится что постоянно отпадают все пластмассовые заглушки, внизу под задними сиденьями снял сразу, на дверях не снимаю но постоянно отваливается заглушка на пассажирской двери, на клей посадить уже думаю.
Была проблема где-то после 1000 км с переключением скорости с 1 на 2, втыкалась 2 с трудом, сейчас вроде норм, похоже что притерлись шестеренки 😂.
Расход примерно 12-14 литров, после обкатки упал не сильно, думаю что для такой машины многовато, но с учетом того что езжу в основном не по трассе, наверное нормально.
Очень рад что сделал шумку сразу при покупке, после того как проехал более 1000 км, стало еще тише в салоне, так что кто берет новую ниву рекомендую, но если не планируете ее топить иначе не стоит конечно. В целом пока всем доволен, машина выполняет свои задачи на все 100%.
Всем хорошего дня!!!
Всем доброго вечера,
хочу поделиться небольшим опытом который получил в новогодние праздники. Как вы знаете снега в этом году в России нет, у нас в центральной части его нет точно. Поехали мы с сыном покататься после новогодних праздников, и вот мчим мы по полю уже в обратном направлении и решаем чуть прижаться к краю, чтобы не трястись по замершей и накатанной колее. А по краю поля под снегом глубокий ров, видать от трактора колея еще с осени осталась, вот в нее и нырнули левой стороной обеими колесами и сели на днище. Вокруг только поля, небольшая посадка слева, но один молодняк в нем. С собой была бензопила и лопата, копали долго, подкладывали что смогли спилить, но результата было не много, двигались вперед-назад на метр, полтора 😕. После часа - двух мучений, вызвали подмогу. Зацепили и дернули тросом 😃.
Так вот какой вывод сделал:
1. Лебедка в такой ситуации не поможет, не за что зацепиться совсем
2. Нужно брать хай Джек с собой, поднял бы за фаркоп и перекинул бы зад на полметра, думаю что помогло бы
3. Ставить блокировку в задний мост, проблем бы не возникло, так как эффект завешивания был бы исключен.
Так что поеду в ближайшее время ставить блокировку, ну и хай Джек теперь будет ездить всегда в багажнике 😃.
Всем удачи!!!