Недооценена
До нее эксплуатировал несколько автомобилей-от классики,до ФФ2(шли по возрастающей).Так получилось,что ФФ2 в качестве неединственного авто в семье показал себя не слишком бюджетным вариантом,а на несколько ближайших лет предстояло в одиночку тянуть семейный бюджет(пополнение в семействе)Было принято решение все-таки иметь два авто в семье,но одно чисто в качестве максимально эффективного средства передвижения(престиж и домыслы побоку).В процессе неактивного поиска авто купил у знакомых калину универсал 2009 года (было в 2012) с пробегом 30000км,в максимальной для того года комплектации,у которой только закончилась гарантия по годам . До меня на Калине ездила девушка.Это был ее первый автомобиль,поэтому ремонтировалось у машине по кузовщине много элементов.Меня это не сильно смущало,т.к. делалось все качественно, а я не собирался много лет машиной владеть. Привыкал к машине недели две-сильно болела спина ,но потом видимо приняла профиль сидения. Отъездил на калине два года. продал с пробегом 63000км . Выявленные минусы:
-Посадка за рулем не предрасполагает для дальних поездок-максимум ездил на ней за 200км-на пятнашке даже меньше уставал
-Стук рулевой на мелких неровностях-гребенке(пробовал лечить-не удалось до конца)-очень неприятно
-Жор масла 0.5 л на 1000км-такой новаторский для своего времени двигун(1.4 16V).Самое интересное,что ни сизого дыма, ни закопченных свечей(меняли на 48000км -были по ходу родные) не присутсвовало в симптомах.Для специалистов и любителей сетовать на обрыв ГРМ и изменения геометрии шатуна - жрала с самого начала,расход не прогрессировал и менялся в зависимоси от марки масла времени года 400-500гр на 1000 от 0 до 62000км.
-Не устойчива к поверхностной коррозии (возможно связано с наличием кузовного ремонта)
-Мелкие поломки, нестандартные стуки и шумы,то появляющиеся то пропадающие.не влияющие на работоспособность авто в целом,но напрягающие, владельца,которые не привык самостоятельно обслуживать машину(новички,женщины), Два раза были проблемы с механизмом самонатяжения троса сцепления - негативно влияло на чувство уверенности в авто, загорался джеки чан--временно двигатель подтраивало и на малом газу дергалась(на вычисление неисправной катушки ушло пару месяцев), иногда не работал спидометр и на ходу руль становился легким(датчик скорости,поменял только после того как спидометр отказал совсем).Под конец даже стартер пришлось поменять,хотя симптомы были похожи на сдохший аккумулятор или коротыш в проводке.Были случаи неопознавания ключа штатной сигналкой(особенность конструкции ключа-там нельзя сильно затягивать скрепляющий половинки винт) и частая замена батарейки ключа(1.5 мес). Горела лампа подушек-диагностика показала неисправность шлейфа в руле и прочее.
-На дороге часто подрезали, пытались учить ездить, вероятно думая, что за рулем женщина или пенсионер,который не будет отвечать на агрессию. Много раз приходилось из-за этого бодаться, прижимать ответно к обочине и почему то в машине оппонента за рулем оказывался миролюбивый человек без проблем приносящий извинения- но это напрягало.
-Неприятно управлять автомобилем- после иномарок понимаешь,что все-таки это не система деталей выполняющих в савокупности функционал средства передвижения-а набор деталей,некоторые из которых просто прилепили от чего-то другого без необходимых изменений: длинная рулевая рейка, воющая КПП, явно имеющая зазоры между шестернями с запасом под использование солидола в качестве смазки, неидеальные настройки системы впрыска-(в пробках напрягает дерганье и слабая эластичность).Вибрации от двигателя, трансмиссии особенности дорожного покрытия чувствуются ощутимо. Раз меня на ней супруга везла,я сзади сидел-было очково.
Плюсы:
-несмотря на проблемы с регулярной необходимостью долива масла о двигателе сложились положительные впечатления: Более тихий во всех режимах по сравнению с более ранними двигателями отечественного производства. На мой взгляд очень удачный компромисс между мощностью и расходом топлива: за городом в одного при скорости 120-140 -на 200км пути уходило 12-13 л топлива,по городу,в основном по пробкам- 9.
-несмотря на стуки на гребенке на реальных неровностях и мелком бездорожье ездить было приятно-подвеска не только энергоемкая,но и надежная-на пятнашке за 60000км пробега один раз полностью перебиралась подвеска,два раза менялись стойки,в том числе убились и СС20,а на калине только на 30000 поменялись рулевые наконечники(неисправен был один),а стойки не только не потекли но видимо не сильно утратили заводские характеристики.
-Проходимость авто- очень хорошая,думаю по геометрической проходимости кашкая переплюнет
- Универсальность:вместительный салон и удобная посадка-высадка-хороший вариант для города ,дачи, высокая крейсерская скорость(130 км/ч можно ехать долго, без напряга для головы и свинктера)
-Наличие люксовых опций составляло конкуренцию второму авто в семье. Кондей морозил, подогревы грели, ЭУР усиливал,АБС тешило современностью конструкции, расход бензина позволял быстро перемещаться в пространстве при меньших по сравнению с другими авто расходах.
-общая надежность авто на высоком по сравнению с 6-7 летними кредитоиномарками уровне(за два с половиной года владения и 30000км по пробкам долил только 20 гр тосола)
Авто продал за три дня за приличные для этого года и состояния деньги. Причины продажи-жажда перемен, спортивный интерес продать за цену выше среднерыночной и потребность в средствах на покупку недвижимости. О продаже если честно пожалел уже через пару дней,т.к. стало пропадать чувство уверенности в завтрашнем дне: у меня был авто , на котором я ездил в любое место ,куда требовалось,перевозил все что влазило, не парился по поводу трат на кузовной ремонт(краски подбирать не нужно-мелкий ремонт можно самому выполнить,запчасти доступные и в цвет) и по поводу трат в целом,так как по сути за тридцать месяцев на сам ремонт "ведра с болтами" ,купленного б/у, разнесенного в пух и прах в интернете,презираемого весомой частью человечества, я потратил денег меньше стоимости первого ТО среднестатистического кроссовера,что позволило снова покупать кожаную обувь, есть шашлык,вывозить семью на море, делать ремонт в жилье, баловать жену подарками,при этом не пользоваться общественным транспортом, не составлять с женой расписание пользованием авто,не потеть в жару и чувствовать себя свободным человеком.Находка для тех,кто любит считать деньги.
Примерные расходы за период владения(09.2012-01.2015, 32000-64000км по одометру)
Ниже прилагаю расходы на машину за период владения 09.2012-01.2015 (32000-64000км по одометру)
-Замена рулевых наконечников(32000км) - 1700р (запчасти оригинал,работа,развал-схождение)
-Опорная шайба рулевой рейки SS-20 - 120р (34000км)
-Китайский шарик в рулевой шарнир- 50р (34000км)
- Регламентная замена антифриза-700р (35000км)
-Катушка зажигания-1200р (42000км)
-Свечи зажигания-400р (45000км)
-Замена фильтра салона-110р(45000км)
-Замена троса сцепления-500р(46000км)
-Тормозные колодки передние -320р (52000км)
-Замена троса сцепления-450р(53000км))
-Замена комплекта ГРМ-3200с работой (55000км)
-замена натяжителя ремня генератора 500р с работой(57000км)
-Замена фильтра салона-250р (58000км)
-Датчик скорости-400р (60000км)
-Диагностика ошибки SRS-300р
-Визуальное восстановление исправности системы SRS-10р
Итого 10260р на мелкий ремонт и расходники
К этому можно добавить примерно 3000р на замену и долив масла за весь период(1000р из этого-это покупка пару раз на долив брендового масла,которое лил предыдущий хозяин,потом обходился ТНК 10w40 по 250р за флягу)
Были траты на ништяки:
-родное литье поменял на новое, более качественное и крепкое-6500р,
-штатную летнюю менял на импортную made in russia почти новую без доплаты с тратами на шиномонтаж 1200р(советую т.к. результат был ощутим более чем)
-докупал одну зимнюю покрышку Накка- 5 - 4200р
-Подлокотник оригинал 700р
-Тонировка 2000р
Итого 14600р,которые нельзя отнести к эксплуатационным тратам и ремонт
При подготовке к продаже на авто немного подкрашивал три места,где отслаивалась краска(кузовной ремонт без использования грунтов видимо) на колер,лак ,скотч и шкурку потрачено примерно 800р- в гараже балончиком самостоятельно сделано прилично,при продаже не пропалили.
В итоге авто продавал без необходимости вложений,за исключением неработающего заднего стеклоподъемника(1000-1200р).