Калина спорт

Здравствуйте.

Два года назад у меня угнали Хонду Аккорд. На время пока шло разбирательство до выплаты страховки и покупки нового автомобиля возник вопрос покупки временного автомобиля. Бюджет - не больше 500 тысяч рублей. Предполагал купить машину, а потом оставить ее как подменную на всякий случай. Хотел новый автомобиль с кондиционером и с механической КПП (вторчермет б/у не рассматривал). Выбрал Калину Спорт ярко-желтого цвета. Купил ее по двум причинам.

1) Из всех ведер с болтами, что продавались за такие деньги, это ведро было самое оснащенное. В машине были все опции, за которые в других марках надо было доплачивать. При этом цена была ниже всех - что-то около 400 тысяч со страховкой каско и зимними шинами в подарок. Остальные за эти деньги предлагали убогие комплектации и их еще надо было ждать несколько месяцев.

2) Было интересно, что же это за "спорт" такой соорудил ВАЗ и с чем его едят. Да и цвет понравился.

Оказалось, что неплохо соорудили. Поездил я три месяца на Калине и не стал покупать себе другой автомобиль. Калина мне даже понравилась.

Вопреки ожиданиям машина оказалась вполне надежной. Думал, что начнет сыпаться сразу же после покупки. Не рассыпалась за все время, что я на ней ездил. Ответ оказался простой - Калины Спорт собирали на опытном производстве ВАЗа в час по чайной ложке и из-за очень малых объемов производства качество контролировали отлично. Брак не гнали.

Вместе с тем машина раздражала мелкими, но частыми поломками. Правда устранялись они "дешевле, чем даром". Перегорали лампочки в фарах, в приборной панели, часто ломался моторчик заднего стеклоочистителя и омывателя. Мерзко вибрировал рычаг КПП, его чехол вытерся мгновенно и превратился в облезлую тряпку, но заменился также мгновенно и за копейки.

ВАЗовский сервис оказался не так и страшен как его малюют любители ведер с болтами отечественного производства под импортными марками. Ничего мне в машине не сломали, автол вместо хорошего масла не заливали, сломавшийся на четырнадцатой тысяче стартер заменили быстро по гарантии. Больше в машине ничего серьезно не ломалось. Только по мелочи (правда часто, но дешево). Расходы на плановое ТО незаметные.

О плюсах. Сидения удобные, цепкие. Рулится Калина отлично. Мотор неприхотливый и очень тяговитый на низах. С включенным кондиционером тяга не пропадает. В городе удобно. Автоматическая КПП, конечно, удобнее, но не нравится она мне.

Автомобиль небольшой и юркий, нет уродливого багажника. Лично я не понимаю, зачем все автопроизводители делают для России маленькие седаны. При этом, как правило, уродуют хороший исходный хетчбек. Что, в России все навоз в машине возят и без изолированного от салона багажника совсем никак?

Еще плюс - абсолютная неугоняемость. Я живу в самом центре Москвы, у нас с женой на двоих одно машино-место в гараже под домом. Жена туда ставит свой минивэн. Возвращаюсь с работы я поздно, места на стоянке во дворе уже нет, приходится ставить на стоянке на улице. Оттуда Хонду и уперли. Калину там можно оставить абсолютно спокойно. И каско на нее копеечное.

За два года я проехал на Калине почти сорок тысяч километров, ездил, в основном, по Москве и ближнему Подмосковью. Иногда выезжал подальше - во Владимирскую область и Нижний Новгород. Машина не подводила.

Продал я Калину совсем недавно, купил ее человек из Ярославской области. Он сказал, что Калину Спорт сняли с производства.

В целом машина была неплохая. Если бы не частые мелкие поломки, была бы хорошая. Но, учитывая цену машины, простоту и дешевизну их устранения, это можно простить. Не совсем правда понятно почему машину назвали "спорт". Из-за сидений и яркой подсветки приборов и отсутствия ABS? Ничего другого спортивного там нет. Обычная недорогая машина, но хорошо оснащенная.

Сейчас в Москве машина превратилась в обузу - вечные пробки, проблема с парковкой. Пешком уже ходить быстрее. Жена возит детей - от своего автобуса не откажется. А я от машины "на каждый день" уже отказался. Летом буду ездить на работу на велосипеде, зимой - на метро (оно у меня совсем рядом), а поздно вечером - на такси. Если куда-то далеко ехать, то возьму машину в прокате. Так проще и удобнее. А для души заказал себе Renault Clio sport. Скоро привезут. Буду по вечерам кататься. Может и мотоцикл освою. А не понравится ходить пешком зимой - куплю Smart. Его вроде бы уже официально в России продают.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
неугоняемость, внешний вид, низкая цена, качество сборки
Минусы
мелкие поломки, подсветка приборной панели
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
34
Комментарии46
18 апреля 2013
Ну да)) После Хонды, Калина видимо как Бентли показалась.И сборка тоже ручная)))) Прям Ройлс Ройс)...Спасибо,поржал)
Нравится
Ответить
29 апреля 2013
Автор, моего склада ума. Отзыв нормальный, сам купил себе мопед когда из Одинцово до офиса на МКАД стал доезжать за 40-50 мин. утром! На счет культуры тоже согласен, эти все любители "чермета" скорее всего иногородние, я обращаю внимание на то как они ездят по Москве. Душевные нищеброды... Мне жаль таких людей они не живут, а существуют. Рабы клише. И вообще авто это всего лиш транспорт, средство передвижения. Еще сто раз упоминаемый Генри Форд говаривал "лучшая машина это новая". Я с ним склонен согласится. А марка машины лично для меня играет третьестепенное значение. Дачия, Рено, лада Ларгус, какая разница...
Была бы вечная супер надежная машина, с самым топорным дизайном, и расходом топлива 2л/100. Купил бы не задумываясь.
По этой причине выбор ОСНОВНОЙ машины начинается с критериев
1) Надежность.
2) Цена владения.
3) Ремонто-пригодность.
4) Ликвидность.
И конечно только новая!
Вторая да... может быть любая, на зиму НИВА, на лето Клио, и т.д.
Всем привет! Смотрите в зеркала, не Спите за рулем.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Ну да, после Калины и в метро можно, и на велосипед, согласен.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
После Аккорда тоже если головой думать.
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
С сегодняшними ценниками смысла в калине не вижу. В районе 500 тысяч прекрасно покупается фокус с кондиционером, который эту калину нагреет как тузик грелку по всем мыслимым параметрам, особенно по безопасности.
Главное - не ориентироваться на прайсовую цену, а искать спецухи у дилеров. В районе этого НГ вообще по 480 отдавали новые фокусы с кондеями, а за 600-700 можно было даже 2 литра на автомате новый найти.
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
А Калину уже и не выпускают. Ее уже не надо покупать. Да и бегать по салонам, искать пару дней в году спецпредложения - удовольствие сомнительное. Мне лично проще прийти, оплатить машину и уехать через пару часов. И не ждать конца года.
Калина почти два года назад стоила чуть больше 400 тысяч (со страховкой каско и зимними шинами). За такие деньги тогда можно было купить Логан и ему подобное барахло в убогой комплектации.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
смарт в Москве как городской хорошо, но безопасность...
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
На менеджерский отзыв похоже. Хвалить калину после аккорда...
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
А кто хвалит Калину? Я что ли? Не заметил. По-моему, понятно сказал в отзыве - ведро с болтами. Такое же, как все автомобили подобного класса за 400 тысяч рублей. Только проще и лучше оснащено. А еще она выпускалась мизерными партиями и больше не выпускается. А мне лично по фигу, что Калина, что Аккорд. Культа из машин не делаю. Ну разве что из Renault Clio sport чуть-чуть...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 апреля 2013
Нигде не паркуюсь. Продал тазик. Доказывайте страховым компаниям, а мне ничего доказывать не надо. Каско на Калину мизерное. Не угоняют ее.
Президента хаять не надо, ничего плохого он лично Вам не сделал. Калину хаять тоже не надо. Не нравится, не покупайте. Никто не заставляет. Тем более, что ее сняли с производства. Купите что-нибудь другое. Выбор огромный.
Нравится
Ответить
смарт безопаснее очень многих машин, см краш
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Ага,а еще он летать умеет и исчезать между "Камазами".
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Я саи с Владимира.У нас одно время было популярно такси с автопарком из Окушек.Так вот после того,как в этих авто стали люди гибнуть, на местном уровне был принят закон о запрете этого страха.Эти инвалидки просто не замечали на дороге.Они даже друг друга не замечали.Смарт из той же серии.Краш крашом,а вот на дороге "размер"имеет значение.
Нравится
Ответить
Там капсула F1 не исчезнет между камазами, отфутболит на обочину, не более
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Ага))Ещё каркас жесткости и самоотстреливающиеся парашют...это если вверх отфутболило)))От груженого Камаза только быстрые съ...ебки помогут))))
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Ну да. На Садовом кольце в будний день часов в восемь вечера. Самое время для размера иметь значение. Все мегаполисы ездят на микролитражках. Москва не исключение, просто мы отстали от цивилизации лет на пятьдесят. В Париже, например, проблему пробок решали еще в начали 60-х. А Москва и область очень на Иль де Франс похожи. Посмотрите Google maps. Только дорог у нас в разы меньше.
Не замечают на дороге маленькие машины - это вопрос культуры вождения. В России ее почти нет. Велосипедистов замечают еще меньше. Даже в центре Москвы. По себе знаю. Надо повышать уровень культуры. Скоро и мы дорастем до Европы. Ограничения, дорогое топливо, дорогие платные парковки, высокие налоги, большие штрафы, штрафные баллы - во всем нормальном мире это уже прошли, пройдем и мы. Научились же пристегиваться и пропускать пешеходов. Научимся и ездить нормально, и всех замечать будем на дороге. Госдума и ГАИ всем помогут.
Но на трассе лучше машина побольше, чем Смарт.
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
Я согласен,но Садовым кольцом жизнь не ограничивается) Как вариант если до работы доехать,но в пределах Садового можно вообще пешком)) А не замечают не столько из-за культуры,сколько из-за мертвых и слепых зон авто.А культуру нада поднимать,здесь я обеими руками ЗА))
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
В Хельсинки, например, все всех замечают. и слепые зоны у машин там такие же, как в России.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Кажись,беда всех Тазов(Калина не эксклюзив)-мелкие,частые,копеечные поломки,которые-как зубная боль.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 апреля 2013
Удивительно неграмотный комментарий. Без комментариев.
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
никогда шестнадцатиклапанник не тянул с низов хорошо. только после 3 тысяч
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
удивительная реакция комментаторов. человек попробовал другую машину. или после аккорда можно только на XLR пересаживаться? она ему понравилась. у меня фокус 2 был, а щас я на мопед пересел, мне нравится. я манагер мопедов? в чём попоболь то?
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Супер!
Нравится
Ответить
18 апреля 2013
Пипец выбор... Или отзыв - стёб?
После Аккорда самое то был бы Сивик середины 2000-х. Только не надо петь про пропуканные сиденья и "убитость" б/у машины. Ресурс Хонды раза в 3-4 выше.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Ага... Сивик середины 2000-х, 90-х и прочий вторчермет. Нравится - покупайте. А я вторчермет не люблю. Ресурсные тесты я не устраиваю, брал Калину на три-четыре месяца, а проездил два года. В пробках по фигу, что Хонда, что Калина. Все равно стоим.
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
Какие ресурсные тесты?? У Хонды (как и у Тойоты, и многих др. марок)машины рассчитаны на срок службы не менее 10 лет, имеется ввиду беспроблемная эксплуатация.
У меня Камри-V30 была, 2003г, брал пятилетней, 3 года отъездил (87т.к.), никаких глюков и неожиданных поломок, практически - только расходники.
Новый хозяин отъездил больше 1,5 года и более 30т.к. - никаких проблем, собирается продавать.
Цена Камри в этом кузове - от 350 до 600т (он хочет 380). Какая Калина рядом встанет???
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Обычная ширпотребная машина десятилетней давности - это вторчермет. Зачем покупать древнюю Камри производства 2003 г. в 2013 году. Разве новую Камри нельзя купить? Любая новая машина (даже Калина) будет лучше десятилетней. Это факт. Я не говорю про коллекционные и действительно хорошие автомобили. Они в любом возрасте хороши. Сам жду не дождусь среднемоторный Рено одиннадцатилетней давности. Но он гораздо дороже и Калины, и древней Камри.
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
"Любая новая машина (даже Калина) будет лучше десятилетней. Это факт."
Извините - это чушь.
Во-первых, это совершенно разные классы. Во-вторых, даже Камри-IV (до 2001г) очень живучая и надёжная, только расходники и редкие плановые ремонты, не говоря о более свежих.
А Рено от Тойоты в надёжности сильно отстаёт.
В общем, вы совершенно не разбираетесь в автомобилях.
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
Уважаемый!
Десятилетняя машина "на каждый день" - это вторчермет. И никак иначе. И не надо повторять мантру про надежность доисторических Тойот. Это такой же вторчермет, как и десятилетние Опели, Форды, Рено, Калины и прочие.
Восхваляемая Вами Камри IV у меня была в США. В 1999 г. купил я ее там новой у дилера в Нью-Джерси. Около 30000 миль отъездил, и она у меня встала недалеко от Провиденса (Род-Айленд). Вызвал по 911 эвакуатор, отвезли меня к дилеру Тойоты в Провиденсе, чинили там же по гарантии. Меняли АКПП. Машина не прошла и тридцати тысяч миль. Представляю, что может случиться с десятилетней машиной с неизвестным никому пробегом. Причем в любой момент. И эвакуатора и ремонта по гарантии уже не будет. Автомобиль на каждый день должен быть только новым.
В автомобилях я разбираюсь. Правда не в ширпотребных. Потому и заказал себе в Швейцарии среднемоторный Рено Клио Спорт 2 2002 года выпуска. Если интересно, посмотрите, что это за машинка такая. На этом сайте продается точно такая же как моя.
Нельзя ее по надежности сравнивать с повседневной Тойотой. Ну просто никак. Не тот уровень.
Кстати, если Вам так нравится Тойоты, попробуйте купить Тойоту Авалон (заказывать надо в США). Она гораздо интереснее, чем Камри. На личном опыте проверял.
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
Я знаю, что такое Авалон, катался. Фактически Лексус.
А сейчас у меня Хайлендер 2005г, тоже "вторчермет". ДВС - в идеале, АКПП и др. агрегаты - в идеале. Пробег 260т.к., мой более 80т. Фактически - меняю только расходники, да иногда кой-чего по подвеске.
У тех же Рено коробки живут 50-60т.к.
А вам с Камри как-то странно не повезло. Может самостоятельно АКПП ушатали?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 апреля 2013
Хорошее - это Renault Clio sport. Но это хорошее не 400 тысяч стоит и в московских пробках ему не место. Каждый день на нем ездить - издевательство над самим собой, над машиной и над здравым смыслом.
Если Вы считаете, что Аккорд так хорош, что из него вылезать не хочется, купите себе Аккорд, он не очень дорогой, покатайтесь на нем по пробкам, а потом головой подумайте, сколько времени жизни на это уходит. Если не жалко на пробки тратить жизнь, стойте дальше. А я лучше на велике поеду. Быстро и полезно для здоровья.
Езжу, в основном, по центру Москвы. Живу там же. Жителю центра автомобиль на каждый день уже не нужен. Ни Аккорд, ни Калина. На автомобиле днем тут делать нечего. Проверено неоднократно. А с 2014 года введут полностью платную парковку в пределах бульварного кольца, потом - в пределах Садового. Может хоть тогда к нам ездить станут меньше и дышать легче станет.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Те, кто покупает авто за несколько миллионов, пробки не создают и тротуары и дворы в центре машинами не забивают. Их не так и много. Проблема в том, что со всей Москвы и области люди съезжаются в центр утром, бросают где получится машину (как правило недорогую), а вечером разъезжаются. Вот на них платные парковки и рассчитаны. Многие, наверно, перестанут ездить в центр и парковать машину за приличные деньги и пересядут на общественный транспорт. Будет дешевле, чем каждый день платить за парковку или платить штрафы и оплачивать эвакуатор.
Многие адекватные люди работают с 8.00 до 17.00 или с 9.00 до 18.00, а не с 11.00 до 16.00.
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Да никто и не будет переубеждать. Просто с 1 июля (могу ошибаться) будет платной (50 рублей в час) вся парковка в пределах бульварного кольца. С 1 сентября будет платной эвакуация, с 1 января - вся парковка в пределах Садового кольца будет платной. Парковка в течение рабочего дня будет стоить примерно 500 рублей. В неделю - 3500 рублей. Сейчас создается московская парковочная инспекция. Штраф за неправильную парковку или парковку без оплаты - 3000 рублей и эвакуация за 5000 рублей, сутки хранения стоят около 1000 рублей. Итого - 9000 рублей.
Многие пересядут на метро. Кто не захочет пересаживаться будет платить. Личный автомобиль во всех мегаполисах - это роскошь, доступная немногим. Скоро и в Москве так будет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 апреля 2013
А cмысл? Их уже не производят. От силы завалялась пару штук в каких-нибудь захолустных салонах.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Автор приколист , завидую его складу ума : всёравно на чём юзать хонда , калина , велик , пофик. Вот ток на на минивене жены не разу не ездил , вот это прикол.
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Ездил несколько раз. Мощный, огромный и неповоротливый автобус с АКПП. Мне такие не нравятся. Но жене он нужен, не на Калине же детей возить и не на каком-нибудь там Форде Фокусе.
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
отзыв норм,все в точку,автор адекватен,только кто вам сказал что их в каком то опытном производстве собирают?по ложке в день это да,но собирали по тому же конвейеру что и обычные калины,я испытываю эти самые калины!
Нравится
Ответить
21 апреля 2013
Верю,у меня так же почти было. Была у меня беха семёрка 2012г. Оставил я её как то на перезде и пошёл пиво пить. Выхожу, а её поезд переехал. Ну думаю уй с ней,есть повод Х6 попробывать. Еду я значит в салон за новой БМВ, и вдруг вижу народ в очереди стоит около другова автосалона. Думаю раз очередь,значит машины хорошие дают,ну взял себе три штуки:калина-спорт,калина супер спорт и калина евро супер присупер спорт. Класс тачка,одна даже завелась. В общем и расказывать то и нечего. Я даже не почувствовал,что пепесел на советский автопром.За машиной просто следить надо и каждые выходные да иногда и после работы на ТО,а как же за машиной ухаживать надо.
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Ну прямо-таки Петросян...
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Да ладно,я по доброму. Была у меня калина. Хорошая машина.))
Нравится
Ответить
22 апреля 2013
Х...зн. В Москвах,наверное,и вправду лучше на метро или велике.А в провинциях на дачу без машины-никак! И Калина, х...с ней-спорт или не спорт-неплохой вариант!
Нравится
Ответить
13 мая 2013
Редкий адекватный отзыв. Всё правильно, машины надо покупать для души, а не для понтов. Тогда б и пробок меньше было. У вас в Москве метро есть, нафиг вообще нужна машина на каждый день. А калина спорт это пока действительно лучший автомобиль автоваза. Где ещё найдёшь т.н. иномарку (как русские называют невазы), с дисковыми тормозами сзади всего за 420 кр. Жаль что сняли с производства, но наверняка под калину-2, которая ещё лучше.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем