Калина спорт
Здравствуйте.
Два года назад у меня угнали Хонду Аккорд. На время пока шло разбирательство до выплаты страховки и покупки нового автомобиля возник вопрос покупки временного автомобиля. Бюджет - не больше 500 тысяч рублей. Предполагал купить машину, а потом оставить ее как подменную на всякий случай. Хотел новый автомобиль с кондиционером и с механической КПП (вторчермет б/у не рассматривал). Выбрал Калину Спорт ярко-желтого цвета. Купил ее по двум причинам.
1) Из всех ведер с болтами, что продавались за такие деньги, это ведро было самое оснащенное. В машине были все опции, за которые в других марках надо было доплачивать. При этом цена была ниже всех - что-то около 400 тысяч со страховкой каско и зимними шинами в подарок. Остальные за эти деньги предлагали убогие комплектации и их еще надо было ждать несколько месяцев.
2) Было интересно, что же это за "спорт" такой соорудил ВАЗ и с чем его едят. Да и цвет понравился.
Оказалось, что неплохо соорудили. Поездил я три месяца на Калине и не стал покупать себе другой автомобиль. Калина мне даже понравилась.
Вопреки ожиданиям машина оказалась вполне надежной. Думал, что начнет сыпаться сразу же после покупки. Не рассыпалась за все время, что я на ней ездил. Ответ оказался простой - Калины Спорт собирали на опытном производстве ВАЗа в час по чайной ложке и из-за очень малых объемов производства качество контролировали отлично. Брак не гнали.
Вместе с тем машина раздражала мелкими, но частыми поломками. Правда устранялись они "дешевле, чем даром". Перегорали лампочки в фарах, в приборной панели, часто ломался моторчик заднего стеклоочистителя и омывателя. Мерзко вибрировал рычаг КПП, его чехол вытерся мгновенно и превратился в облезлую тряпку, но заменился также мгновенно и за копейки.
ВАЗовский сервис оказался не так и страшен как его малюют любители ведер с болтами отечественного производства под импортными марками. Ничего мне в машине не сломали, автол вместо хорошего масла не заливали, сломавшийся на четырнадцатой тысяче стартер заменили быстро по гарантии. Больше в машине ничего серьезно не ломалось. Только по мелочи (правда часто, но дешево). Расходы на плановое ТО незаметные.
О плюсах. Сидения удобные, цепкие. Рулится Калина отлично. Мотор неприхотливый и очень тяговитый на низах. С включенным кондиционером тяга не пропадает. В городе удобно. Автоматическая КПП, конечно, удобнее, но не нравится она мне.
Автомобиль небольшой и юркий, нет уродливого багажника. Лично я не понимаю, зачем все автопроизводители делают для России маленькие седаны. При этом, как правило, уродуют хороший исходный хетчбек. Что, в России все навоз в машине возят и без изолированного от салона багажника совсем никак?
Еще плюс - абсолютная неугоняемость. Я живу в самом центре Москвы, у нас с женой на двоих одно машино-место в гараже под домом. Жена туда ставит свой минивэн. Возвращаюсь с работы я поздно, места на стоянке во дворе уже нет, приходится ставить на стоянке на улице. Оттуда Хонду и уперли. Калину там можно оставить абсолютно спокойно. И каско на нее копеечное.
За два года я проехал на Калине почти сорок тысяч километров, ездил, в основном, по Москве и ближнему Подмосковью. Иногда выезжал подальше - во Владимирскую область и Нижний Новгород. Машина не подводила.
Продал я Калину совсем недавно, купил ее человек из Ярославской области. Он сказал, что Калину Спорт сняли с производства.
В целом машина была неплохая. Если бы не частые мелкие поломки, была бы хорошая. Но, учитывая цену машины, простоту и дешевизну их устранения, это можно простить. Не совсем правда понятно почему машину назвали "спорт". Из-за сидений и яркой подсветки приборов и отсутствия ABS? Ничего другого спортивного там нет. Обычная недорогая машина, но хорошо оснащенная.
Сейчас в Москве машина превратилась в обузу - вечные пробки, проблема с парковкой. Пешком уже ходить быстрее. Жена возит детей - от своего автобуса не откажется. А я от машины "на каждый день" уже отказался. Летом буду ездить на работу на велосипеде, зимой - на метро (оно у меня совсем рядом), а поздно вечером - на такси. Если куда-то далеко ехать, то возьму машину в прокате. Так проще и удобнее. А для души заказал себе Renault Clio sport. Скоро привезут. Буду по вечерам кататься. Может и мотоцикл освою. А не понравится ходить пешком зимой - куплю Smart. Его вроде бы уже официально в России продают.
Плюсы
неугоняемость, внешний вид, низкая цена, качество сборки
Минусы
мелкие поломки, подсветка приборной панели
Все плюсы и минусы модели