Необычная Приора
Всем добрый день.
В отзыве будет рассказ о самой редкой модификации Приоры - Приоре TMS. Кто не знает, это серийная Приора, доработанная тольяттинской фирмой TMS (ранее "ТоргМаш"). В отзыве не будет нудных технических подробностей, если кому надо - легко найдёте их в Интернете. Будет рассказ про потребительские качества автомобиля.
Убедительная просьба всем любителям набежать толпой и загадить пространство комментами типа "ВАЗ - кал!!!", "На это г..но не сяду никогда!!!" "Все на вазах - козлы!!!" и прочим "высокоинтеллектуальным" бредом не тратить время , а лучше заняться чем-нибудь в соответствии со своим уровнем интеллекта - например, канаву покопать или дальше имитировать бурную деятельность в офисе, о пятнице там помечтайте, или о какой-нибудь новенькой девочке из бухгалтерии, или о новом Айфоне. Гадить только не надо.
Ещё просьба любителям порассуждать: "...да за такие деньги, да я куплю БМВ (Мерседес, Ауди...) лохматого года "в идеале" не доказывать, что все, кто так не думает - идиоты. Нравится вам покупать металлолом с немецких и прибалтийских свалок и чинить его до потери пульса - это ваше право, навязывать только своё мнение другим не надо. Это же касается и любителей "бюджетных" машин типа Форд Фокус из Питера, Мицубиси Лансер, Фольксвагенов из Калуги и т.д. За деньги, которые просят за Приору ТМС, можно купить только совсем уж "овощную" комплектацию любимых вами машин. Отзыв же адресован не вам, а тем, кому интересны необычные, быстрые, и, при этом, весьма недорогие машины.
Итак, собственно, про автомобиль. Оговорюсь сразу, Приора у нас в семье третья машина. Я купил её из интереса, поскольку сам много лет назад гонялся в Кубке 1600 и помню очень даже серьёзные боевые авто ТоргМаша на базе Лады. Гражданские машины они тоже делали вполне достойно. В этой фирме автоспорт любят и хорошо знают своё дело. Цена Приоры TMS - от 480 до 530 тысяч рублей в зависимости от жадности дилера. В Москве их почти нет, только под заказ.
Приора ТМС - автомобиль штучный. Сначало ателье получает серийную машину, а потом доводит её до кондиции. Из эксклюзива - обвес (если расколотите - скорее всего, заказывать надо будет в Тольятти, готовых в Москве продаётся мало, колхозные подделки типа "готовый пакет ТМС на любой ВАЗ" внимания не заслуживают, это низкопробный китайский контрафакт).
Двигатель тоже доработан ТМС и развивает 122 силы. Очень тяговит с низов, на верхах тоже неплохо. Тормоза - эксклюзив, не как у обычной Приоры. Спереди увеличенные диски, сзади всё просто - обычные приоровские барабаны. Тормозит отлично. Дорожный просвет уменьшен, шасси настроено по-другому, КПП - доработана, на крышке багажника - небольшое антикрыло (и оно там действительно нужно!).
В салоне - очень удобные и цепкие сидения с большими буквами TMS. Можно было и поменьше буквы сделать. На панели - тоже значок ТМС. На педалях - накладки (на любителя), руль обтянут кожей. Очень даже неплохо. Рычаг КПП длинный - кто хоть раз управлял вазовской "десяткой" или обычной Приорой поймёт, насколько длинный рычаг удобен. Ходы рычага, правда, неудачно большие.
Рулится машина неплохо. Там короткая рейка с электроусилителем. На скорости руль становится очень тяжелым и острым, на парковке - обычное семейное авто с пустым рулём. Я, на всякий случай, сделал красную риску.
Вместе с тем, в резкие повороты машина входит тяжело, но по дуге идёт (спасибо низкопрофильным шинам и настройкам подвески), хотя сорвать её в скольжение очень легко.
Про качество говорить не буду - машина штучная, оно там на высоте.
Подведём итог.
Машина на любителя. В ней куча эксклюзивных деталей, которых в сарае "у дяди Васи" точно нет. Весь эксклюзив заказывается в Тольятти (можно через дилеров). Эта Приора любит только качественное и недешёвое обслуживание.
Мотор требует хорошего топлива (да-да, 98-й), хотя в инструкции и написано, что можно лить 95-й, но я лью 98-й. В Московской области так спокойнее. Масло соответствующее. Мне лично нравится Motul, какое рекомендовано - не помню. Трансмиссионное масло тоже не совсем обычное.
В качестве единственного авто Приора ТМС мало кому подойдёт, слишком уж специфичная. Требует хорошего дорожного покрытия. Клиренс маленький. В регионах с плохими дорогами подвеска будет требовать ремонта гораздо чаще, эта машина требует качественного масла и топлива, дорогого обслуживания. Нагрузить всяким барахлом багажник и поехать на дачу за 101-й километр на такой Приоре вряд ли получится.
И главное - этот автомобиль очень строг в управлении. Ошибок не прощает. Чтобы им управлять, нужно действительно уметь водить автомобиль, в противном случае всё может закончиться печально.
Итого: неплохой автомобиль начального уровня со спортивными повадками за небольшие деньги. Если кому он понравится, то подарит много ярких и радостных впечатлений. Мне понравился.
Плюсы
Удобный салон, Хорошая подвеска, Хороший мотор, Качество
Минусы
Длинные ходы рычага КПП, Излишняя строгость в управлении, Врождённые болячки семейства "Приора"
Все плюсы и минусы модели