Пятнайбах
Двигатель стандартный 8 клапанный 1.5 литровый инжектор. Выдает 78 сил с механикой вполне нормально. Надежный очень. Даже в условиях постоянного масляного голодания (масло течет ото всюду) работает ровно. Коробка 5-ступенчатая тоже не убиваемая, только и делай, что сцепление меняй периодически. В ДВС как-то меняли прокладку крышки клапанов, но масло сочится также из-под датчиков и немного снизу, по-хорошему и прокладку картера нужно менять. Но это мелочи. Никаких проблем за все время эксплуатации ни с движком, ни с коробкой не было. Также менялись датчики давления масла (несколько раз, видимо попадался бракованный) и включения заднего хода (закис). С системой охлаждения возникли самые большие проблемы, перегревается она постоянно. Термостат меняли несколько раз, поменяли радиаторы, крышки тоже чуть ли не десятками, с кранчиком печки тоже проблема постоянно, меняли уже и все патрубки. С кранчиком, своего рода, болезнь, сколько его не меняй, через некоторое время выходит из строя. Тосол льется в салон, воняет постоянно. Не говоря о том, что с этими перегревами можно угробить двигатель. Тоже какое-то время на одном тосоле разориться можно было.
Подвеска.
В меру жесткая, если все исправно, почти даже не гремит на кочках. По подвеске довольно часто приходится менять шаровые и сайлентблоки крепления к кузову (так называемые крабы). Стойки за все время были поменяны только раз, к ним вопросов нет. А вот с приводами отдельная история. Гранаты менялись очень часто, виной тому и качество запчастей, и качество приводов, хотя их никто и нигде не загибал (А то любят всякие спецы говорить, мол гнутые. С чего ради, кто из загибал то?). После того, как при покупке гранат, стали докупать хорошие качественные пыльники, частота замены сократилась значительно.
Рулевое управление.
Несколько непривычно ехать без гидроусилителя, но можно. Зато на скорости машину чувствуешь. Про то как она входит в повороты напишу одно слово - никак, по сему лучше соблюдать разумную скорость. Рулевая рейка надежная, наконечники тоже приходится периодически менять, но тут больше вопросов к качеству дорог, нежели к качеству автомобиля.
Тормозная система.
Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные) крайне неэффективные, машина замедляется неохотно. Зато диски прослужили очень долго, только сейчас появилось биение в руль при торможении, вполне вероятно, что можно еще проточить и дальше ездить. Колодки ставили итальянские, вроде неплохие, не скрипят. Ручник - странный предмет, он вроде и есть... Постоянно мучились с ним, тросы меняли, регулировали натяжение, колодки меняли, нормально не ставится, приходится ездить всегда с приподнятым на один щелчок, иначе язычок начинает тереться о барабан, может на хорошей СТО смогут исправить, но своими силами и силами местных спецов сделать ничего не получилось. Ну и держит ручник весьма посредственно.
Электрика.
Здесь без приколов не обходится. Бывает отрубается что-нибудь из электрики, а через некоторое время опять включается. К примеру, сигналы поворотов. Достаточно часто перегорают те или иные предохранители, но это копеечное дело. Интересно, что дополнительная панель индикаторов, находящаяся под бортовым компьютером, никогда не работала как должно. Сколько не меняли датчиков давления масла, а индикатор все горит. Сейчас эта панель полностью вышла из строя. То есть эти нововведения оказались бесполезны, так как все равно не работали.
Резюмируя вышесказанное, хочу отметить положительные стороны авто - достаточно надежная подвеска и отличный клиренс. Отрицательные стороны - вечная проблема с охлаждением, отсутствие какого-то ни было комфорта и наличие целого ряда конструктивных недоработок. Эту машину покупали за 120 тысяч рублей. Эксплуатировали ее лет 7. За это время было вложено в авто порядка 50-60 тысяч без учета расходных материалов вроде масел, фильтров, колодок, свечей, резины, аккумулятора и т. п. Я считаю, что это достаточно много для машины за 120 тысяч рублей. Учитывая, что сейчас ее можно продать максимум за 80 и то, если вложить еще тысяч 15 на устранение недочетов по кузову, становится совсем грустно. Вообще считаю, что отечественный автомобиль должен стоить 50 тысяч, чтобы быть разумной покупкой. Ну, максимум 100 за хорошее состояние, а больше 100 я уж точно бы не потратил на ВАЗ