Красота во всём...
Всем добрый день!
.
Хотелось бы сказать несколько тёплых слов - на мой взгляд о самой красивой машине Советского автопрома... а именно ВАЗ 21061.
.
Сел за её руль в 1996 году... а внешний вид машины у меня до сих пор вызывает только положительные эмоции, красивая чертяга... особенно вот такой эксклюзивный цвет, которым красили не так много машин с 1987 по 1989 года.
.
Комплектация по сегодняшним дням - даже нулевой назвать сложно, а когда она производилось - это был обычный стандарт советской машины...
.
Но вот, на что хотелось бы обратить внимание и вызвать "зависть" владельцем бюджетных иномарок - особенно японцев - так это качество отделочных материалов... - пластик мягкий, изготавливался по той же технологии, по которой до сих пор выпускают автопластик для машин от класса D... Дверные обшивки сверху имеют мягкий пластик, а далее обшиты кожзамом - но опять таки мягким. На ходу ни чего не гремит, не скрипит, не стучит... за 10 лет - не заводятся сверчки.
.
Шумоизоляция в целом, конечно крайне слабая, её можно сказать, что нет вовсе, хотя ковёр на полу конечно частично гасит шум от дороги. Двигатель работает - такое ощущение, что в салоне - а не в моторном отсеке... зато слышишь, как работают клапана и знаешь когда требуется подстроить зажигания, покрутив трамблёр.
.
Эргономика крайне неудачная... устроится за рулём удобно не реально - если отодвигаюсь, что бы было удобно ногам, то не достать до руля... если устраиваешься удобней за рулём, то ноги как у кузнечика поджаты вверх :). В моей предыдущей машине Москвич ИЖ 412 - посадка была, по сравнению с ВАЗ 2106 - просто эталонной...
.
Спинка сидения низковата, в общем в дальней дороге - всё же устаёшь... Приятель в своё время ставил сидения от Форда - идеала не получалось, но было намного приятней и удобней.
.
Двигатель 1.5л - для машины весом 950 кг - нельзя сказать, что совсем беда - но в современном потоке, держаться сложно... приходится тапку держать в пол - что не добавляет комфорта...
.
Сзади места конечно маловато, хотя сам задний диван - достаточно мягкий... Но к сожалению это не компенсирует усталость и затекания ног задних пассажиров при дальних поездках - как говорится раз в 200 км - надо обязательно размять ноги...
.
Ходовые качества противоречивы - с одной стороны максимальная скорость на которой машина более менее адекватно себя ведёт - это 120 км/ч - с другой стороны - подвеска сверх комфортная, глотает все ямки... особенно почувствуйте разницу - после того де Лансера :)
.
В общем машина для неспешной езды, без резких манёвров...
.
Надёжность узлов и агрегатов - оставляет желать лучшего... найти качественные детали крайне сложно...
.
Самое прискорбное - что безопасность машины равна нулю - а если учесть, что вокруг сейчас полно крепких иномарок - то не пострадать в ДТП - шанс крайне мал...
.
Можно ли ВАЗ 2106 сегодня посоветовать, как первую машину? Думаю, что нет...
На фоне дешевизны и доступности ремонта - отсутствие безопасности - огромнейший минус.
.
Тем не менее так бывает - нравится мне и всё тут... :)
Плюсы
Внешний вид, Цена владения, Качество материалов салона, Мягкость подвески
Минусы
Эргономика, Безопасность, Надёжность деталей
Все плюсы и минусы модели