В 2021-м PRO Оку
Приветствую всех тех людей, которые каким-либо образом имеют отношение к Оке: владельцы, пассажиры, мечтатели, желающие купить и просто люди которым интересно про автомобиль на сегодняшний день.
Начну пожалуй от начала времён, дело берёт своё начало с 2019 года: 18-летие, получение водительского, и ещё большее желание стать участником дорожного движения не в роли пешехода, которое таки сбылось отцовская Шеви Нива и продолжение обучения вождению автомобиля с отцом на пассажирском, огромное количество замечаний, скандалов и ссор по поводу включения только второй передачи которая хрустит на понижении, энное количество часов и километров по дорогам общего пользования, и я плавно перенёсся из начала октября в конец декабря, и объявление на Авито о продаже Оки в селе не далеко от города, родители всё таки сломались под постоянными демонстрациями самых дешёвых вёдер в типа нормальном состоянии и было принято решение искать мне авто в цене до 50к рублей, и ожидание кварталки на заводе. Сотни отвергнутых объявлений и три просмотренных ведра с болтами наткнулся на объявление о продаже Оки в соседнем Ставрополе, на вид конфетка, поехали смотреть, при цене 55 сторговались до 47 под видом хорошего не гнилого авто с тремя владельцами и пробегом 84т.км., конец марта 20го года и я теперь на колесах, надо устранить рыжики на полу, и будет всё идеал.
Спустя недели две я обнаружил что стыки пола с порогами законопачены монтажной пеной и шпаклевкой, далее переварка, стирка и мойка всех видимых элементов салона, покраска и обработка резинобитумной мастикой, сборка, и вуаля, всё прекрасно, и снова поражение за ночь накапывала столовая ложка масла, далее следует устранение, замена прокладки ГБЦ, ремня ГРМ, прокачка тормозов и регулировка клапанов у специалиста-мотриста, и начало полноценной эксплуатации, дал гари по трассе-140км/ч, работа на доставке, студент, дистанционное обучение и нефиг делать дали дополнительный повод развозить суши и роллы. За период с начала мая до начала июня накатал около шести тысяч километров, поменял внешние ШРУСы, наконечники рулевых тяг, и передний левый ступичный подшипник, датчик холла, датчик включения вентилятора, и по мелочи, итого за полгода владения и эксплуатации- 3700 замены и мелкий ремонт по мотору не своими руками, 4500- гранаты и наконечники со ступичным не своими руками, и мелочей рублей на 700, затем в процессе эксплуатации замена патрубков и антифриза, процедура обошлась в 1300 своими руками, далее следуют несколько месяцев без вложений, и замена амортизаторов,стоек, сайлентблоков, всех ступичных подшипников, рейки, подрамника, выхлопной трассы, задних колодок, ВУТ, что поспособствовало приведению подвески и ходовой в отличное состояние, в итоге запчастей на 20, работы на 10к, затем заменил чахлый и отработавший своё 55-ти амперный генератор на 73-х амперный, от 2107, цена вопроса 2400 рублей- работа электрика-1000, генератор кзатэ -1100, трехуровневое реле со щёточным узлом- 300. Масло в ДВС- Лукойл люкс 10/40 полусинтетика, КПП- Газпром GL5, 85/90, паранойю вызывает GL5, так как в КПП есть цветные металлы, по весне собираюсь залить в ДВС и КПП синтетику, с необходимыми допусками, посмотрю что да как будет. В целом за последние пару тройку тысяч километров никаких технических и ремонтных вопросов не возникало, отсюда делаю вывод что авто в отличном техническом состоянии, КПП- включения чёткие, ДВС- заводится нормально и даже в мороз минус 19 что редкость для нашего региона заводится после с одного оборота, компрессия 11,5 в каждом цилиндре, что неплохо как я считаю.
Теперь непосредственно к плюсам и минусам:
Автомобиль обладает достаточной малыми габаритами, которые позволяют объехать цепной шлагбаум по тротуару, найти парковочное место в каждом дворе будь то на асфальте, грязи, бетоне или даже на бордюре. Проходимость!- это нечто, при небольшой массе, малых габаритах и короткой базе Ока может многое, лично я намеренно заезжал на последождевую полевую дорогу, которая по суху представляет собой укатаную землю, и всё это с лысой резиной, рисунок протектора на тот момент не более 3мм, местами застревал, на помощь пришел импровизированный трос из бельевой веревки и друг на пассажирском, покатушки выдались отменные, особенно учитывая что прошли мы эту дистанцию 3 раза за полтора часа, затем я поехал отмываться, не смог полностью избавиться от грязи, в следующие несколько дней куски сухой грязи таки выпадали из под арок и балки, накидало с запасом. Грузоподъёмность и вместительность поражает, 8 тел, 7 из них под шафе забурились во внутреннее пространство салона и багажника с особым энтузиазмом, 2 в багажник, 4 на задний диван, и 2 с комфортом в роли водителя и штурмана, медленно, тяжело но тащились, потихоньку переваливаясь через лежачие полицейские по центральным улицам города мы все же доезжали туда куда нам было нужно.
Задний диван складывается и образует что-то около 500-600 литров объема из 230, так что места в машине достаточно.
Салон простенький, вычурный ни к чему, не Майбах.
Теперь к шуткам, стёбу и всему в этом роде, этого полно, особенно при моем росте:190см: кокококо, Матиз, или полноценную машину... НЕТ! Я студент, пенсионер, не работающий человек, и кто либо ещё, из числа людей, которым накладно содержать более крупный автомобиль по всем параметрам.
Расход- несомненно плюс, грамотная регулировка карбюратора и зажигания дают расход в пределах 6,5 литров по городу в адекватном режиме, 4-5,5 литров по трассе, в зависимости от скорости и оборотов двигателя, 60 на 4-й передаче мотор переваривает, но обороты всё же маловаты, поэтому лучше держать 75-80км/ч- оптимально, и бензин в небольшом количестве, и обороты в норме, смазка до деталей будет доходить в нормальном количестве, кому надо дешевле, пропан в помощь!
Динамика на уровне! Я не имею ввиду крутить мотор до отсечки, но переключения по спидометру с 1на2 при 30, с 2на3 при 50 дают мотору средние обороты, и неплохую динамику.
Управляемость отличная, отзывчивость руля идеальная, плюс выворот колёс- несомненно положительный балл!
Автомобиль достаточно надёжный в силу своей простоты и неприхотливости, можно даже подключать бронепровода в любом порядке.
Теперь к минусам!
Список лидеров возглавит безопасность, которой в Оке столько же сколько и в других моделях АвтоВАЗа. Находясь в Оке не стоит забывать что пристегнуть ремень это формальность для гайцов, сели за руль Оки, включайте шестое чувство, ведь в случае лобового столкновения есть риск стать обладателем неотразимой улыбки которая получается от контакта с запаской которая на шаг впереди вас. Ну и просто к слову, есть подрамник, пороги и поперечина между порогами, дальше сами додумаете.
Шумоизоляции особо нет, но машина достаточно тихая, если содержать всё в порядке.
Качество сборки или же проектирования дают исполинских размеров зазоры.
В остальном отличный автомобиль, который требует лишь адекватной прокладки между рулём и сидением. В целом за 10 месяцев эксплуатации, я накатал 11 тысяч километров, получил несомненно удовольствие и знания, хочу сказать что автомобиль подойдёт любому человеку который имеет хоть какие то знания об автомобиле, и может проверить уровень масла перед выездом в моторе и КПП, с остальными каждый может разобраться, нужно лишь время и желание, всем советую!
Также я несколько раз думал продать её, но всё же взвесил все плюсы и минусы и понял что для меня Ока оптимальный вариант, продавать не хочу, можно просто взять ещё один автомобиль для поездок на дальние расстояния. Машинка уже запала в душу, имеет огромный потенциал для разнообразного тюнинга во многих направлениях. Ока несомненно на сегодняшний день остаётся заметной в потоке при всей своей невзрачность на фоне новых автомобилей. Я как владелец Оки стал обращать внимание на окушки будучи хоть пешком, хоть на дороге.
Однозначно автомобиль на сегодняшний день остаётся актуальным и интересным для многих людей во всех планах.
Как итог хочу сказать что Ока в моде при любой погоде!
Спасибо что дочитали до конца и не остались равнодушными!
Всем удачи на дорогах!
Плюсы
Управляемость, Надежность, Динамика, Стоимость обслуживания, Проходимость, Расход топлива, Подвеска, Габариты, Цена, Вместительность салона
Минусы
Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Внешний вид
Все плюсы и минусы модели