Прошел десятку
Когда я опубликовал свой отзыв после покупки три месяца назад, местные «авторитеты» назвали его заказом из Ульяновска и требовали отчета по прошествии 10 000км. Извольте.
Аппарат в комплектации Классик+кондей приобретен в конце октября в Гермесе.
Опущу комментарии по поводу Гермеса – там мало цензурных слов, впрочем я другого не ждал и сильно не удивился.
Специально для обсиральщиков попытаюсь обойтись без эмоций.
Начну с конца:
ПОЛОМКИ:
0 км – постоянно горел плафон освещения салона. Врожденный дефект: при сборке зажали провод концевика. Официалы устранили.
2500 км. – потеряна механическая связь между личинкой замка водительской двери и собственно замком: шплинт вылетел. За 15 минут вылечил во дворе. Вместо шплинта воткнул гвоздь – хрен вылетит.
3000 км. – после перепада температур (в декабре когда резко похолодало) верхний патрубок отошел от термостата - тосол вылетел весь. Это мой косяк – надо было все патрубки протянуть сразу после покупки.
10 000 км. – сгорело к чертям сцепление. Этот LUK сразу показался слишком мягким, но я рассчитывал доехать на нем хотя бы до 20 тык. Заменил на ВолгоЗакс - посмотрим.
РАСХОД & ДИНАМИКА
Город с пробками – 16/100
Трасса 120-140 – 14/100
Трасса 100-120 – 12/100
Масло ~50мл./1000 - такое ощущение, что что-то не так :)
С 4 телами на борту и полным багажником всякой хрени аппарат показал 160 (не по спидометру ;) )
Но если 140 он набирает легко, то дальше очень долго и нудно – испортили блин мотор своей экологией.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ни разу не было проблем со стартом за всю зиму ( у нас до -28 было).
Но штатные свечи все равно полное Г… равно как и штатный аккумулятор.
Свечки должны быть NGK, а батарейка Varta.
По дорогам общего пользования почти все время езжу на заднем приводе. Передок рекомендую врубать только по сухому снегу.
КУЗОВ
Нормальный кузов. Зазоры присутствуют, но ровные и не напрягают. Коррозионная стойкость для Москвы в отсутствие оцинковки под вопросом, посему в обязательном порядке антикор и как вариант доп.обработка порогов и швов.
САЛОН
Редкий случай для нашепрома: грамотно задумано и также исполнено.
Материалы отнюдь не Китай - приятно.
Регулировки водительского сиденья и руля это хорошо, но развращает: два дня баловался пока положение себе подобрал (после Волги это сложно): подушку до упора вниз, руль во второе сверху.
Трансформация задних сидений (в обе стороны) - это супер: интересно каких размеров должен быть ЖК телевизор, чтобы не поместиться в эту машину.
В недрах салона есть где отлично развернуться с акустикой, радиостанцией и пр допоборудованием.
Блок реле и предохранителей в салоне да еще и со своей подсветкой – это зачет (равно как и диагностический разъем).
Шумоизоляция достойная - даже несмотря на аэродинамические шумы, на скорости в нем значительно тише чем в Волге.
ДВИГАТЕЛЬ
ЗМЗ 409 это попытка сделать из высокооборотистой свиристелки ЗМЗ 406 что-то более пригодное для езды на низких оборотах. Ну «что-то» конечно получилось - для справки: на ЗМЗ 406 до 2500 вообще жизни нет. А этот на холостых ползет в горку на второй и очень даже прилично тянет по асфальту начиная с 2000. По раскисшей глине комфортно ползать на 1500. Но все таки дизель из него не получился, а на высокие он теперь не выходит.
Испортили в общем мотор, и не только попыткой сдвинуть ВСХ вниз, но и чертовым Евро 3: сожрало оно лошадок эдак под 15. Плюс «педаль убийца» ездить мешает. Потеплее станет – разберусь.
ТРАНСМИССИЯ
Штатное сцепление LUK - слишком мягкое (см. выше).
КПП – перещелкивается замечательно – мягко и четко. Есть люфты (стучок на сбросе газа, вибрация ручки на определенных скоростях), но незначительно.
РК – все втыкается, ничего не вылетает. Подвывать пытается на 110 км/ч, но по сравнению с ревом волговской коробки это ничто.
Мосты – в мосты просятся дифференциалы ДАК.
ПОДВЕСКА & РУЛЕВОЕ &УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Перед покупкой дюже опасался за высокий центр тяжести – зря: колея шире волговской, база такая же – хрен ты его положишь набок путем разворота на месте (пытался).
Развесовка удачная - аппарат выставляется боком на ура.
В поворотах не кренится вообще и вообще рулится хорошо – заслуга жесткой, если не сказать жестокой подвески. Машине пофиг на все кроме лежачих полицейских (этих переползать надо).
Две недели экспериментировал на предмет рысканья в колеях и легкости руля (на Волге привык одним пальцем и откровенно придираюсь).
Вывод такой: давление в шинах – 2.6, регулировочный винт ГУРа до упора против часовой. Результат: по колеям на МКАДе (и через них) прет аки тепловоз, переставка одной рукой (в которой сигарета). Кстати о шинах: штатные естественно ушли в помойку, катаюсь на Dunlop GrandTrek SJ6 на ковке.
ТОРМОЗА
Для двухтонного аппарата могли бы и помощнее.
Спасибо хоть АБС не мешает, т.к. необязателен.
ОБЗОР
Посадка очень высокая даже по сравнению с TLC и Патролом. Это конечно прикольно, но первое время возникает ощущение потери габаритов. Зато мертвяков считай нет (заслуга зеркал). Вот парковка – это отдельная песня: когда до стоящего сзади Лансера еще целых 1,5 метра, в боковые зеркала его уже не видно, а в заднее стекло видна только крыша.
ПРИБОРЫ ВСЯЧЕСКИЕ
Чисто случайно при покупке обнаружил, что на панели приборов есть вольтметр и давление масла (то что цифровые скорее плюс) – а я то опасался, что колхозить придется. Подсветка (ура!) зеленая – а то уже затрахали новогодние елки городить.
Не понимаю зачем кому то нужна вторая печка. Тут и с одной Ташкент – впору проветривать. Замечание только одно – слабовато дует в крайние дефлектора
Задний стеклоомыватель стоит по идиотски и работает также – буду переставлять.
К переднему замечаний нет, а регулировка интервала – это весчь!
Подрулевые слишком жесткие (не сломать бы) – уйдут под замену на шнивовские.
МУС – очень удобно и пока не сломалось.
Фары – супер: с такими прожекторами ксенон не нужен (и вообще вреден).
Кондиционер – кондиционирует, гур гурит а все остальное вкрячу лично сам (ЭСП, ЭЗ, музыка и пр.). Обращаю внимание, что проводка унифицирована, т.е. проводка под все опции уже проложена не смотря отсутствие оных!
Зеркала собственно уже вкрячил.
ПРОХОДИМОСТЬ
Удержать авто от сваливания в колею невозможно ( и в общем то не нужно). Он просто делает "плюх и пошел". (причем по виду по этой колее только на танке и ездить). Парковка в сугробе – это вообще в порядке вещей. Присутствует ощущение полной вседозволенности – оно то и завело меня в чисто поле, где под полуметромвым слоем снега нашлись поперечные тракторные колеи – так умерло мое сцепление, а я в очередной раз задумался о ДАКах.
ГАРАНТИЯ & СЕРВИС
Отсутствуют как класс.