Patriot - счастливый архаизм
Давненько ничего не писал, но появилось, о чём высказаться. С Патриотом у меня связаны интересные воспоминания из детства, ведь именно его мои родители рассматривали как новый автомобиль после продажи "Двенашки", но по итогу остановили свой выбор на иномарке. Тем не менее, опыт не просто осмотра его в автосалоне в глубоком детстве, а опыт осознанной езды на нём, к тому же на том самом Патриоте из нулевых, я получил только сейчас. Почему же счастливый архаизм? Потому что в нулевые этот автомобиль абсолютно полностью соответствовал всем требованиям, что на него возлагались. Вместительный ли он? Да! Проходимый ли он? Да!!! Лучше ли он предыдущих УАЗов? Однозначно! Говорил бы я сейчас про современный Патриот, со слезами на глазах можно было бы сказать, что за 15 лет мало что изменилось. Ладно дизайн, так и в салоне, так и под капотом, так и по ходовой — всё осталось примерно таким же, как и 15 лет назад. Но именно тот самый Патриот из нулевых сохранил и приобрёл то, за что мы сейчас и ценим УАЗ. Ценим маленькой узкой группой людей, конечно, к которой бы даже я себя не причислял, но всё же, ценим.
Что сказать про сам автомобиль? На самом деле, удивительным образом, в отличие от многих других отечественных автомобилей из нулевых, УАЗ гниёт не так сильно, как творения АвтоВАЗа. Хоть и творения АвтоВАЗа по душе мне ближе. Может я просто люблю вёдра на колёсах? Надёжный мотор, который проедет ни одну сотню тысяч километров, если его грамотно обслуживать (что, в прочем, подходит под любые другие автомобили, но всё же). Ходовую тоже можно назвать надёжным местом, если вы 24 на 7 не используете автомобиль на бездорожье. Хотя, именно на бездорожье ему и место, тем не менее, среди других отечественных автомобилей, на бездорожье он проживёт гораздо дольше. Да и обзор у автомобиля очень хороший, так как он очень высокий.
Из минусов могу сказать, что всё в салоне очень архаичное. Дубовый пластик, сиденья, как будто взятые из старых запасов ещё 70-х годов (в прочем, они все равно очень удобные), отсутствие базовых удобств. В прочем, всё компенсируется вместимостью салона и багажника, так как, если убрать оттуда все сиденья (либо сложить их, что явно будет проще), то автомобиль превращается в палатку на колёсах. Да и устойчивость на дороге на скорости оставляет желать лучшего. К Дизайну ещё вопросы есть, но это на вкус и цвет — лично мне дизайн "Симбира" нравится больше.
Многого от этого автомобиля не требуется. Будь у меня деньги (а УАЗ Патриот не так много теряет в цене) и машина времени, возможно, я бы даже взял его в качестве своего первого автомобиля. Но ничего уже не изменится.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Вместительность салона, Надежность, Багажник
Минусы
Управляемость, Габариты, Динамика, Расход топлива, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели