На моём УАЗ Патриот пробег почти 100 000км.
Сразу, без вступления хочу предупредить, что мой отзыв о машине субъективен, моё мнение – это только моё мнение, спорить ни с кем не собираюсь, доказывать –тоже.
Машину купил в июле 2021 года, у дилера «ТоргМаш» Север в Москве, в комплектации «Комфорт».
Покупка прошла быстро и писать об этом особенно нечего. Пересел на УАЗ я с L-200, поэтому первые впечатления о подвеске и посадке водителя основаны именно на сравнении с Mitsubishi. Посадка в УАЗе несколько выше, но никаких нареканий у меня не вызвала. (В Эльке она тоже не сахар). Подвеска в УАЗе гораздо жестче. На малых скоростях до 60км в УАЗе даже тише, чем в L-200, разгон более энергичный, но до четвёртой передачи. В общем, ничего страшного в УАЗе я не увидел.
Теперь про эксплуатацию. С первыми морозами у меня перегорело часть светодиодов на левой фаре. На первом ТО заменили по гарантии левую фару. Через 10 тысяч вторая фара лишилась света части ДХО. Заменили и вторую фару по гарантии. На 30 тысячах потёк главный цилиндр. Пришлось менять. Замена выпала на первомайские выходные, поэтому срок работ был около двух недель.
На 40 тысячах заменили у дилера сальники полуоси переднего моста.
На 80 тысяч заменили прокладку клапанной крышки (потекла) и все патрубки системы охлаждения. Заменили одну катушку зажигания.
На 90 тысяч заменили вискомуфту. Правда, я не могу сказать, что она не работала. Перегрева двигателя у меня никогда не наблюдалось, несмотря на то, что приходится каждый вечер на МКАДе вечером стоять и летом, и зимой. Однако, с новой муфтой температура не поднимается выше третьей насечки на панели приборов. Поэтому, боюсь, что этой зимой в машине будет холодно. Ну, посмотрим. Также на 90 тысячах была вторая замена свечей зажигания. Перегорели две лампочки подсветки номерного знака. Заменил.
Перечень неисправностей будет неполным, если не сказать, что освещение салона не всегда включается при открытии любой двери. Какие-то контакты всё же дилеры не протянули. Жаловался им на это дважды. Но это мелочь, на которую я даже не обращаю внимания. Вообще я намеренно пробовал обслуживаться у разных дилеров, чтобы остановить выбор на том, который понравится. К сожалению, в мой белый список не попал никто. По их мнению, во всех неисправностях виноваты мы сами. Никто из них с душой к машине не подходит и если не укажешь конкретно на какую-то проблему – то они её и не увидят. А если укажешь – ещё не означает, что они её исправят. Но я всё-таки нашёл сервис, работа которого меня пока устраивает.
После двух зим эксплуатации ржавчины на кузове я не обнаружил.
Я езжу в машине преимущественно один, но, тем не менее, в дождь или мокрый снег стёкла в машине запотевают. Так, что вентиляция в машине плохая. Единственным спасением является частое переключение направления обдува со стекла на фронт на максимальной скорости, ну и, конечно, тряпка под рукой должна быть. Это первое неудобство.
Ещё один косяк тоже не знаю, как исправить. Зимой, в мороз, после ночи не открывается замок водительской двери. У меня установлена сигнализация и центральный замок. Не знаю, завод установил или дилер. Открываю машину, нажимая на кнопку открытия дверей на ключе. Так вот дверь водителя в мороз почти никогда не открывается. А если попробуешь открыть ключом, то может начать работать сигнализация. Я уезжаю из дома в 5 часов, поэтому вечером закрываю машину на ключ, без включения сигнализации, дабы утром не пугать соседей. В связи с этим недоразумением, часто по утрам приходится влезать в машину со стороны пассажира. Это не удобно. Потом, проехав час или полтора до работы – всё приходит в норму. Дилерам показывал, но они проверяют в тёплом помещении и, естественно, ничего не находят. Говорят, что всё работает нормально, что это особенность машины в холодное время года. Странно. После зимы была мысль отключить сигнализацию вообще, но, когда я приехал в сервис – не было электрика. Так и лето прошло. Сейчас опять начинается зима и, следовательно, снова вариант или не закрывать машину или влезать через пассажирскую дверь. Это второе неудобство.
Заправляю машину бензином Аи-92. Расход, в среднем, составляет 9-10,5л. Но это только по причине моей неспешной манеры езды. Если куда-нибудь спешу – сразу около 12л. Масло – синтетика Лукойл. Трансмиссионное масло – тоже синтетика. (Сейчас, с ценой на дизель выше Аи-92 на 10-12 рублей, даже не знаю…, что выгоднее.)
Что интересно, у машины появился накат только после 70 тысяч пробега. До этого, еду с горы на нейтрале и она не набирает скорость, а замедляет движение. Сейчас, при езде с горы, чувствуется даже небольшое ускорение! Вот, в плане наката, до L-200 уазику очень далеко.
Мне всё время приходится что-нибудь перевозить. Я снял задний ряд сидений и имею большой и закрытый кузов. Единственное желание – это наличие откидного борта. Потому как ничего длиннее 210см. в Патриоте перевезти нельзя. С открытой дверью даже без запаски ездить не решаюсь. Уж очень большой рычаг! Пикап с откидным бортом - это безусловное преимущество. Хотя, есть Хантер с откидным бортом… Вот интересно, действительно ли Хантер на столько менее комфортен Патриота??
Бездорожье. Я не являюсь любителем зарыться по двери в грязи, а потом пол дня с лопатой и домкратом бегать вокруг машины, вытаскивая её. Поэтому все мои поездки вне дорог были связаны только с необходимостью по хозяйству. Естественно, если только прошёл дождь и у меня не было острой необходимости ехать в лес - я ждал, когда землю немного продует. Отсюда следует, что ни летом, ни зимой я на УАЗе не застрял ни разу. Зимой, когда ездил в марте на дачу подъезжал к дому даже ближе, чем на L-200. Но, повторяю, что это совсем не говорит о том, что УАЗ более проходимый или менее проходимый. Это вообще ни о чем не говорит, потому что, возможно снег был более или менее плотный, может его (снега) было на 2-3 см меньше или ещё что-то. В общем, со своими задачами в плане бездорожья УАЗ справляется не хуже Mitsubishi. Для меня его внедорожного арсенала достаточно. (Хотя, конечно, скучаю по Super Selekt)
Вывод: Считаю, что машина вполне стоит своих денег. Планирую ещё годик покататься до 150000 тысяч и продать, а взять новый Патриот. Только с двумя отопителями, с обогревом лобового стекла и без сигнализации.