УАЗ, 2014 - 35000 км

Отзыв пишу для тех, кто задумывается о покупке УАЗа как основной машины.

УАЗ брал чисто по утилитарным соображениям. Шевроле Круз, бывший до этого, уже не выдерживал натиска семьи из 5 человек, объема багажа и 17 км плохой дороги в Лукояновском районе. Верный и надежный красавчик круз 12го года, который за 30т меня ни разу не подвел, был обменян на УАЗ Патриот б-у "Лимитед" с пробегом 19т (еще с железным задним бампером).

Не буду ходить вокруг да около - машина не однозначная. То есть, ради чего брал - все сбылось. В него влезает полквартиры, пассажиры сидят не на сумках, а комфортно. Сразу похвалю качество сидений. Кто-то писал что они неудобные. Не соглашусь, по уровню поддержки спины и поясницы - очень даже ничего. Качество пошива опять же хорошее. У нас дом в деревне в 200 км от Нижнего Новгорода. Так на УАЗе я устаю гораздо меньше чем на крузе. Сказывается удобная посадка и хороший обзор. При хорошей резине стоковый УАЗ довольно неплохо справляется с глубокими сугробами. Я ездил по 40см слою на нордмане - нормально. Но в сильную грязь лучше не соваться. 15-20см глубины мокрой глины и одной ошибки достаточно, чтобы превратить его в памятник.

Динамика в норме если вовремя переключаться на 3ю перед обгоном.

Ну собственно о плюсах все. Теперь минусы.

Слабый мотор. 128 лошадей на 2 тонны сухого веса - смех. Хотя движок честно крутится до отсечки на 6000, что позволяет бросать УАЗ на обгон, когда есть необходимость, а не тошнить за какой-нить коптелкой. 110-120 едет нормально, если есть беруши. На скорости 120 вполне управляем, если за рулем опытный водитель. Расход при этом по трассе от 11.5 до 12.5 (хабов у меня нет).

В УАЗе нет шумки, от слова совсем. То есть, виброизоляция есть, в виде приклеенных по всему кузову битумных матов, но шумки нет. Только в моторном отсеке есть губка, которая впитывает в себя часть шума движка. По этому, о скорости спокойно можно судить по шуму. До 90 кмч это шины, после - ветровой шум. Ну и добавляется к этому еще дребезг проводов сверху и тяг в дверях. То есть, проклеивать надо все и везде Панель как не странно не дребезжит и не скрипит.

Качество сборки как водится - плохое. Без подтяжки сопливится вся система охлаждения. У меня, например, одна накладка заднего бампера была прижата к кузову и адски его натирала. После ремонта по гарантии - стала натирать накладка с другой стороны. Мастер сказал - оставьте машину еще на неделю - исправим. После чего был послан на ... и на этом взаимодействие с официалами закончилось.

Не уследил - разболталась и где-то отвалилась левая противотуманка.

Шайба работает нормально, но сдохло встроенное в тот же блок, реле переключения указателя уровня топлива. Благо есть комп, в который я забиваю заправленные литры.

Резинки - полное Г. Все что могло рассохнуться и треснуть - рассохлось и треснуло, начиная от маленьких гофр на тросах ручника, заканчивая гофрами проводов дверей и шлангов системы охлаждения. Уплотнители дверей пока держатся.

Ручник - чудо инженерной мысли. По идее создателя он должен регулироваться сам, без кручения гаек. Для этого в барабаны встроены специальные клинья с пружинами, которые обязаны компенсировать выработку колодок. Однако, эти клинья закисают и зависают в пазах колодок, после чего ручник приходится задирать до потолка и держит он весьма посредственно. Лечится путем зачистки и смазки механизма. Процедуру рекомендуется повторять после серьезных "заплывов", что не добавляет уверенности в авто.

2 независимых бензобака давно ушли в прошлое. Забор топлива идет только из правого, а из левого бензин постоянно подсасывается в правый через струйный насос. Скорость этого подсоса прямо пропорциональна состоянию сетки на бензонасосе и фильтра тонкой очистки.

Соответственно, если у вас в правом баке осталось литров 5-7, лить надо только в него. Рекомендую сетку бензонасоса возить с собой. Если вы вдруг после долгого перерыва заправили левый бак и машина начала дергаться под нагрузкой, а комп показал бедную смесь, то надо менять или чистить сеточку насоса. Делается это в полевых условиях 1й раз за 40 минут, второй - за 20. Не забудьте головку торкс для снятия пассажирского сиденья.

Несмотря на "новую линию покраски с 13 года" УАЗ все-таки ржавеет. Не гниют пока только двери, где все швы обработаны герметиком. Остальные швы - желтые. Короче, на новый УАЗ надо вылить ведро мовиля.

Электронный газ проблем не доставлял ни разу, его пропускаем.

В основном все.

По обслуживанию большинство рутинных операций, типа замены масла, можно делать без подъемника ибо просвет позволяет. Оригинальные запчасти стоят копейки, но магазинов мало и иногда приходится побегать. Но не нужно думать, что Патрик как раньше чинится в любой канаве двумя ключами. Это не так.

При эксплуатации УАЗ стремительно дешевеет. Каждый прожитый год убавляет минимум 50т руб. Это к слову об адекватности вложений. Не говоря уже о потраченном на сервисах или в собственном гараже времени.

Соответственно, эта машина крайне не рекомендуется людям без хотя бы начального технического образования и тем, кто собирается на нем много ездить. Дача-рыбалка-охота вот его стихия. При чем, для последних двух пунктов придется вложить в него еще тысяч 50-70 (бодик, блокировки, и прочая приблуда). Для дальних поездок по трассе обязательно делать шумку (40тыс) и хабы (15тыс). Для города его номер 2. Ибо адски прожорлив.

При этом, не думайте, что новый УАЗ-2017 в чем-то лучше старого. Начинка там все та же, кроме композитного бака на 70 литров и смарт-магнитолы в панели.
40000 км - Продано!
В связи с тем что отпала необходимость в большом авто, продал-таки Патрика. При этом 3 месяца он ждал своего покупателя. Звонков минимум, машину смотрели всего 4 раза. 1 раз не сошлись по цене, два раза банк отказал с кредитом и вот купили-таки за наличку. Хотя машина была в отличном состоянии как агрегатов так и кузова. Сыграло свою роль так же снижение цен на новые и огромный выбор подержанных УАЗов на рынке. В общей сложности для меня потеря стоимости за два года составила 200 руб. Конечно, под Новый Год может и дешево отдал, но честно говоря, надоело ждать. Вторая машина у нас есть, так что Патрик просто грустно стоял под окном.

Итого за пройденные 20т км сделано:

1. Поменяна шайба

2. Прикручена новая противотуманка взамен потерянной.

3. Тормозной цилиндр заднего колеса + колодки (цилиндр заклинило и колодку съело)+тормозуха

4. Наконечники короткой рулевой тяги - 2 раза.

5. Почищен и отрегулирован механизм ручника

6. Подтянуты нижние шкворни, панара, и еще какой-то сайлент-блок.

7. Выровнен задний бампер, чтобы не натирал крыло.

В общем, по обслуживанию и запчастям за все время я потратил меньше 20т руб с учетом того, что всякие мелкие операции делал сам.

В принципе, не плохо. Желаю всем нынешним и будущим владельцам Патриков оптимизма. Всех с Новым Годом!
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
высокая посадка и клиренс, хорошая проходимость, огромный багажник, вместительный салон, удобные кресла
Минусы
большой расход топлива на трассе, непредсказуемость поломок, плохое качество сборки, плохая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии10
как и пишет автор машина только чтобы лазить в го...на, т.к. из того же и сделана))) а вообще производителю должно быть стыдно - к недостаткам по надежности еще и задние барабанные тормоза для такого веса и с 2.7 л объема всего 128 л.с. - это смех и убожество. но пока мы это будем покупать в таком виде, никто из чудо-производителей и не подумает что-то менять
Нравится
Ответить
29 июня 2017
Хорошо написан отзыв.
Нравится
Ответить
30 июня 2017
Сказки распространяют, что новые лучше
Нравится
Ответить
у знакомых тоуран был 1.4 механика ,помпа летела каждые 30т.км и стоила около 30т.р,к сотке турбина подошла,это без мелочевки.Продали перекрестились :-)
Нравится
Ответить
2 июля 2017
это такой маленький минивенчик от фольксвагена.
Нравится
Ответить
грамотно. четко все. приятно читать
Нравится
Ответить
16 августа 2017
За отзыв респект, слежу за этой моделью, но пока вижу, что развитие ее идет в сторону дешевого (для производителя) маркетинга и повышения цены для покупателя при неизменно низких качестве и реальных потребительских характеристиках. До сих пор нет адекватного мотора (даже хотя бы грамотной модернизации существующего), защиты от коррозии кузова, современной подвески, шумоизоляции.. . Полученной заводом прибыли от уже выпущенных и проданных Патриотов вполне хватило бы, чтоб технология их изготовления дотянулось хотя бы до "Приоры". Но деньги, как обычно, текут по другому руслу
Нравится
Ответить
29 декабря 2017
спасибо. отзыв хороший.
смотрю, но много езжу в городе, единственое что смущает - слабый мотор((
Нравится
Ответить
27 января 2018
Спасибо за обзор. Нужна большая машина - Калина универсал все же мала :(
Кто нубудь все же озвучьте расход в городе. У меня годовой пробег не большой 10-12 тыс. и 50/50 город-трасса. (Москва-дача-море :) )
Нравится
Ответить
26 февраля 2018
Лично у меня. В городе от 15 (лето, кондей) до 23 (зима, прогрев, малый пробег) литров. Точнее не скажешь. Все зависит от стиля вождения и дорожной ситуации. Трасса 10.5 - 11.5 если ехать 100-110 кмч.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем