Игрушка для мужчин
УАЗ 31512.
Купил для «Покатушек» по бездорожью в 2003 году.
Изначально машина понравилась очень высокой посадкой, очень хорошей ремонтопригодностью и потрясающей проходимостью!
Максимальная скорость – 120 и стрелка упирается в ограничитель спидометра. Расход топлива в среднем 15л/100 км в городе и 10-13л/100 км по трассе. Многое зависит от управления. Гонять быстрее 80-100 км/ч можно, но на 4 КПП – не интересно. Мотор УМЗ 2500 – весьма тяговитый, но не очень мощный. Управляемость – посредственная, в первую очередь это связанно с подвеской –полностью рессорная. На дороге переставляет, особенно на кочках – запросто – отсюда и прозвище – «Козел». Комфорт – очень условный: зимой холодно (особенно сзади), летом - жарко, если не снять крышу. Педали жестковаты – с непривычки от педали сцепления нога отваливается с первых километров. Если отказал вакуумный усилитель, то прыгать на педаль тормоза приходится всем телом, зато с ним – песня, колеса блокируются на раз. Коробка передач – 4КПП не синхронизированная – как винтовка Мосина – четкая и простая, но ездить с ней не комфортно – надо привыкать к двойному выжиму, передаточные отношения такие, что пустой трогался только со второй передачи. Шум намного ниже чем, например, у «Нивы».
Ремонтопригодность – просто сказка. Все гайки всегда откручиваются (иногда сами). Любой ремонт можно сделать – хоть в поле! Но всегда нужно что-то подрегулировать или заменить.
Одно только «шприцевание» чего стоит!
Что ломается чаще всего: так, чтобы машина превратилась в недвижимость – ничего! Лопнула рессора – через месяц заметил – заменил лист. Кончился вакуумный усилитель тормозов – не страшно. Стерлись напрочь шкворни – ерунда, когда появится возможность – заменю. Нет холостого хода – и хрен с ним – есть рукоятка ручного газа – прибавил и забыл. Однажды заклинила КПП на 4-й передаче – есть же раздатка – разогнался на пониженной и переключился – тяга мотора такая, что на холостом ходу для трогания газ нажимать вообще не нужно – просто бросил сцепление и поехал!
Для бездорожья машина прелесть. К чести УАЗика – меня всегда бросали вперед – в случае чего на другой стороне засады я их выдерну. Ставил военные мосты – грандиозно – проходимость просто класс!
УАЗик без тента летом – восторг! Настоящий кабриолет, только инструмент оставить негде (маленькие ящички на задних крыльях – не в счет). При этом аэродинамика такова, что вся пыль летит в глаза.
Пластиковая крыша – ставится легко, весит мало, по ней запросто можно ходить 2-3 человекам. К сожалению течет! А через заднюю дверь засасывает выхлопные газы – выход: запенил монтажной пеной и забыл.
В общем, машина отличная, даже с учетом всех ее недостатков, но только как конструктор и для развлечения. Ежедневные поездки, тем более в Москве – жесть, зато дорогу уступают (достаточно повернуть колесо в сторону крыла хама, про этом нужно хорошо чувствовать габариты).
Важный фактор – УАЗ в цене практически не падает с возрастом, хотя и быстро гниет.
Плюсы
Отличная ремонтопригодность., Хорошее соотношение цена-качество., Классный конструктор.
Минусы
Плохая управляемость,, Слабый мотор,, Низкий комфорт.
Все плюсы и минусы модели