Восточное чудо.
Меня всегда тянуло к новым технологиям . До момента когда я стал счастливым обладателем сего девайса было много экземпляров из страны восходящего солнца напичканых до верху различной электроникой , и казалось бы , что японцы в своих творениях не упускают ниодной мелочи, но все свои машины я всегда дорабатывал сам , и сиента не стала исключением. Как купил??. До неё ездил на приусе 30 ке. Потом как-нибудь добавлю фото его.Всем был хорош приус (но пулемёта нет:))- шутка. Просто как-то в один миг в смоей семье случилось прибавление. Теперь у меня на одного малыша стало больше. Вобщем теперь нас четверо и британский кот:). В приусе особо не разгуляешься и стал я задумываться о замене своего коня. Продал приуса быстро и за нормальную цену и стал перебирать варианты на замену. О том чтобы купить не гибрид даже речи не шло, так запал в душу приус. Хонды в плане гибридной установки сырые, ниссаны то же . Вот и решил снова взять что-нибудь из семейства тойоты. Сначала смотрел в сторону альфы с 7 местным салоном, посидев внутри понял , что не то- от приуса не далеко ушла. И вот в очередной раз придя с работы домой решил сесть за компьютер и посмотреть что сейчас торгуется на дроме — забил в поисковик гибрид от тойоты начал перебирать объявления. Спустя полчаса скитаний по сайту наткнулся очень интересный и неповторимый, сразу бросившийся в глаза экземпляр, но прочитав названине SIENTA как то немного охладел. Не стану скрывать что Сиента в первом кузове мне не зашла, но второй вариант мне очень понравился и я начал штудировать интернет в поисках инфы про неё. Как и ожидалось ничего интересного толком не нашёл. И в продаже на сайте их было всего 2. Одна не гибридная , а вторая белая и этим всё сказано. В такие моменты я всегда вспоминаю о хороших знакомых которые занимаются продажей машин из японии. Позвонил другу , рассказал ему про вариант который мне приглянулся и "о удача", он меня внимательно выслушав сказал, что как раз купил в японии на аукционе такую с оценкой 4 балла и пробегом 45 т. и скинул мне фото с аукциона. Синий цвет , две автоматические двери и куча электронных помощников. Просмотрев фотографии и договорившись посмотреть после доставки в Хабаровск, я стал ждать звонка. Через три недели позвонил друг и сказал, что машина едет на автовозе в Хабаровск , и я отпросившись на работе купил билет на вечерний поезд и довольный быстрым завершением томительного ожидания покатил в Хабаровск. В город прибыл рано утром. Александр меня встретил и мы сразу отправились на смотрины. На дворе был август месяц. Когда мы приехали на стоянку автовоз только начал разгрузку, а Сиента стояла в середине , и пришлось ещё немного потерпеть ожидая окончания разгрузки. Сначала цвет машины мне показался «не очень», темноватый и не яркий, но когда солнце встало из-за горизонта, то машина предстала нам во всей красе. На солнце, ярко-синяя с бирюзовым отливом она смотрелась очень красиво. В общем внешний вид я оценил на твёрдую 5-рку. За тем дело дошло и до внутреннего осмотра. Сев на водительское сиденье сразу подумал « а не в автобусе ли я сижу??» . Рост у меня 176 см. По посадке сразу сравнил с Сереной- места достаточно , посадка высокая и места над головой как в автобусах классом выше. И ещё что мне сразу бросилось в глаза-это во всех деталях внутренней отделки всё было пропитано ощущением нового автомобиля, настолько всё было чисто- ни царапин , ни потёртостей не смотря на то, что салон попался светлый. Видно машинке повезло с предыдущим хозяином. Короче понравилась мне Сиента. Нажимаю кнопку запуска, загорается табло там куча лампочек и все они поочерёдно гаснут, что не может не радовать остались гореть только ручник и ремни безопасности, а это означает , что всё более-менее нормально. Подключив сканер начал смотреть состояние всех систем, после полной диагностики сканер показал , что нет ни одной ошибки, а после проверки батареи оказалось , что разброс по напряжению минимальный в диапазоне сотых вольта, а по сопротивлению все ячейки оказались равны вовсе, и это значило, что батарея в отличном состоянии. Открыв капот -всё на своих местах. Масло на месте и даже чистое как будто только поменяли, антифриз то же. Решил , что буду брать и купил. «Мужик сказал-мужик сделал» 😊. Оформили договор , расплатился с другом и поблагодарил его за удачную покупку и в половину 12-го утра я выехал домой в амурскую область. На выезде из города заправился до полного бака и неспеша покатил домой прислушиваясь и приглядываясь в общем знакомясь автомобилем. Из первых ощущений во время поездки : подвеска сбитая и в то же время довольно мягкая -после приуса сразу стало заметно. Ничего удивительного ведь весит машинка не мало вес в снаряжённом состоянии 1700кг. Разгон мне показался вялым да это и понятно- машинка не для гонок, а для спокойной езды. Сиденья мне показались очень удобными, так-как я испытываю проблемы со спиной то при длительных поездках она начинает болеть, а здесь откатав почти 800 километров про спину даже не вспомнил. Доехал до дома без приключений и даже не устал от поездки. Средний расход при перегоне с включенным кондиционером составил 18,7 км на литр при средней скорости 100-120 км/ч.-это 5.3 литра на сотню километров. Из электронных примочек очень понравились задние двери- теперь мои ценные пассажиры сами их не открывают. Так же оценил работу системы контроля дистанции с функцией авто-торможения ( о быстром сокращении дистанции до впереди движущегося автомобиля сообщает очень убедительно , на табло загорается значёк и звучит громкий резкий сигнал, экстренное торможение не проверял 😊, понравилась функция автосвет-работает очень адекватно , переключает с дальнего на ближний режим вовремя (ни раньше- ни позже) , функция контроля полосы движения то, же работает и если не включил поворотник, то при выезде на встречку показывает о пересечении полосы движения и пищит как резаный поросёнок-отрезвляет и дисциплинирует. Головной свет очень достойный – хоть и галогеновый. При дальнейшей эксплуатации решил поменять на светодиодный, заказал комплект светодиодных фар оригинал и комплект проводов-переходников с галогена на светодиодный свет. Так что свет теперь ещё лучше стал и сохранилась работа автокорректора.
На данный момент Сиента служит мне верой и правдой уже год и три с небольшим месяца. За этот период было много всего, но в основном только положительные эмоции. На сегодня за кормой осталось почти пятнадцать тысяч километров пробега. Что было доработано за этот период . По ходовой части были установлены проставки 2.5 сантиметров в круг, заменены колёса на больший диаметр, так-как родные мне показались недостаточно подходящими. С 15 дюймов я замахнулся сразу на 17-е катки, и теперь Сиента обута в резину 215Х50Х17 . По ходовке больше ничего не делал, и сейчас с ней всё в порядке. Далее решил заняться экстерьером , и после долгих поисков нашел аэродинамический обвес фирмы UNCLE (оригинальный , пластиковый -не лепнина из стекловолокна) имея опыт в кузовных работах и покраске -подготовил , покрасил и установил. После посмотрев на результаты своих трудов остался доволен результатом, но чего-то всё равно не хватало. А не хватало конечно спойлера задней двери. Перелопатив алиэкспресс вдоль и поперёк нашёл таки оригинальный спойлер от тюнинг-ателье Modelista и даже был в наличии цвет моей машинки. Заказал, через месяц установил-встал как родной😊. С внешностью решил пока закончить и занялся интерьером. Первым делом приобрёл на дроме оригинальные чехлы японской фирмы Clazzio в цвет салона и на пол прикупил коврики-ванночки Kommato с надписью Sienta так, что теперь салон смотрится здорово. Так как я человек требовательный к мелочам попутно заморочился заменой штатной магнитолы на андроид. Прикупил солидный аппарат с выносным экраном 12 с половиной дюйма по диагонали с функциями навигации , блютуза и отличным высокопроизводительным музыкальным процессором, подружил его с камерой заднего хода, на этом решил не останавливаться и чтобы не повредить ненароком при парковке передний обвес установил камеру переднего хода в логотип Toyota и подключил её через блок переключения камер и теперь вижу всё что творится спереди и сзади машины- очень удобно( и всё это на большом экране).
После завершения всех переделок катался и кайфовал полгода пока не пришло лето и не встал вопрос о поездке на море. На запад лететь побоялись из-за коронавируса. Так, что решили ехать на море , а точнее в Ливадию. Заказали номер на базе отдыха Мечта и далее началась подготовка к поездке. Так-как дети любят смотреть мультики решил установить потолочный монитор для них на втором ряду (результат оправдал мои ожидания и дети остались довольны поездкой). Попутно заказал во Владике Багажник на крышу для перевозки всяких мелочей и чтобы не забивать под завязку багажник. Так как в Сиенте нет запаски, то поместил её на багажник на время поездки (к моему счастью она мне и не понадобилась- как говорится «лучше иметь ,но не нуждаться -чем нуждаться и не иметь»). Про поездку рассказывать особо нечего- скатались без приключений, при этом объездив всё побережье и вернулись довольные домой накатав почти 4 тысячи километров на колёса не израсходовав ни грамма моторного масла.
Вот на дворе уже и зима , а моя машинка продолжает меня радовать. Некоторые люди пишут , что Сиента как корова на снегу -проходимость никакая , я с ними в корне не согласен , она едет по снегу очень уверенно, а в связке с противобуксовочной системой, и антиюзом может посоперничать и с полноприводными легковушками.
Вот в принципе пока и всё что хотел рассказать о своей японочке. Этот отзыв у меня первый, так, что прошу сильно не ругать. И удачи на дорогах.
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Комфорт, Подвеска, Безопасность, Дизайн салона, Вместительность салона
Минусы
Динамика, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели