Самый надежный!
За 14 лет владения проехал 400 000 км без каких-либо поломок в двигателе, электронике, ходовой или в салоне. Только текущие расходы на обслуживание. Заливаешь хорошее масло Mobil-1 5w30 и машина верно и четко служит как надежная японская техника. Когда задумываешься на что поменять Тойоту RAV-4, то понимаешь, что найти такой же надежный автомобиль очень сложно. Выбор мой был не случайным. До этого поездил на 9 машинах: LADA, OPEL, JEEP, SUBARU, HYUNDAI, VW, MERCEDES. Были б/у до 5 лет и новые из салона. В 2007 году выбирал новую машину для жены, которая будет ездить с ребенком. Поэтому надежность — самый важный фактор. Двигатель уже тогда был доступен не только 2.0, но и 2.4 л. Я решил не рисковать и взял самый проверенный временем и надежный 2.0 л. Для города мощности 150 л.с. более чем нужно. Машина резвая, динамичная и экономичная. Расход по городу 9 л/100 км, по трассе 8 л/100 км. Но если давить по автобану 150-170 км, то расход уже не приятно высокий — 12 и более литров. Сказывается 4 ступени АКПП. Поэтому для дальних поездок по Европе лучше брать 6МКПП или 6АКПП, но они появились намного позже, примерно с 2014 года. В 2007 году покупал в максимальной комплектации SOL. Датчик дождя, датчик света, подогрев щеток, корректор фар, мультируль, подогрев сидений, электрозеркала, круиз-контроль — всё пригодилось и удобно используется. Особенно понравилась функция безключевого доступа и запуск кнопкой. По тем временам — это было необычно и очень удобно. Кожанный салон мне кажется не удобным для эксплуатации. Сейчас больше склоняюсь к тканевым, если покупать новый автомобиль. Кожа летом прилипает к телу, зимой холодная. Единственный её плюс — легко протирать и ухаживать. Из не нужных опций — омыватель фар, я им практически не пользуюсь. Шторка и сетка багажника лежат всегда в гараже, практически новые и не используемые. Среди неудобств — отсутствие места для большого телефона. Вернее оно есть — отдельная ниша между торпедой и подстаканниками, но положив туда телефон не видно экрана и пользоваться им как навигатором уже не удобно. Желательно покупать какие-то держатели, но они все очень не надежные и поэтому долго не служат). Очень понравилась опция с дефлекторами на окна — никаких проблем, только удобство: проветривание в жаркое время, особенно когда оставляешь машину летом. И залезть никто не может и воздух движется по салону. Выше всяких похвал глубокая ниша под полом багажника. Там всегда лежит много барахла — огнетушитель, аптечка, домкрат, инструменты, масло, атлас, фонарь, лопата, трос, плед, перчатки, вообщем всё что нужно в дальнюю дорогу. Запаска на двери меня не напрягает — очень удобно. Я даже думаю, что это самое удобное для нее место, так как и колесо хочется запасное иметь и салон им загромождать не хочется. А под машину лазить за запаской мне уже приходилось на других моделях и это очень неудобно: все грязное, ржавое, холодное и неприятное, особенно зимой. Из того, чтобы я добавил бы в машину — это люк. На других наших машинах он был и давал много света и положительных эмоций летом. Здесь не было даже в опциях и я не ставил дополнительно. Но в следующей машине буду обязательно искать. Частенько пользуюсь складыванием сидений заднего ряда для провоза не стандартного багажа или опускаю задний подлокотник для провоза лыж и длинных, но узких плинтусов, труб и т.п. Все просто и удобно — никаких нареканий. На водительском кресле очень удобно регулируется поясничный валик. Отдельная электрорегулировка позволяет его выдвигать на разное расстояние выпуклости и это дает возможность перераспределить нагрузку на спину в дальних поездках. Конечно же массажные сидения еще лучше, но у меня в комплектации их не было. Хочется похвалить Тойоту не только за машину, но и за легкосплавные диски. Я покупал машину на 17" дисках с летней резиной, а для зимы выбрал дополнительно легкосплавные диски DEZENT на 16 дюймов. Через 10 лет диски от Тойоты как новые — никакой ржавчины, покрытие блестит и радует глаз. У Dezenta всё вздулось и пришлось перекрашивать. Вроде немецкое качество, а хватает его максимум на 5-7 лет. Из небольших минусов — фары. На ближнем светят очень близко и спешить не хочется. По трассе на ближнем свете ездил только до 100 км/ч, для больших скоростей всегда переключался на дальний свет. Настраивать дальность света на фирменной станции отказались — всё по нормам. Так и ездим 14 лет, но наверное это можно исправить. Подключаемый полный привод всегда помогает в непростых условиях. И радует, что можно его включить на постоянку для проезда по сложной дороге, но при 40 км/ч он переключается на автомат, поэтому при плохой дороге и ехать нужно медленно. Я никогда нигде не застревал с ним и он на трассе тоже частенько срабатывает, если гололед, снег или лужи на дороге. Вообщем итог такой: если нужна надежная машина для езды 80% в городе и 20% трасса или бездорожье, то лучшей машины нет! Хотя есть, но это новый RAV-4))).
Плюсы
Надежность, Расход 8-9 л при скорости до 120 км/ч, Проходимость, Внешний вид, Красивый салон, Удобный багажник, Медленно падает в цене
Минусы
Для автобанов надо более экономичная 6-ти ступенчатая КПП, На мультируле в 2007 г. не было HandsFree, В 2007 г. не было обогрева руля, Нет опции дистанционного запуска для разогрева
Все плюсы и минусы модели