RAV4 ( XA50 ) vs RAV4 ( XA40 )

4.8
Сравниваю два поколения, т.к. у меня во владении два RAV4. Один в четвертом кузове — рестайл 2017 года "комфорт" и в пятом кузове этого года "престиж". Оба полноприводные, двухлитровые на вариаторах. Есть плюсы и минусы. Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно, борзо скажем, без унылых черт. В реале гораздо лучше чем на фото. Салон нравится больше чем в четвертом, до кнопок обогрева сидений и переключения режимов уже не нужно тянуться. Прикольные крутилки управления климатом, удобные, но кнопки режимов сделали маленькими, что бы нажать нужно прицелиться, руль по сути тот же, только перенесли кнопки круиза с дополнительного подрулевого переключателя на сам руль. Панель приборов новая, как и вся торпеда, скорость показывает в цифрах, хотя можно настроить и в виде шкалы, но в цифрах мне нравится больше. Мультимедиа функционально не отличается, а в плане басов совсем плохо, в основном верхние и средние частоты. Но я не слушаю, поэтому пофик. Меломанам нужно что то думать в этом плане. Зато можно смотреть фильмы, правда не все форматы поддерживает, avi и mp4 проверял работают. Камера заднего вида такая же, парктроники передние и задние присутствуют. Без ключевой доступ в автомобиль, просто тянешь ручку водительской двери и замки разблокируются, задняя дверь открывается взмахом ноги. Подлокотник теперь не двойной и верхняя часть не двигается, но по сути это и не надо. Внутри два юсб разъема для зарядки телефона. Так же есть беспроводная зарядка в нише под климатом. Тут же разъем под флешку и прикуриватель. Рычаг переключения передач теперь короче, обрамлен кожей и не видна блестящая палка. Присутствует шатл с режимами снег+грязь и еще что то связанное с бездорожьем. Пользовался пару раз, пока не понял принципа. Единственно выключается ESP. Карманы в дверях стали меньше, пластиковая полторашка не лезет. От дополнительного маленького окошка в двери ни холодно, ни жарко. Обзор от этого ни лучше, ни хуже. Зеркала смещены ближе к водителю, хз по мне как то без разницы. Подсветки кнопок на двери водителя как не было, так и нет. Светится только одна кнопка водительского стеклоподъемника. Шумоизоляция не лучше и не хуже предыдущего, двигатель слышен также, но и звук грубее, ниже скажем, но от этого приятного мало. Связка двигатель — вариатор работает хуже, есть малозаметные толчки при переключении. Если на четвертом рафе едешь как на троллейбусе, то здесь такого нет. Либо нужно держать обороты от 3 тыс, тогда переключения не слышны. Может дело привычки. Средний расход по БК показывает 9 литров. На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу, такое ощущение что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается. В четвертом кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто то скажет про резину, скажу сразу- резина на обеих машинах стоит одного и того же производителя. Брызговики ни о чем, зачем сделали разрыв между подкрылком и брызговиком, мне не понятно. Тем более метал открыт. Пришлось купить новые, универсальные. У щеток стеклоочистителей маленький размах, с водительской стороны не дотягивает до стойки сантиметров семь, чем ухудшает обзор с левой стороны. Зато правая щетка долетает аж до центра глаз водителя. Пришлось открутить гайку и водительскую щетку приподнять выше. Лучше пусть вниз не дотягивает, чем вверх. Бардачок, он же перчаточный ящик, меньше и значительно. Зато слева от водителя появилась ниша, куда можно что то положить, какую-нибудь мелочь, т.к. для документов ниша, прямо скажем, маловата. Кнопки обогрева руля и открытия багажника, как и в четвертом, не видны из-за руля. Далее, раздражающие сверчки присутствуют в обеих моделях. Езжу в основном без музыки, поэтому слышу отчетливо, особенно на мелких выбоинах и резких ударах. Пробовал бороться, не получается. Гонял к дилеру, разобрали пол панели, но так и не нашли, зато оставили несколько заметных царапин на пластике, чем еще больше расстроили. И проблему не устранили и царапины оставили. Сразу не обратил внимания, а потом когда увидел, было уже поздно. В очередной раз убеждаюсь что в дилерских центрах работают криворукие специалисты с пофигительным отношением к чужой технике. Ну а в целом машина прикольная, смотрится классно, за исключением мелких нюансов, мне нравится. Пробег 2 тыс. Фото будет позже, сейчас грязно и машина соответственно грязная. Написал в основном минусы, поэтому если есть вопросы, спрашивайте.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Безопасность, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
226
Комментарии53
19 февраля 2020
Дмитрий, добрый день.
Подскажите, к качеству сборки и самой машины, претензий нет?
Нравится
Ответить
9
26 февраля 2020
Здравствуйте. Нет, сборка нормальная, ничего не люфтит, не стучит. Мне машина нравится.
Нравится
Ответить
5
26 февраля 2020
Нашел сверчка. Он оказался совсем не там, где искал дилер, а под водительским сиденьем. Там пластмассовое крепление, на нем блок управления сиденьем и несколько разъемов. Так вот в этом креплении люфт и оно дребезжало на мелких кочках. А отдавало как будто за торпедой в районе передней левой стойки. Ну еще обернул заодно провода с гофрой на всякий случай.
Нравится
Ответить
16
10 марта 2020
а мне не нравится интерьер салона
Нравится
Ответить
4
Полностью с вами согласна. Интерьер скучный, с японским аскетизмом.
Нравится
Ответить
6
3 февраля 2025
Оранжевый внедорожник, Интерьер мужской ,а не скучный ,если хотите веселиться покупайте Китайца и радуетесь цветомузыке и массе бесполезных кнопок ,а здесь все под рукой и удобно
Нравится
Ответить
2
30 марта 2020
Эх, я ждал её, думая, что зайдет дизель или на крайняк гибрид, но увы... Какой расход бенза реальный на нем?
Нравится
Ответить
7 апреля 2020
Трасса примерно 7.5 л. на круизе на 100 км/ч, город 9 л.
95 или 92 бензин без разницы.
Нравится
Ответить
1
30 марта 2020
эх. был бы дизель. ещё б подумал. реальный расход на 50ке 2 л с вариатором как и на моей 30ке с 4х ступ автоматом. разгон не сказал бы что сильно отличается и это при разнице в 12ть лет. и смысл шило на мыло?
Нравится
Ответить
4
9 апреля 2020
Пока не вижу смысла менять свой старый РАВ4 2015г.(который не такой уж и старый) на новый кузов, при том доплатить надо 1млн.
Нравится
Ответить
3
13 апреля 2020
Бестолковый отзыв...не о чем
Нравится
Ответить
2
зачем тебе это уг ?
Нравится
Ответить
2
23 мая 2020
Унылое ведро.
Нравится
Ответить
2
11 сентября 2020
Странная машина: двигатель проектировался студентами, напридумывали целую кучу электрических приводов в двигателе - например, несколько маслонагнетателей. Плюс необкатанный вариатор... Очень компромиссный выбор. Экстерьер тоже на любителя - явно не классика
Нравится
Ответить
5
18 сентября 2020
купил в августе 2020, автомат 2.5 - зажигалочка - после вариатора прошлого - небо и земля - расход 11 город 5 трасса, смешанный 10 литров 92 бензин на 100 км, это без обкатки 600 км, есть вариант прошивки . Вариатор жрал 14 литров город 7 трасса - 95 бензин - советую подумать - вариатор - говно (стаж 3,5 года - дилер сказал что не прошел обкатку))) 70000 км Иваново - поэтому расход большой - при таком пробеге уже на пенсию пора те более вариатору с приговором в 120-150 тыщ.)
Нравится
Ответить
9
16 ноября 2020
250 тыщ на вариаторе отьездил...работает как часы...о каком приговоре речь?
Нравится
Ответить
3
@turist74ivanoff А как считаете механика Что из себя представляет
Нравится
Ответить
2
29 ноября 2020
Дмитрий! А что на счет шумоизоляции и подвески? В своем стареньком Рафчике даже разговаривать уже не хочется, пассажира не слышно(
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Шумка так себе, такая же как и в четвертом кузове.
Нравится
Ответить
2
25 декабря 2020
Дмитрий, приветствую, Вы пишите "такое ощущение что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать", не обратили внимание, на какой скорости эта беда? Зимой или летом? Было то же самое, но летом, в Сочи, все проверил и давление в шинах и балансировку ...Грешу на электроусилитель руля ...Вроде бы можно устранить у дилера....Но причина-непонятна....Никогда такого не было ни на немцах, ни на японцах....
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Это обычно при перестроении во время обгонов. Сейчас привык и не замечаю.
Нравится
Ответить
3
Да на скорости 60 км, думаю и начинается эта штука . Если учесть, что летом я не ездила, то зимой. А вас почитала, значит и летом. Машина тяжелая, а колесная база маловата, вот и заваливается.
Нравится
Ответить
1
3 января 2021
С вариатором едет как троллейбус, и это машина за 2 ляма???! Смешно,!!!
Нравится
Ответить
1
5 февраля 2021
Троллейбус это имеется ввиду без толчков, нажал на педаль - поехал, отпустил - торможение. Что непонятно ?
Нравится
Ответить
1
26 мая 2021
@Чёрный минивэн а что такое 2 ляма? 22тыс евро? смешно
Нравится
Ответить
2
12 января 2021
выглядит не "борзо" а убого или даже ублюдско, в общем можно подбирать эпитеты под внешность этой машины целый день) это самое страшное говно которое я когда либо видел, одни квадратные арки это просто нечто, передок китайщина, сзади просто оторви и выкинь....с каждой новой моделью рав 4 превращается в какой то хавал или саньёнг))) в общем боль.
Нравится
Ответить
4
Согласна на все 100.у меня рестайлинг 2011 и менять его просто не на что. Всё, что дальше сделали с Раф 4 без слез не описать. Такую тачку,так испоганить, надо суметь!
Нравится
Ответить
Сколько можно мериться письками на привлекательность?...ну если человеку нравиться бибика в этом кузове ...за чем ты владелец Лифана какого нибудь пришол тут со своим мнением?) думаешь все тебя послушали и ахнули в изумление от того какой ты мудрый и знаешь толк?)))
Нравится
Ответить
2
Сколько можно мериться на привлекательность?...ну если человеку нравиться бибика в этом кузове ...за чем ты владелец Лифана какого нибудь пришол тут со своим мнением?) думаешь все тебя послушали и ахнули в изумление от того какой ты мудрый и знаешь толк?)))
Нравится
Ответить
25 января 2022
Полностью с Вами согласен, что выглядит не "борзо" а убого или даже ублюдско, по сравнению с нашими русскими автомобилями. Хочется сказать людям, страдающим отсутствием патриотизма - хватит хвалить японские и немецкие автомобили. Наши гораздо лучше, это вам любой владелец скажет.
Нравится
Ответить
10 ноября 2022
Мужичок, не пиши своими корявыми ручонками то о чем не знаешь. Машина хорошая и надежная, это из личного опыта.
Нравится
Ответить
1
29 января 2021
Поздравляю с покупкой.У меня тоже 2017 отъездил сотку без проблем, сейчас беру новую.В салоне у дилера вообще с кривыми руками и там ничего ставить не надо
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Спасибо !!!
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Отъездил год и 21 тыс км. Никаких проблем с машиной нет, дополнительно поставил омыватель задней камеры, думаю ставить и переднюю камеру, так же с омывателем. Обновил ГУ, устройство стало больше поддерживать форматов видео. В этом году проверил проходимость. Чувствуется работа нового полного привода с распределением крутящего на каждое колесо. В общем мне нравится.
Нравится
Ответить
2
10 апреля 2021
На прогретом двигателе когда заводишь как быстро обороты у вас падают???
Нравится
Ответить
2
Зимой в минуса дольше держится вверху мин.5, летом быстрей опускается меньше 2 мин.
Нравится
Ответить
2
27 апреля 2021
чувак под ником " красный минивен" я предполагаю что кроме как на вазе, больше ни на каких машинах не ездил. Ssangyong, Либо Мерседес,если автомобиль не любить,то для тебя все будет говно. Езжу на Ssangyong 8 й год,никаких проблем,пробег 200т.км
Нравится
Ответить
1
@Петрашку Семен Какой Ssangyong? У меня Kyron 2014 год МТ.ДТ. Пробег:115 000 тыс. километров. Надежный. Меняю только расходники за 7 лет меняли ролевую рейку, радиатор, интеркуллер.
Нравится
Ответить
2
@Петра1э)
Нравится
Ответить
1
Здравствуйте. На прежнем Рав4 светодиодные фары светят отвратительно, как обстоят дела со светом на новом?
Нравится
Ответить
25 февраля 2022
Хороший свет, купил 5 поколение в конце января, престиж сейфти
Нравится
Ответить
3
Машина куплена 31 декабря. На сегодня пробег 2300 км. Полностью согласна с автором. Только вот сверчков пока нет. Да обгон на скорости, вызывает опасение. Скорее всего даже не обгон, а поворот и даже не на 90 градусов. Кажется что теряет сцепление с дорогой. Принаравливаюсь. За город на ней еще не выезжали. Но мысленно уже готова к ее заскокам.
Нравится
Ответить
14 мая 2021
Расход большой - 90% вина водителя, т.е. стиль вождения, подумай.
Нравится
Ответить
29 мая 2021
Как удобно ногам водителя в долгих поездках, после того между ним и передним пассажиром появилась огромная борода?
Нравится
Ответить
1
28 июня 2021
Дмитрий не слушайте дебилов. машина годная - сам сейчас такую беру. Рав 4 IV остаётся так же в семье
Нравится
Ответить
1
Вот у нас рав4 4поколения нормально ездиет всë хорошо купили с автосолона 2018 года 26 декабря и наездили 13200км вообще и на переднем приводе она хорошо тащит в гору отличная машина
Нравится
Ответить
2
3 июля 2021
Подскажите avi и mp4 как запускали? С флешки или с телефона? Навигацию с телефона 2ГИС проверял работает, про Яндекс пишут что нужно делать jailbreak и прочие танцы с бубном (у меня пока не удалось запустить).
Нравится
Ответить
2
Здравствуйте!
Что скажете о багажнике? Есть разница?
Верно ли пишут, что плавность хода стала заметно лучше чем на четвертом поколении?
Побороли инженеры Тойота болезнь дверных ограничителей?
Динамика улучшилась или осталась прежней?
Нравится
Ответить
1
11 октября 2021
мне тоже
Нравится
Ответить
2
тоже искал ,,сверчка,,. я не нашел, а мама нашла))) очки постукивают.
Нравится
Ответить
2
30 октября 2022
После Ниссана стойки на этой ужасные . Угол обзора плохой.
Нравится
Ответить
1
14 мая 2023
А где собирают его?
Нравится
Ответить
1
1 августа 2025
Я понял что не нравится новый рав 4 тем у кого нет денег на его покупку
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее