Знакомство в внедорожным миром
Как говориться про хорошую машину, текста должно быть много. Ну тогда поехали. Давно смотрел на Прадиков. Из всех кузовов нравился всегда только 95. Это внешне. Вот салон нравился у 120 кузова. Но путь до прадика был долгим. Изначально управлял отцовским Москвич 412. До сих пор пробуем с моим психотерапевтом вычеркнуть эти воспоминания. Первой машиной бла Isuzu Bighorn. Впечатления от езды понравились, но машина была крайне уставшей и осилить ее эксплуатацию начинающему водителю было крайне сложно. И в итоге откатав меньше года, машина была продана. На смену ей пришел Nissan Bluebird sylphy g11. Машина без пробега по РФ. И радовала 3 года, но была истинным жоповозом. Да и ее электронное 4WD было номинально, как печка у Москвича 412. Вообщем отъездив практически 3 года появилась цели сменить машину. Основными параметрами: высокая посадка, настоящий полный привод и вместительность. Попался хороший вариант Toyota Lite Ace Noah. Скажу сразу. При виде микриков всегда плевался. Считая, что они для пенсии только годятся. Но так как вариант был хорошим с пробегом всего 80 тыс, решился. И моё мнение в корне поменялось. За время эксплуатации машина радовала и окупила себя два раза, так как эксплуатировал ее и как палатка с колесами и как рабочую машину для своего дела. Она пережила 2 переезда, поездки по ужасным дорогам в Усть-Большерецк (кто ездил, то поймет). Машина нравилась всем и мыслей менять ее даже не возникало. Мысли начали закрадываться при переезде в г.Петропавловск-Камчатский. На Камчатке очень много красивых мест для отдыха, куда можно добраться на машине. Но эти дороги и пурги в городе показали, что полный привод микрика, не сильно то и полный. Про диагоналку вообще молчу, машина реально становится кирпичом. И так откатав 6 лет, было принято решение расстаться с другом. С болью в сердце в сентябре 2021 года машина была продана.
Настали муки выбора. Требуемые параметры: полноценный джип (не кроссовер), Toyota и только бензиновый. Под эти варианты попадали Toyota Surf 185 и 215 кузова, а так же Prado 95 и 120 кузова. 185 сурф нравился внешне, но салон для человека ростом 183 см, как то маловат. Прадо 95 нравился внешне, но салон какой то топорный. Прадо 120 нравился и внешне и салон, но его большинство используют как большой кроссовер ( во первых его обвесы только росу с полей собирать, во вторых это конструкторские особенности рамы).
215 сурф нравился всем и внешне выглядит современно и салон не отстает. Но вот одна беда, нет этих сурфов живых. Вот чес слово, просмотрев свой регион и дополнительно Хабаровск и Владивосток не нашел за 3 месяца не одного живого и не по завышенной цене. 185 полно, в том числе и живые, а 215 нет. Есть конечно уже рестайлинг с двиглом 2TR, но ценник уже меня не устраивал. В это же время предложили прадика 120 в норм состоянии и по адекватной цене (знакомые продавали), но я отказался, по выше упомянутым причинам. Все же кормить такую машину, при эксплуатации ее только как жоповоз, для меня дико. К прадикам 95 на смотрины вообще не ездил, теплил надежду найти сурфа 215го. Вот один раз появляется сурф. И ценник норм, комплектация полная и состояние хорошее. Но продает перекуп (который уверяет, что машина считай с салона) и задняя дверь без опознавательных знаков и бампер задний крашенный. Но самое главное чуйка прям кричала, что не твой это вариант. Пока я думал, его забрали. В итоге через пол года новоиспеченный хозяин выставляет его на продажу (причину не знаю, но явно не от непереносимости эйфории).
И вот в один из дней от изобилия свободного времени и понимания что рынок авто катится в тар-тарары, попался мне один вариант. Ценник чуть завышенный, но в пределах рынка. Звоню, выясняется что у машины уже было до этого 2 хозяина. Ну думаю поеду гляну. Приезжаю, и вижу реально живой вариант. Деда забирают дети на материк и ему приходится продавать верного друга. Вся история бьется и техосмотры каждый год. В течении 8 лет пробег по 6-7 тыс в год. Двигатель 3RZ бензин объемом 2700. Комплектация самая полная (даже вставки под дерево в дверях). Коцки по кузову есть, но ничего серьезного.
И вот я обладатель Toyota Prado 95 кузов. Сразу же поменяны все жижи, ремни, свечи (вообщем все расходники у которых есть регламент замены по пробегу) и проведена ревизия и ремонт ходовки. Самым затратным замена подушек кузова (замена требовалась задних, но как итог решено все заменить). Запчасти только оригинал. Как итог вложено вместе с ремонтом 150 тыс. Учитывая цены марта 2022 года и регион эксплуатации, это еще по божески.
Прошло практически пол года эксплуатации. Что могу сказать, машиной очень доволен. Ни разу не пожалел, что выбор встал в сторону Прадоса, а не сурфа 215го. От машины реально получаешь сплошное удовольствие. Боялся, что двигатель будет прям слабый. При моей манере езды, его хватает за глаза. Скажу так, у жены Toyota Fielder 2017 года в последнем кузове, так вот Прадик резвее его при подъемах на горки. После Ноаха так вообще пуля(там реально двигла бензинового не хватает). Расход, сразу ожидал что не Блюбик с Филдером, но после Ноаха не сильно убежал (расход был 15-16 стабильно, видимо из-за слабой движки). Аппетит составляет 17-19 литров. Замерял в течении 3х месяцев, с февраля по апрель. Так как сейчас лето, снова замерить нужно. По трассе 120 км/ч идет без напряга, но я езжу в основном 100 км/ч. На обгон после 100 км/ч уже туговато.
Из неприятностей которые случились за эти пол года, это только резко умерший бензонасос.
Как итог машина легендарная и очень приятная в управлении и динамики. Но найти живого уже крайне сложно. Теперь буду эксплуатировать и постепенно подготавливать его к бездорожью.
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Проходимость
Минусы
Дизайн салона, Живых все меньше экземпляров, Шаровые это больное место
Все плюсы и минусы модели