ТЛК 80
Всем привет! Ну вот решил оставить отзыв, отзыв будет честным, так как врать я не умею. И так начнем! До 80-ки у меня было несколько машин, первая по молодости была BMW-316, как учебная. Так как я из староверов, без тайги жить не могу и каждый год с конца мая и по сентябрь, октябрь езжу к деду на родину, бывшая деревня староверов 10-ть домов и все по фамилии Карпины. Сейчас там только дикий лес и старая разбитая лесовозная дорога. Так вот пока ездил на старом немце, туда мы ездили с тестем на его ниве, которые шли на экспорт в Финку. Нива была в отличном состоянии, всегда была хорошо груженая, так как туда ехать имеет смысл на две недели.Одной поездкой выходного дня, просто не получится, там последние 12 км едешь 6 часов. Нива крепкая машина, поломок на ней было, только две,одна при попадании заднего колеса на дороге в яму, оказалась глубокая, оторвалась тяга заднего моста, аж крепление переднее на кузове вырвало, образовалась отверстие в кузове. Вторая на трассе, передний ступичный подшипник, до дому более 100км, ехали 20 км/ч и с перекурами. Первую поломку потом неделю в лесу делал, при помощи полотна ножовки, сверла зажатого в пассатижи, болты всякие всегда в наличии..... Потом я меняю 316- тую на ниву но она уже выпуском новее. На ней мне хватило одной поездки в лес, на обратном пути, вышел из строя задний подшипник полуоси, машина пошла в натяг, колесо клином тащилась по песку, остановились, домкрат, смотрим, курим, думаем. С начало на тормоза грешили. В лесу глушь, тогда о связи можно было только мечтать. По итогу видать там все остыло и колесо стало вращаться но с жутким скрипом. Вообщем так по тихому до дому доползли. Радовало одно, 150 литров ягоды морошки привезли. Собираем не на продажу, себе, родне. Да и год выдался ягодный, ягода спелая и очень крупная. Потом отремонтировал, ближе к зиме ее продал. Тем временем семья пополнялась и я решил взять уаз-буханку. Купил, по итогу: целый год, почти каждый день я под ней лежал, семейный бюджет страдал. Но потом 4- года, я только ездил, делал только ТО- масла, фильтра... В лес стали добираться быстрее и уже в полном составе, конечно буханка иногда капризничала, в самый ответственный момент да раздатку выбивает, карданы и рессоры как расходный материал.. Ну на конец молодость уходит, приходит средний возраст и активности такой уже нет лежать по буханкой, продал. Душа всегда меня тянула на японский автопром, купил паджеро 2. В лес на ней я сьездил раза два. До этого приводил в порядок кузовщину и раму. Тогда я еще не знал, что если ты собираешься на дальняк, всегда перед этим проверяй болт шкива коленвала. На второй поездки уже еду домой, только выехал на трассу, притопил и минут через 15-ть слышим бам,бум)))) Тормозить на обочину, открываем капот, болт отрыгнул, шкив, шпонку на колене провернул, все это дело снял с ремнями на гену и прочее, хорошо что шестерня грм-а прикипела на колен вале, заодно узнал, что без зарядки со всем что можно было выключить, магнитола,свет и прочее, хватило до ехать до дому за 200 км. Потом все отремонтировал, поездил и стал думать, что хватит с меня этих приключений, надо искать дальше что то надежное. Но мы простые люди, рабочий класс так сказать, новое позволить себе не можем, продал паджерик. До сих пор он ездит, знакомому продал по ген доверенности. Раму там переваривал, номера уже нет. Ну так как у нас в стране вещно что то происходит, денег хватило на уаз-фермер. Какие мои годы))) Что могу сказать, старые уазики до 2000 годов выпуска, там рамы вечные, на этом же фермере 2002 года выпуска, пришлось полностью переваривать пол части рамы, от кабины до зада, вообще не знаю как еще ездил то, перед продажей все же ти по антикорят))) обнаружил случайно, когда задумал кузов, борта, полы заменить, вот там и обнаружилась это проблема, но не че сделал, купил лист металла 3мм. А что хочу сказать, мне всегда говорили что буханка, что фермер бенз ведрами ест. Да фиг там, при покупки б/у уазика, если движок не убит, компрессия, правильно отрегулированы клапана, настроено зажигание, выкинуты старые топливные баки и трубки с ними, все поставлено новое и включая новый карбюратор у меня 126-е. Расход у меня был 13-15 литров. Года три на нем поездил, потом продал, уехал во Псков. По приезду домой, новый хозяин фермера мне позвонил, сказал спасибо! Ведь он же тоже не верил в расход, решил замерить до дома и да говорит в 13 литров на сто укладывался. До сих пор на нем он ездит, иногда созваниваемся. И вот настал тот момент, покупаю ТЛК-80, приезжаю смотреть, прошу завести, дают ключи заводи, завел, открыл капот, а движок не работает, а шепчет. Я дальше и нечего смотреть не стал, сказал беру. На следующий день, встретились на техосмотре, потом на сверку, после сверки я отдал деньги в сумме 500 т.р. Мы пожали друг, другу руки и разошлись каждый по своим делам, мне же еще на себя оформить надо, номера тогда еще можно было оставить те же О 100 СО 98 РУС. Просто не хотел из семейного бюджета на новые номера тратится. Вообщем он у меня уже более 7 лет и что могу сказать, только одно, жаль тогда у меня не хватало финансов, купить такой аппарат. Да, года 2 я еще в него вкладывался, но поверьте это на много меньше чем я вкладывался в Русский автопром. Я уже много раз ездил к себе в лес и всегда без каких то проблем, с точки А в точку Б с кайфом. По началу проблема была одна, это конечно же расход и при чем летом. Приедешь в лес, машинка постоит неделю, две. Едешь домой, а топлива то малова то. По приезду домой все это дело выяснилось, когда с сыном сняли главный топливный бак, после гряземеса бак был в сухой глиняно песчаной грязи и на некоторых местах были пятна более темного света, на запах бенз. Все это дело отмыли, а там микротрещины, вообщем бензин по тихому выходил и испарялся не делая следов на земле или на защите бака. Покупать новый, ну это не разумно, цена нам не позволительна высока, на разборке во Владивостоке, тоже 50 на 50. Короче в Питере покупаю алюминиевый новый бак на 125 литров от газели. Устанавливаю назад, вместо запаски и доп бака. Топливные трубки все в отличном состоянии. Карб новый. Сейчас расход 15 литров, зимой с прогревами 18. Но зимой я практически не езжу, раз в две неделе только за водой. Вообщем после двух лет владения, я делаю только вовремя ТО, да и семейный бюджет теперь не так расходуется, как раньше, на конфеты теперь всем хватает. Но и сейчас пришло время с ним расстаться, так как дом у меня уже старенький, капиталить его дороже выйдет, вот решил продать, чтоб добавить на стройку нового дома. Но так как у нас в стране нет стабильности, может и передумаю продавать, подлатаем дом, а на 80-ке пусть сын ездит. Всем удачи на дорогах и в жизни!!!
Плюсы
Надежность, Безопасность, Проходимость, Стоимость обслуживания, Подвеска, Управляемость
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели