Скоро полгода
Решил написать, т.к. инфы мало от реальных владельцев. Езжу немного, тк есть ещё другие машины, на сегодняшний день пробег 7000 км, можно уже кое-чем поделиться.
Купил до 24.02 ещё по старой цене, можно сказать повезло.
Достаточно спонтанная покупка получилась, в подробности вдаваться не буду, триггером оказалось заметное снижение ценников на 300 в начале года. В общем, мой любимый Прадо 4,0 18 года перекочевал в трейд ин дилеру, а я стал обладателем белой дизельной мечты. Дизель выбрал из соображений более высокой потенциальной надёжности (естественно, все умозаключения мои личные, поскольку двигатели на 300м семействе все новые) - стальная поршневая, чугунный блок, меньше л/с на единицу рабочего объёма по сравнению с бензинкой. Комплектация GR-sport, топовая, с 3мя блокировками. Внедорожная заточенность джиара тоже импонировала, тк не нравится помпезность хрома и дорогостоящие свесы на юбилейке. Я охотник, и этим все сказано.
Из главных плюсов оказались- динамика и экономичность, подвеска, системы активной безопасности,
Динамика у дизеля чумовая. На М11 тестировал, со 180 вполне бодро выстреливает вплоть до ограничителя, т.е. никакого скисания. Разгон 80-120 занимает считанные секунды, если выбран режим спорт/спорт+. На скорости стоит на трассе устойчиво, никаких виляний или раскачки, боковой ветер чувствует мало. При такой езде расход был около 13,5 (средний за поездку в СПб), далее, после обкатки, средний расход за 7000 км пробега составил 11,8 л/км (80/20 загород/город, большей частью эко-режим). Подвеска в эко/комфорте не так зажата, как в спорте, но в спорте лежачих можно проходить особо не тормозя, в комфорте потряхивает на ямах.
Авто оснащено сейфети пакетом, слышал разные отзывы, кому-то не нравится слишком активная работа системы удержания в полосе. А по мне так самое то, я лично склонен к засыпанию за рулём, подтупливанию. Но когда руль сам довольно сильно доворачивает, при этом вибрирует, авто притормаживает, и звучит зуммер =))) проснётся даже мертвый. Впрочем, это можно отключить. Распознавание знаков корректнее, чем в Прадо. И в целом по ощущениям, сейфети на 300 работает значительно лучше, чем на предыдущих моделях. Слава богу, не довелось испытать систему предотвращения столкновений и наездов на пешеходов (фронтальную и в повороте), но на заднем ходу бдит, сама тормозит.
Отдельно про тормоза скажу. Они эффективнее, чем в Прадо. И мне их вполне хватает.
Адаптивный ползучий круиз, автохолд (ну наконец-то =)), хорошо работающее голосовое управление, неплохая музыка, молчаливый пока салон (ттт) дополняют общее хорошее впечатление об авто.
Из минусов. Места субъективно маловато в большой машине: на задних сиденьях, в багажнике, в боксе- холодильнике. Т.е. по сравнению с Прадо 300ка не поразила. Замороченный интерфейс мультимедии и настроек. Я уже освоил основную часть, но не могу сказать, что владею всем на 100%. А специально изучать инструкцию нет времени. Скудные регулировки водительского сиденья, о пассажире вообще забыли (на лексусе LX600 с этим все в порядке). По мелочи - накладки на рамки дверей показались хлипкими, при закрывании двери за рамку они ощутимо люфтят под пальцами. Вибрирующий капот, о котором кто только не написал, я так и не заметил. Хотя в дождь иногда забрасывает воду с капота на стекло, очень интересное явление: едешь и вдруг откуда-то снизу капота посередине на стекло швыряет брызги воды. Може это и есть вибрация? =))
На этом пока все, буду далее дополнять.