Объективно о LC 300
Toyota LC в нашем семейном парке всегда занимали особое место, на предыдущей 200ке мы без единой поломки проехали 574 тысячи км! С 2008-2015 год, потом пробеги всех автомобилей резко снизились из-за изменения образа жизни и работы. Соответственно начали эксплуатировать Mercedes, Jaguar, Range Rover и Maserati. К слову с ними тоже проблем по надежности особо не возникало, возможно из-за малых пробегов или просто везло. Нового LC300 я признаться ждал, высматривая везде новости, первые «шпионские» фото и информация об отказе от двигателя V8 меня несколько разочаровали, поэтому когда автомобиль был представлен в живую я был приятно удивлен его внешним обликом, сохранение брутальности и рамной конструкции. А вот двигатель оказался действительно на 2 цилиндра меньше, при этом разгон снизился по данным производителя на несколько секунд.
Посмотрел первые отзывы, тест-драйвы и прочее. Мнение у каждого блогера и эксперта сугубо личное, порой предвзятое (возможно к кому-то из блогеров Представительство отнеслось без должного уважения,,) не знаю, но меня с критическим мышлением все просмотренные ролики подтолкнули пройти тест-драйв у дилера и сложить собственное мнение.
Нашёл авто в auto.ru у дилера и поехал посмотреть, в живую авто показался даже интереснее чем на картинках. Современный качественный интерьер, отдельное спасибо разработчикам, что оставили физические кнопки (в момент приобретения у меня была Tesla ModelX, и мне их сильно не хватало) визуально автомобиль выглядел меньше предыдущего 200, хотя открыв багажник и салон сразу понял, места стало даже больше, а багажник значительно удобнее (версия без 3 ряда сидений) Сначала я тестил версию LC300 GR Sport, возможно для гонок с туристами по барханам и классный вариант, но мне для безопасной езды по трассе и по городу в пробках с таким явным звуком дизельного движка и валкостью в поворотах совсем не вариант, прохождение поворотов на нем мне напомнило LC Prado в прошлой генерации на пневме, аналогичное ощущение неуверенности в поворотах и при перестроении. Явно не мой автомобиль.
Менеджер предложил попробовать версию LC300 70Anniversary - это конечно вообще другой автомобиль, с базовой шумоизоляцией ближе к RangeRover, рык двигателя не так слышно, валкость гораздо меньше, он значительно комфортнее. Я тестил бензиновый 415 сил и 299 л.с. Бензиновая версия на тесте мне понравилась больше, по ощущениям лучше динамика (хотя по техническим данным производителя динамика идентичная) и тише в салоне, но смущал значительно более высокий расход топлива и возможные потом проблемы с продажей авто (на вторичном рынке из моей практики крузак любят именно дизельный и предыдущий свой я продал буквально за несколько дней). Подвеска, кнопки, мультимедиа, безопасность - все в новом крузере сделало ещё один шаг вперёд, стало чуть лучше, удобнее и т.п. особенно меня удивили тормоза, намного эффективнее, появилось ощущение управления близкое к легковому авто представительского класса. А вот системы стабилизации и прочие помощники меня озадачили, руль пытался принять решение за меня, колеса подтормаживали возвращая в полосу и т.п. на тест-драйве я этому не придал значения, будучи уверенным, что есть волшебная кнопка с возможностью отключить всех этих электронных помощников,,, но 7 лет гарантии, внешний вид и легендарная надежность меня подталкивали к окончательному решению - покупке!
Цены,,,
По прошествии нескольких месяцев, а я брал авто в начале февраля данная информация возможно потеряла актуальность, но несколько строк напишу: цены во всех салонах (а я обзвонил все,,,) были заманухой! На практике оказывалась указанная цена с поставкой непонятно когда,,, авто в наличии стоил от 10,5 млн.р. и выше. Цвета тоже не отличались разнообразием - белый/черный салон в 90% чёрный! Конечно цвет авто и салона вопрос вкуса, кто-то скажет практичности. Но я за свой более чем 30 летний опыт эксплуатации авто пришел к выводу, светлый салон - это простор и уют, праздник каждый день, и все разговоры про то что маркий в основном от неаккуратных людей или не имевших опыт эксплуатации (речь про авто с бежевым салоном на коже). Мой диапазон поиска авто значительно сократился из-за требований к салону - светлый.
За счет чего цена стала настолько выше рекомендованной спросите Вы?
Понятно желание дилеров заработать на дефиците (а на LC300 во многих странах очередь в тот момент была более чем на 4 года!!! (Это еще до проблем с логистикой, до остановки поставок, землятресения в Японии из-за которого закрывали заводы Тойота, проблем с полупроводниками и ковидом и т.п.) в результате все известные мне дилеры понимая повышенный спрос продавали крузер300 накручивали стоимость +20 и более % за счёт навязанных доп опций и различных кредитных и страховых продуктов.
Поскольку другого пути нет, я решил заказать опции без которых действительно не обойтись и КАСКО в результате анализа сформировал следующий список действительно необходимого Допоборудования:
1. Защитные сетки под решётку радиатора (от всяких камней, стрекоз и т.п)
2. Защиты двигателя/коробки
3. Защиты колесных арок и их шумоизоляция
4. Шумоизоляция всего авто и капота (очень полезная вещь, делаю на все авто и сразу у дилера, проводя личный контроль)
5. Спутниковая сигнализация (куда же без нее и удобно прогревать авто и видеть все параметры через приложение)
6. Тонировка
7. Коврики в багажник и салон
8. Зимняя резина (я брал лучшую шипованную нокиа хакапелита)
9. Видеорегистратор
10. КАСКО (несмотря на технологию T-mark с распылением микроточек и защитой через отпечаток я посчитал риск угона по прежнему высоким и застраховал)
Вскоре мне дилер сообщил о переносе срока поставки😞 я уточнил, возможность замены моего авто на другой и выяснилось, что есть уникальный крузер на дизеле в полной комплектации 70 Anniversary коричневый металлик на бежевом салоне (я с трудом сдержал эмоции, поскольку именно такой нетривиальный цвет и не маркий я и хотел) который был чуть дороже ибо на дизеле, но забрать можно через несколько дней и потом за 5 дней оснастив допами уже получить на руки,, я согласился и не жалею.
После шумоизляции движка практически не слышно, авто выглядит потрясающе и меня радует каждый день. Обкатал его аккуратно по трассе, реально понять крузер можно только в дальней дороге и когда эта дорога местами ужасная, а он над ней парит,,, на дороге с неровностями ожидал увидеть («жидкий капот» на который обратили внимание блогеры, и я во время тестирования в салоне из-за того что капот стал алюминиевым), но у меня этого эффекта на дорогах даже типа «стиральная доска» не оказалось поскольку была сделана шумоизоляция в том числе с проклейкой капота. Касательно динамики - LC300 конечно не спорткар (после разгонявшейся за 3с/100 Tesla я все остальные авто воспринимаю как в другом скоростном измерении, но по факту такая динамика 99% водителей как и мне лично просто не нужна) однако стал заметно быстрее, особенно при переключении режима в Sport, по ощущениям авто становится более «сбитым» и уверенным в поворотах. В движении автомобиль эталон комфорта независимо от дорожного покрытия, прекрасная обзорность и удобные зеркала заднего вида (спасибо тойотовцам, что оставили нам такие большие лопухи😀) считывание знаков, проекция на лобовое и прочие привычные для BMW и прочих современных авто фишки теперь есть и на крузере, системы удержания в полосе, активный круиз и прочие работают достаточно предсказуемо (но камеры надо протирать и датчики парковки от льда очищать зимой)
Отношение на дороге к крузеру достаточно уважительное, он пока не примелькался и впереди идущие авто стараются пропустить, возможно рассмотреть достаточно редкий авто. Да LC300 судя по всему не станет бестселлером, как предыдущий 200, виной тому масса существующих сейчас ограничений и конечно возросшая стоимость. Для тех кто купил это конечно большой плюс, во первых снижается риск угона, во вторых по словам дилеров есть большой запас запчастей, который в связи с отсутствием поставок с января новых 300 распределится на уже завезённые авто; по поводу сохранения 7летней гарантии мне подтвердили, что всё сохраняется и для LC300 ставшего значительно более сложным и технологичным это действительно важно!
Всем доволен, а вот электронных помощников отключать не стал, хотя определенные неудобства они доставляют на узкой дороге при пересечении линий разметки подтормаживая колеса (решается включением поворота) в итоге стал ездить значительно аккуратнее, чего и Вам желаю. Мультимедиа, музыка, всё в целом удобно, кроме необходимости включать IPhone через провод для использования функции CarPlay.
P.S сейчас цены конечно совсем другие, но и конкурентов поуменьшилось, стоит ли LC300 20 млн. решать каждому для себя, но авто стал другим не растеряв своих прежних качеств
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Габариты, Комфорт, Расход топлива, Безопасность, Качество сборки, Вместительность салона, Шумоизоляция, Внешний вид, Надежность, Дизайн салона, Динамика, Подвеска
Минусы
Цена, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели