Большой белый бегемот
Toyota Land Cruiser 200, 2-й рестайлинг, 2021 года
Автомобиль действительно большой, тяжелый, рамный,
а следовательно — управляемость сильно отличается от кроссоверов (даже полноразмерных, далее в отзыве буду сравнивать с VW Touareg 3 поколения 2019 года выпуска, на пневмоподвеске, пусть даже это некорректное сравнение, но это то, с чего пересел на данный автомобиль),
тормоза на втором рестайлинге хороши, но машина тяжелая, и это чувствуется на скользких покрытиях, и это надо помнить и понимать, что снаряженная масса с водителем = 2800 кг.
Надежность — относительно простой бензиновый двигатель, V8 4,6 с небольшой форсировкой, 308 л.с. по нынешним меркам — очень немного, но здесь нет турбины и соответствующих возможных проблем, связанных с этим.
Подвеска — в моем случае это пружины, сзади всегда неразрезной мост.
На ухабах ведёт себя как дома — внутри в этот момент просто ощущаешь, что дорога не очень, но удары до салона не доходят, скорее воспринимается как раскачка кузова.
На хорошей дороге ведет себя хорошо, но проигрывает Туарегу в плавности хода на поперечных стыках дорожного покрытия.
На скорости уверенность также присутствует, но не так комфортно как на VW.
Управляемость — в целом достойная для данного автомобиля, но опять же — это рамный внедорожник и ожидать от него управляемости седана не стоит.
Для сравнения, VW Touareg в последнем поколении на пневме гораздо легче управляется и на 150+ км/ч увереннее держит дорогу, а точнее — это комфортная скорость по платной трассе, чего не скажешь о Land Cruiser, для которого комфортно передвигаться до 130 км/ч, а дальше — приходится подруливать (хотя может это связано со стандартными 18'' колесами.
Ну и 308 сил уже маловато для легкого ускорения на скорости 100+ км/ч
Пространство в салоне — спереди места примерно столько же, как и в туареге, только между водителем и пассажиром чуть больше пространства + над головой также его с лихвой (мой рост 188 см.)
Задним пассажирам по ширине повезло — места много, даже с детским креслом, а то и с двумя — третий ребёнок может комфортно сесть посередине (в туареге сзади чуть поуже, но двум пассажирам на дальнее расстояние будет комфортнее, т.к. пол ниже по причине отсутствия рамы и ноги в коленях не будут сильно согнуты).
Если говорить про комфорт посадки, то кресла здесь — главный минус. Боковой поддержки практически нет, подушки кресла довольно короткие, регулировок не очень много. Вентиляция и подогрев присутствуют, плюс есть автоматический подогрев/вентиляция на первом ряду, которые включаются, если на улице холодно/жарко.
Для сравнения — в туареге спереди массажные кресла и выдвигающаяся под коленки подушка кресла, регулируемая боковая поддержка.
Эргономика управления — к кнопкам управления всякими функциями и их расположению придется немного привыкать, т.к. они раскиданы по всей панели...
из плюсов — то, что управление 4-зонным климатом, подогревами, головным устройством — кнопочное (ГУ сенсорное, большая часть функций доступна через сенсорное управление с экрана), хотя включение подогрева лобового стекла — только через три нажатия на сенсорном экране (1 — входим в настройки климата, 2 — жмем доп. настройки, 3 — жмем на подогрев лобового)
Головное устройство из 1990-х годов, экран простенький, хоть и не маленький, но разрешение посредственное, нет возможности подключить Apple Carplay / Android Auto для запуска навигации с телефона, например. Встроенная навигация — ну это смешно :)
Акустика (в этом авто штатная JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, с усилителем, 14 динамиками и сабвуфером, 600+ ватт), после дополнительной шумоизоляции дверей заиграла новыми красками. Мощности хватает, басы очень приличные, не захлёбывается. Без шумки играет тоже хорошо, но гораааааздо хуже.
Камеры 360 — спасибо, что есть :) (они действительно помогают, но разрешение картинки в 2025 году хотелось бы получше).
Проходимость — наверное стоит об этом написать :)
Пока не нашел предела проходимости крузака, едет буквально везде. Есть и понижайка и блокировка межосевого дифференциала и всякие режимы для езды по камням, песку, грязи, режим "могул",
присутствует имитация танкового разворота — блокирует заднее внутреннее колесо и заставляет машину довернуться в поворот в эдаком скольжении.
Шумоизоляция приличная, днище не шумил (только двери и арки) — шумная шипованная резина Nokian Hakkapeliita 9 (она же Ikon Autograph Ice 9 SUV) в салоне не напрягает.
Передние боковые стекла — двойные (т.е. плюс к шумоизоляции).
Головное освещение — ближний ОК, дальний — отлично. Не хватает конечно адаптивных/матричных фар, которые могут вырезать встречный/попутный поток, т.е. не слепить их и одновременно светить далеко и освещать обочину.
В целом автомобиль представляет собой именно то, чего от него ожидаешь — эдакий большой, надежный японский бегемот с богатой историей.
Новых таких уже не будет, поэтому сохраняем оставшиеся :)