Лэнд Крузер 100 4,7
Всем привет. Хотел поделится своими впечатлениями от эксплуатации Toyota LC 100. До этого у меня были разные машины, но все сплошь седаны: ВАЗы – разные, WV Passat, Audi A6 (переходная), BMW 528 (E 39). В 2004 году появилась необходимость купить жене новую машину (ее девятка стала реально сыпаться), с деньгами было не густо и выбор был не велик. Хотели брать с нуля, дабы не париться. В результате купили Шеврониву, кому интересно – могу рассказать и про эту тачку, пишите. Суть в другом, я первый раз залез на ней в болото и понял: я хочу «проходимца». Хотел долго… Сначала Паджерика, потом Ренджа (хорошо знакомые перегонщики отговорили). В результате, продавая бомбу с в лохмотья изорванными от парковок бамперами, я решил купить Крузера. Купил машину 2001 года. До меня в Росси один хозяин, сама из Финляндии. На одометре было 92000 км. Цвет – серебристый металик (очень экономично), салон серый, предыдущих хозяин установил кенгурятник (вещь никчемная, но смотрится прикольно). По начинке – полный пакет кроме: блокировка дифференциала переднего моста, люка, и плафона подсветки в районе торпеды. Такой странный выбор комплектации сделал первый финский хозя.
Итак, по эксплуатации. За 2,5 года проехал 44000 км. В первые месяцы заменил головные галогенки на ксенон + допфары на кенгурятник, родной свет был никакой. Больше ничего не добавлял, все было. Сразу после покупки заглючила сигнализация – отремонтировал. В первую зиму сдох аккумулятор – заменил. В начале этого лета начал бить руль при торможении, повело тормозные диски. Заменил передние диски (что-то около 6000 руб. не помню точно) и колодки по кругу (3500 руб. весь комплект). ЗЧ покупал у официалов в Тоета центре. Знаю, что переплатил процентов 50, но не было времени искать в интернете, машина была нужна. По поломкам – все. ТО проходил в неофициальном, но достойном сервисе. С заменой всей комплектухи (включая фильтр салона) обходилось в 6 -7 тысяч.
Теперь плюсы и минусы. Хочу сразу предупредить, что машина 2001 года и какие-нибудь недостатки вполне могли убрать в последующих рестайлингах.
Минусы:
1. Прожорливый. По городу и при скорости 120 км\ч на трассе, ест литров 20. При скорости 150-160, до 30. Здесь я на него не в обиде. Знал, что покупал.
2. Маркий и плохо очищаемый ковролина в салоне.
3. Нет мелких отделений под всякую мелочь. В результате в большом ящике под подлокотником все свалено безобразной кучей и для поиска какой-нибудь шалабушки уходит время.
4. Регулятор подсветки приборов, действует только на приборную доску. Подсветка центральной консоли фиксированная и это создает небольшой дискомфорт при ночной езде на трассе.
5. На трассе комфортная скорость до 130 км\ч. Дальше начинаются завалы в поворотах, боковой ветер раскачивает, при повороте на плохой дороге может машинку переставить. Все-таки это комфортабельный внедорожник и шоссейно-кольцевые гонки не его амплуа, высокий центр тяжести и задняя зависимая подвеска дают о себе знать.
6. Не очень удобное крепление запасного колеса, снизу сзади. Однажды пробил колесо в Карелии, в дали от шума городского и шиномонтажей, замучился с непривычки его выковыривать.
7. Для такого прожорливого автомобиля не очень большой топливный бак (90 литров). Говорят в Арабские эмираты он поставлялся с 120 литровым баком.
Плюсы:
1. Большой, удобный салон. На заднем диване вполне комфортно сидят три взрослых человека. При откинутом заднем борте и сложенном диване можно возить длинномер (я возил 4х метровые доски на даче). Передние сидушки с сервоприводами. Водительская с памятью на два положения, если иногда за руль садится другой человек (у меня жена иногда на ней ездит) – очень удобно. Дорога 9 – 10 часов (Москва – Питер) не утомляет, посадка удобная, обзор хороший.
2. С двигателя объемом 4,7 литра сняли всего 250 л.с. (известные кроссоверы с такими объемами имеют по 350 л.с.) повысив за этот счет крутящий момент и увеличив ресурс двигателя. Тяговитость потрясающая, прицеп или буксируемый легковой автомобиль просто не ощущаешь. С двигателем никаких проблем. Заводится в любую погоду безо всяких «Вебасто», температура стабильная и при холодрыге на трассе и при жаре в пробках. Звук двигателя в салоне почти не слышен. Ускоряется при необходимости очень хорошо. Есть «спортивный» режим переключающий передачи на повышенных оборотах, но я им ни разу не пользовался и так хватает.
3. Проходимость на высоте. Развязшие после дождей проселки и полуметровый снег штурмует на ура. При этом я ни разу не включал блокировку заднего дифференциала, обходился пониженной передачей и межосевым блокиратором.
4. Подвеска неубиваемая (у меня она обычная, не пневмо). Загнал как-то машину в «Клуб 4х4» специально подвеску проверить. Посмотрели – все ОК. Жестковата конечно, но к этому быстро привыкаешь и дискомфорта нет.
5. Эргономика хорошая. Все, что надо под рукой и перед глазами. Порадовало наличие указателя давления масла. Зеркала удобные.
6. Экстерьер на высоте. Немного брутален, но ему это идет.
Резюм такой: Очень хорошая машина на все случаи жизни. И в Карелию с большой семьей, палатками, лодками, запасом еды на месяц, в места где нет автосервисов и не берет сотовый телефон – не страшно. И на респектабельную встречу – солидно. И тысячу километров по любым дорогам – удобно. Не самый дешевый с точки зрения покупки и эксплуатации автомобиль, но затраты с торицей окупятся надежностью и комфортом.
На сем – все. Буду рад почитать серьезные комментарии.