Супер автомобиль в своем классе
Я тут прочитал отзывов, ну средняя температура по больнице, у кого то комфортный,у кого то нет, кто то пишет про расход в 7 литров на 100 км, напишу правду=).
Итак, моему старенькому Рекстону хорошо досталось от первого владельца. Он его усаживал все 5 лет и менял только что то по крайней необходимости. Шприцевать карданы, масло АКПП менять,да глупости какие) Вобщем 7 лет я терпел, и решил менять. Кросоверы я не воспринимаю, псевдо джип, псевдо полный привод, вариаторы там с роботами,тьфу. поэтому в конце концов был выбор между паджеро спортом и фортом. Форт нравится тем,что в нем я не ударился коленкой об торпедо, в нем у меня при росте 188 осталось место над головой. Двигатель работает менее "Тракторно", машина идет по ощущениям легче и мягче.
Выбор сделан.
Если будете думать бензин или дизель,возьмите дизель если будет возможность.
Он обходит своего бензинового собрата как стоячее дерево. Обратили внимание,что разгон до 100 для дизеля на сайте тойоты указан,а для бензина нет? Тот о и оно, реальная цифра будет примерно 16 секунд, дизель 100 кмч набирает 12,5. Кто то там писал про 9 секунд, доказательства пожалуйста. Разогнаться за 8 секунд форт может на прошивке евро 2 от адакта, с вырезанным клапаном EGR и сажевиком. 230 сил вместо 177 штатных и 550 момента вместо 450 впечатляют, но ездить после таких веселых стартов фортунер будет не долго.
у автомобиля впечатляющие тормоза. Мертвая хватка, все дисковые,все вентилируемые. На одном из Ютуб каналов специально перегревали прадик и форт, и вот когда прадо поплыл, фортунер тормозил как ни в чем не бывало. Только ногу на педаль положил и уже авто реагирует. поэтому на тест драйвах все тормозят как чайники, клюя носом=) менеджер уже привык).
Коробка действительно переключается плавно, но на холодную в лютый мороз иногда подтупливает ( как бы "зависает" на первой передаче на 1-2 секунды). Но так бывало и на прошлом авто, после прогрева все плавно и без тычков. Все же тут старый добрый гидрач айсин на 6 передач. Меняй себе масло раз в 50 тысяч и горя не знай.
привод тут парт тайм. Спасибо хоть переключается не кочергой возле акпп а модной крутилкой. Однако по суху на ней ездить так нельзя, межосевого дифференциала тут нет в отличии от прадо с его AWD и паджерика спорт. Однако из грязюки или сугробов выберется легко. Мне нравится даже самому решать когда и что включить.
Расход.
не понимаю, откуда берутся цифры в 11-12 литров даже у бензинового форта, у меня на дизеле средний расход за месяц 12 зимой и 8-9 летом. Езжу спокойно, без пятнашек и резвых стартов. Где возможно езжу на круизе, выше 2 тысяч двигатель не раскручиваю. Да по МСК и гонять то негде. Самый низкий показатель это 6,2 литра, 100 км проехал ночью по новой риге без остановок всю сотню, со скоростью 90 км/ч. При скорости 140 расход уже 14 и лампочка ECO погаснет.
теперь про минусы.
Нет газовых упоров на капоте, держится на палочке.
нет подсветки кнопок в дверях ( есть но не на всех кнопках). То есть регулятор зеркала освещен, а кнопка закрытия замка нет. Стеклоподьемники не светятся ни на одной из дверей, только водительский на водительской же двери. Кстати, автоматический режим только у водителя. Исключение составляет только комплектация престиж.
Задний контур кондиционера это только на холод, теплом из него не дует. Сзади может быть прохладно мерзлявым людям ( в сильные морозы). Трубки этого второго контура расположены за задней правой аркой, вся грязь туда летит. Алюминиевые трубки отгнивают. Кому то дилер меняет, кто то сам меняет на резиновые шланги.
Сразу же делайте антикор. Арки не защищены, голый металл. И еще будет гнить место крепления порогов. Так что тут нужно быть на шаг впереди.
Очень нежная системы двойного впрыска топлива на дизелях с крайне мелким распылом. Даже не думайте заправляться непроверенной соляркой.
Турбина VGT, учтите что она нуждается в очистке каждые 80-100 тысяч. лопатки покрываются копотью, и геометрию уже меняют не так как задумывалось.
На бензиновых версиях обычные фары слепые, нихрена не видно. Если брать, то полностью светодиодные ( однако,поворотники и задний ход вам все равно поставят лампочки накаливания).
Магнитола шляпа полная, сразу поменять на TEYES или ей подобную на Андрюхе, чем маслать пальцем по сенсорным кнопкам. Музыка как для штатной акустики отличная), динамики все оставил штатные).
Цена.
А вот тут капец граждане, корона подложила свинью. Где это видано,чтобы фортунер стоил дороже прадика? ( версия и там и там бензин 2,7+акпп). Ну а 3,5 миллиона за дизельную версию за гранью добра и зла. Там уже и мерседес GLB на горизонте, и бмв X1-2-3. Фортунер TRD с 4 литровым бензиновым двигателем в эмиратах стоит на наши деньги 1,5 миллиона рублей. В самом тайланде 1,2 млн за версию с дизелем 2,4 GDI (150 сил). У нас цена в космосе летает....Если Вам нужна в итоге отличная простая машина, надежная, на 5-10 лет, для семьи, поездок на дачу и рыбалку, фортунер станет отличным помощником.