Пара слов
Машина почти два года. Много чего и много куда на ней. Сформировалось мнение и оно резко положительное.
ну по очереди тогда.
история приобретения.
В 2006 когда машина вышла из дизайн студии и я её увидел в журнале понял что моя машина и всё. Даже вариантов рядом стоящих нет. Ну и радость что тойота посреди всего серого и никакого сделала что-то яркое и "правильное". В 2006 возможности купить никакой не было, но цель наметилась, дальше было много других машин, потом кризис, потом всё получилось и заказал из штатов именно эту чёрно-белую ограниченную серию. В 2009 сделали рестайл - добавили чуть больше сил для налоговой видимо, поэтом определённо брал дорестайл с 239 паспортными конями. Забирал из Питера - довольный как слон
переделки.
После покупки слюни/сопли. Прёт сильно, жрёт немного, проходит везде и вообще сплошная радость и красота, но потом пообвыкшись начал делать под себя. FJ это молодёжная машина и поэтому простая, более того она предназначена для тюнинга по своей идеологии. В стандарте - заготовка, а дальше выпилвай как хочешь. Сразу оговорюсь по салону - на вид простой очень, но на деле значительно лучше чем прадо и другие "колхозники" в пиджаках. Всё что есть крепко сидит, легко моется и хорошо работает. Нет пластикового дерева, нет беспонтовой кожи и тд - мне это не надо, так как в тойоте всё равно это ужасно всё.
В стандарте ограниченной серии стоял выхлоп ТРД и я решил начать с шумоизоляции.
Потом занялся подвеской. В стандарте стоят амортизаторы бильштайн, но стандарт есть стандарт - никакой энергоёмкости, управляемости и тд. как на прадо, только чуть лучше. Да и просвет в 23см совсем мало там куда я постоянно езжу. Поставил FOX Racing подвеску. 2,5" стойки с выностными компенсаторными баллонами, перевёрнутого типа. Стабы на ШС, верхние рычаги с ШС, усилил поворотные кулаки ну и по мелочи. Машина стала совсем другой - намного более управляемая и комфортная.
Потом тормоза - родные тормоза как и на всех тойотах- хреновые, при динамичной езде совсем непригодные. Родные поменял на диски DBA и колодки HAWK, стало лучше, но не намного и поэтому поставил через годик TRD комплект.
В мотор поставил приводной нагнетатель ТРД и поменял музыку.
Поэтому писать о стандартной машине как-то неуместно теперь, но попытаюсь сделать несколько выводов.
Машина очень интересная, необычная, яркая, громкая и зажигательная.
Динамика очень приличная для такой машины.
Проходимость тоже достойная - блокировка зада, центра и имитация впереди - работает отлично, но это не машина для трофи и болот - она для камней, гравия, песка и тд.
В салоне уютно и хорошо. Багажник небольшой, но мне хватает. Доски помещаются, есть крыша на которой можно что угодно возить.
Прежде всего стоит понять что машина для активного отдыха - а я как раз этим и страдаю, поэтому мне машина идеально подходит.
С теперешним тюнингом получился суперкар для плохих дорог. Очень быстрая на гравии и раздолбанных просёлках. Прыгает, визжит и ездит боком.
Сравнивать с чем-то другим бесполезно. Она не для перемещения задницы по городу или езды по ночным клубам, она не для болот и грязи - она в своём роде уникальна, в своей нише. Похожая машина - VehiCross, да и то уже давно не выпускается.
Просто так покупать не советую, надо её понять просто.
По поводу расхода - единственная проблема маленький бак на 60л. Расход небольшой если ехать медленно и 15-20 если ехать не медленно. Я не таксист - меня устраивает вполне.
Продавать и менять даже не знаю на что - буду ездить до посинения :) тем более ещё много что хочу сделать
Машина радует
Продолжаю ездить и радоваться - после прошивки и установки меньшего шкива нагнетателя - панда стала быстрее. Устали нижние рычаги - поставил новые, усилился газовыми отбойниками - можно прыгать дальше. Всё что не нравится потихоньку доделываю.
Претензий вообще никаких. Кайф
Летаю там где остальные ползают